Где и как можно заработать певцу или музыканту; 4 способа и примера из жизни — Бизнес идеи на, 2021-2022

Где и как можно заработать певцу или музыканту — 4 способа и примера из жизни

Музыкант, это не только сосед, играющий гаммы за стенкой. Это и творческая реализации личности, это и профессия, и призвание, и отличный способ заработка для людей искусства. Если знать где и как можно применить свой талант.

Для некоторых людей, игра на музыкальных инструментах, не более, чем хобби. И в этом они правы. Если не развивать музыкальный талант, не превратить его в профессию, то он так и останется увлечением, изредка развлекающим дружеские посиделки.

Профессиональные музыканты, и просто люди, умеющие сносно музицировать или петь, в отличие от любителей, всегда могут рассчитывать на то, что их музыкальный талант, при необходимости, превратится в неплохой заработок. И этому есть несколько примеров.

Вообще, с появлением сети Интернет, люди творчества нашли безграничное пространство для самореализации. А с развитием социальных сетей и сервисов — профессиональные инструменты. Поэтому глобальную Сеть сегодня можно назвать первейшим местом для творческих людей. Здесь и реализация, здесь и монетизация.

Ютуб, Вконтакте, Фейсбук и другие популярные сайты полны всевозможными талантами по части музыки и вокального творчества. Тут и каверы — собственная манера и стиль воспроизведения популярных мелодий. Тут и собственное сочинительство. Тут и просто веселое «хулиганство», вроде автора Ariele Frizzante. Несмотря на то, что прошло много времени с момента записи, его творчество до сих пор интересно и привлекает новых зрителей.

Заработок для музыканта в Интернете

Каждый музыкант или певец может найти в Интернете аудиторию поклонников своего таланта. Естественно, такая аудитория не обходится и без монетизации. Особенно для музыкально-одаренных людей. Блогеры, работающие в творческих жанрах, обладают неким маркетинговым преимуществом перед другими, которые просто «говорят на камеру».

Музыкантам-блогерам не нужно заново придумывать ноты, даже музыка, всем давно известная, в хорошем исполнении сама по себе завораживает и привлекает. И дает безграничное поле для экспериментов, поиска собственной фишки, любви к своей профессии. И всё, даже выходить из студии не требуется — наигрывай, работай, развивайся. Можно «выходить» в Интернет и зарабатывать на своей профессии и знаниях, что так ценит hobiz.ru в людях. Нет, конечно, не нужно превращать свой талант в наживу и голый источник денег. Самореализация — удовлетворение творческого зуда — вот первейшая задача для любого блогера. И если это приносит деньги, то почему бы и не заработать на этом? Ведь, например, Александр Сергеевич Пушкин, в первую очередь, был талантливым писателем и поэтом. А то, что ему платили за великолепные стихи, сказки, поэмы и повести — было лишь признанием его таланта, но не стимулом для дальнейшего творчества.

А вот образ поэта Никифора Ляписа-Трубецкого, описанный Ильфом и Петровым в романе «Двенадцать стульев», отлично подходит под некоторых современных блогеров, желающих только зарабатывать в Интернете, идя на всякие ухищрения. Бесконечная «Гаврилиада», придуманная Никифором, яркое тому подтверждение. Кто не помнит о Гавриле?

«Гаврила шел кудрявым лесом,
Бамбук Гаврила порубал.»

Но не будем о грустном. Чем хороша Глобальная Сеть — в ней бесталанные люди долго не задерживаются. И наоборот, яркий талант быстро находит признание.

В Интернете очень много направлений для талантливых блогеров-музыкантов — от собственных роликов и выступлений, до объяснения теории и практических музыкальных уроках, обучающих игре на каком-либо музыкальном инструменте или пению. И если блогер талантлив, он быстро монетизирует свое старание.

Кроме блогерства, музыканты и певцы могут заработать с помощью различных стоков, продавая свои записанные композиции через специализированные сайты.

Если же обратиться к более традиционным способам заработка для музыкантов и певцов, то и тут есть где развернуться.

Заработок для певцов и музыкантов на праздниках, корпоративах и свадьбах. Музыкальная серенада под окнами

Какая свадьба без баяна? Довольно крылатая фраза, выражающая общее состояние праздника и необходимости присутствия музыки. Тут у музыкантов широкое поле для деятельности, хотя и конкуренции ещё больше. И опять талант, как маркетинговое преимущество, помогает в нелегкой борьбе за заработок.

В первую очередь, на праздниках ценятся яркие артисты, обладающие уникальных номером. Например, на свадьбах и других празднествах, приглашают музыкантов, играющих на нетрадиционных (для свадьбы) инструментах. Это могут быть саксофон, скрипка, флейта, контрабас, барабаны. И многое прочее, что можно превратить в запоминающееся представление.

Преимуществом таких выступлений является их непродолжительность. Один или несколько номеров, встроенных в развлекательную программу вечера. Музыкант, работающий по такой схеме, зарабатывает до 10 тысяч рублей за вечер. Праздники, как правило, проходят по выходным дням — с пятницы до воскресенья. При удачном стечении обстоятельств, в месяц получается 12 выступлений, или 120 тысяч рублей. При этом, можно совмещать свои выступления с основной работой. А 120 тысяч рублей будет неплохим приработком.

Кроме праздников, этим людям доступна ещё одна форма выступления. Что-то типа музыкального признания или поздравления. Точнее музыкального сопровождения. Необычный формат — серенада под окном. Выступление минут на 5-10. Поддержка, когда звучит признание в любви, делается предложение, либо просто звучит поздравление.

Источником клиентов, в этих случаях, выступают ивент-агентства. Они составляют программу мероприятия, куда включают подходящих артистов. С ростом популярности, у музыканта или певца появятся и прямые клиенты, например, через тот же Интернет — аккаунт в социальных сетях.

Сколько зарабатывает уличный музыкант

Древнейшая форма профессии — уличные музыканты, уходящая вглубь веков. Стихийные выступления, где заработок — оценка зрителей в формате добровольного пожертвования.

Заработок, который имеет место быть. Хотя некоторые считают его формой попрошайничества. Но это абсолютно не так. Это прямая работа со зрителем. И каждый настоящий уличный музыкант имеет своих поклонников — их узнают, их ждут, их талантом восхищаются.

уличный музыкант

Средний заработок уличного артиста — 300-600 рублей за час выступления. В этом случае, кроме интересного исполнения, играет роль проходимость места. Чем оно выше — тем, соответственно, больше заработок.

Современные уличные музыканты обладают неплохой усиливающей аппаратурой, работающей от генератора или аккумулятора. У таких артистов доход больше.

Как и другую сферу, уличные выступления не обходятся и без высоких технологий. В большинстве городах, есть собственные профессиональные интернет-сообщества или чаты в мессенджерах. Там обсуждаются все технические детали, места выступлений, координируются музыканты. Узнать контакты можно у тех же уличных музыкантов.

Главное правило всех уважаемых настоящих уличных музыкантов — не выступать рядом друг с другом, чтобы не мешать друг другу.

Но все же, самый традиционный заработок для музыкантов и певцов всех мастей — репетиторство или частные уроки.

Заработок на музыкальном репетиторстве

Репетиторство, несмотря на то, что на рынке присутствует много профессиональных преподавателей, довольно прибыльная ниша. Во-первых, очень много музыкальных инструментов. Кроме них, существует и вокальное обучение. А может быть и совокупность обучения — игра на инструменте плюс пение. Под каждое такое направление требуется свой репетитор. И это не считая места занятия. Некоторые ученики ищут репетиторов, преподающих только на дому с выездом, предполагая, что музыкальный инструмент есть у обучаемого. А другим, нужны преподаватели с инструментом, то есть ученики выезжают к преподавателю. И тут не обходится без Интернета. Так как существует заочная форма обучения с помощью видео-чата в любом популярном интернет-мессенджере.

Кроме этого, уровни учеников различаются. Есть начинающие, есть продолжающие, есть поступающие, есть дети и взрослые. Это разные уровни и методики преподавания. И тут опять требуются различные репетиторы.

В целом, работа есть для любого профессионала. Средняя стоимость репетиторства по России — от 300 рублей до 3000 рублей за час обучения. Зависит от уровня преподавания и города проживания. Тут, к слову, существует лайфхак. Жители крупных городов ищут преподавателей из глубинки для заочного обучения. Так общая стоимость сокращается в 2-3 раза. А у музыкантов, живущих в небольших городках, появляется много работы. Был бы Интернет!

Заключение

Для профессионалов своего дела всегда найдется подработка. И такая, что заработок может многократно превысить доход с основного места работы. Главное не сидеть сложа руки. Хотя, у музыкантов и певцов, как у людей искусства, с этим все в порядке. Творческая часть души не дает им сидеть спокойно. Они ищут, выступают и зарабатывают. Ведь знание музыки и музицирование, как бы это смешно не звучало, отличное маркетинговое преимущество, которым нужно пользоваться!

Продажи по нотам: как музыка помогает компаниям больше зарабатывать

Илья Семенов

В магазин заходят первые покупатели. ИТ-система через камеры наблюдения распознает их лица, сопоставляет с данными датчиков подсчета посетителей, включает аудиосистему и видеопанели. Контент подбирает неслучайный: учитывает количество покупателей, их пол и возраст, узнает постоянных клиентов, а затем автоматически находит музыку, которая, скорее всего, может понравиться этим людям.

Эту разработку компания — резидент «Сколково» Market Music в 2017 году представила на нью-йоркской выставке стартапов TechCrunch. Сейчас технологию тестируют международные торговые сети Mexx, Calvin Klein, TopShop и др. По словам основателя Market Music Кирилла Кирина, такой подход увеличивает среднее время пребывания человека в магазине на 10–15%, а число незапланированных покупок растет на 35%. По данным СПАРК, выручка ООО «Маркет Мьюзик» в 2016 году составила 46 млн руб., прибыль — 5,4 млн руб. В прошлом году, по словам Кирина, финансовые показатели удвоились. ​

Как работает музыка

Термин «аудиомаркетинг» появился еще в середине 1980-х годов. Маркетологи и психологи выяснили, что музыка непосредственно влияет на поведение потребителей и их лояльность к бренду. «Музыкальный фон может влиять на потребителя, его решения, их скорость и импульсивность», — говорит нейромаркетолог (такие специалисты изучают, как реклама влияет на мозг потребителей), бывший управляющий партнер агентства Agny Вадим Орлов. По словам музыкального продюсера Робина Эксфорда, правильные музыкальные акценты и звуки могут пробудить глубокие эмоции у людей и обеспечить более сильную привязанность к бренду.

По оценке исследователей Gallup, до трети людей может согласиться на покупку, находясь под воздействием аудиоряда. Если в торговом зале звучит медленная музыка, то прибыль увеличивается на 38%, выяснили аналитики Western Kentucky University, а ритмичная музыка в баре увеличивает доход заведения на 40,9%, подсчитали их коллеги из Gallup.

Просто так включать музыку в общественном месте нельзя, даже радио: это нарушает авторские права. Компания может получить музыкальное сопровождение тремя способами: выкупить композиции у правообладателей, платить ежемесячные отчисления в Российское авторское общество (РАО) или Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), обратиться к посредникам — аудиомаркетинговым агентствам. Объем рынка аудиомаркетинга в России эксперты компании Muzlab оценивают в 6–10 млрд руб. в год. Они прогнозируют ежегодный рост на 30%. Среди лидеров — агентства «МузКафе», Market Music, Muzlab, Cubic Media, «Бубука», «Волна Медиа», «ФонМикс» и др.

Первые аккорды

Петербургский юрист Илья Семенов, основатель аудиомаркетингового агентства «МузКафе», одним из первых в России придумал, как извлечь выгоду из подбора музыки для бизнеса. В 2005 году он ужинал с одноклассником в ресторане, где фоном играло радио. Голос диктора резал слух и отвлекал от беседы, а Семенов решил изучить, как заведения вообще подбирают музыку и насколько легально ее используют. На западе аудиомаркетинг давно пользовался спросом, конкурентов в России предприниматель не нашел.

«Я приходил в заведения, общался с управляющими — в 70–80% случаев на меня смотрели с улыбкой непонимания», — рассказывает Семенов. Потенциальные клиенты пользовались обычным радио или ставили то, что нравилось им лично. Первым покупателем услуг Семенова стала сеть магазинов одежды Cop.Copine.

На старте представители «МузКафе» вручную обновляли плей-листы, ежемесячно обходили торговые точки, устанавливали специализированную технику. Эфир уже тогда разделялся на утренний, дневной и вечерний. Правда, под​бор композиций зависел от вкуса Семенова и пожеланий заказчика, а не от предпочтений покупателей. Зато предприниматель озаботился вопросом авторских и смежных прав: заключил лицензионные договоры с РАО и Российской фонографической ассоциацией (с 2008 года РФА сменил ВОИС).

Семенов решил закончить юридическую карьеру, чтобы посвятить себя «МузКафе». Он собрал команду из музыкальных редакторов. При подборе музыки стал учитывать особенности целевой аудитории, специфику и задачи бизнеса, площадь, где будет воспроизводиться музыка.

Илья Семенов

В 2013 году ужесточилось наказание за использование музыкальных произведений в общественных местах, а бизнес Семенова резко пошел в гору. К 2016 году, по данным СПАРК, выручка составляла 31 млн руб., прибыль — 440 тыс. руб. По словам предпринимателя, клиенты стали сами обращаться в компанию за аудиосопровождением.

Сейчас на одном плей-листе 300–400 композиций, их ежемесячно обновляют под влиянием результатов опросов покупателей, пожеланий сотрудников, которые устают от однотипной музыки, а также сезона и праздников. «Краски как на улице меняются, так и в музыке», — объясняет Семенов. Плей-листы разбавляют созданные для клиентов имиджевые и рекламные ролики.

Управлять музыкой стало проще. Клиент скачивает ПО на компьютер или смартфон, аудиофайлы хранятся в облаке. Через интернет можно управлять контентом удаленно: обновлять плей-лист, ставить рекламные ролики или информационные сообщения. Музыкальное сопровождение от «МузКафе» стоит от 1 тыс. руб. за стандартное решение до 3–7 тыс. руб. в месяц при индивидуальном подходе. Сверх этой суммы идут отчисления правообладателям.

Музыка. Инструкция по применению

Скорость имеет значение

Например, в ресторане обычно необходимо создать комфортную атмосферу, которая позволит гостям как можно дольше проводить время в заведении, тратить больше. «Плей-лист составляется в спокойном, ненавязчивом формате. За основу берутся фонограммы, которые в большей степени неизвестны и не отвлекают гостей», — рассказывает Илья Семенов. А у фастфуда, как правило, другая цель — за меньшее время накормить как можно больше людей. «Плей-лист в данном случае более динамичный, более агрессивный, который заставляет людей не засиживаться, а двигаться», — объясняет Семенов.

В торговом комплексе музыка зависит от времени суток и дня недели. Для домохозяек, которые прогуливаются по центру в рабочие часы, включают медленную музыку, чтобы они неспешно изучали товары. В часы пик и выходные дни ставят громкую, ритмичную музыку, чтобы массы людей быстрее передвигались.

Рост среднего чека

«Проведенные исследования подтверждают, что тщательно подобранное музыкальное сопровождение увеличивает лояльность покупателей и размер среднего чека», — рассказывает Кирилл Кирин, основатель компании Market Music. Например, в магазине органических товаров «Огни столицы» стали использовать звукоряд, изображавший жизнь в деревне, с рекламными вставками. Проведенный замер показал следующие результаты: 53,6% покупателей заметили аудио, на 86,7% возросло количество покупателей, которые решили попробовать новый продукт, покупатели находились в отделе с органическими товарами на 15 секунд дольше, в результате продажи выросли на 9,5%.

Оптимизация расходов

Для сети «Юлмарт» «МузКафе» первое время подбирало музыкальное оборудование и плей-лист с композициями в стиле trip-hop, ежемесячно обновлялось 100 треков. К 2017 году количество площадок в сети увеличилось до 41 магазина и 400 пунктов выдачи. В плей-листе появились новые жанры: deep-house, lounge, soulful, nu-jazz и fusion. Чтобы оптимизировать расходы на музыкальное сопровождение, редакторы предложили перейти с популярных новых хитов на треки из библиотеки компании. Права на композиции принадлежали поставщику контента, поэтому «Юлмарту» не нужно было отчислять средства в РАО и ВОИС. Этот шаг помог сэкономить 500 тыс. руб. в месяц.

Роботы-диджеи и музыка от нейросети

В конце 2016 года профессиональные радийщики из Петербурга Андрей Данилов и Сергей Ямщиков (они владеют радиостанциями «Радио Ваня», «Питер FM», «Популярная классика FM», «Радио для двоих») решили выйти на рынок аудиомаркетинга и создали компанию Muzlab.

Началось все с запроса постоянного рекламодателя — сети АЗС ЛУКОЙЛ. Топливная компания хотела создать корпоративное радио, в котором учитывались бы не только особенности аудитории, но и специфика радийной сетки вещания. Они хотели получить гармонично выстроенный порядок композиций (например, между лиричной и танцевальной композицией должен быть плавный переход), встроенную рекламу и информационные сообщения для посетителей.

Основная сложность возникла в решении вопросов с авторскими правами. Ключевое отличие Muzlab от «МузКафе» в том, что первая компания использует только контент «с очищенными правами» — музыку, которая не требует отчислений в РАО и ВОИС. Это выкупленные музыкальные библиотеки, лицензии от лейблов, которые специализируются на аудио для ретейла, и фоновая инструментальная музыка. У Ямщикова был опыт в создании стримингового сервиса Muzic — сайта, который подбирает музыку для онлайн-пользователя по настроению или жанрам. Технологическая начинка этого сервиса и легла в основу Muzlab.

Фото: Oliver Killig / DPA / ТАСС

Работает это так. На старте заказчик передает предпринимателям анализ целевой аудитории. Если его нет, Muzlab проводит анализ сама: представители приходят на точку, наблюдают за посетителями, проводят опросы. У одного и того же бренда в разных регионах России музыка может отличаться: жители южных регионов, например, предпочитают латину, а северных — лаундж.

В музыкальной базе компании у треков есть теги: жанр, поджанр, темп, настроение, инструмент, мужской голос или женский — всего около 100 категорий. После исследования формируется список подходящих для аудитории тегов. Система автоматически — без участия музыкальных редакторов — за несколько часов подбирает по ним демоплей-лист, который тестируют в течение недели. При необходимости музыкальную подборку корректируют. Сотрудники заказчика в личном онлайн-кабинете могут ставить трекам лайки и дизлайки, худшие треки уходят из ротации. Например, по статистике из 1 тыс. постоянных посетителей АЗС ЛУКОЙЛ 74% оценили музыкальные перемены положительно, 25% не заметили изменений, остальные хотят слышать музыку по своему вкусу: 0,5%, например, проголосовали за кавказскую музыку.

Сейчас у компании появились и другие клиенты — оператор Tele2, торговая сеть «Кей», дилеры автомобилей Lexus и Mercedes — в общей сложности более тысячи заказчиков. На цену услуг влияют площадь торговых точек и их количество. Чек колеблется от 500 руб. до 70 тыс. руб. Выручку предприниматели не раскрывают.

Компания продолжает экспериментировать с автоматизацией процессов. Год назад «Яндекс» создал нейросеть, которая сама пишет музыку. В Muzlab решили повторить этот опыт. По словам Ямщикова, электронную музыку синтезировать удалось, но на клиентах ее тестировать еще не рискнули.

Три роковые ошибки аудиомаркетинга

Пренебрежение авторскими правами. Рано или поздно штраф придется заплатить даже самому небольшому заведению на окраине.

Вкусовщина. Очень часто предприниматели грешат тем, что в своих магазинах пытаются включить музыку, которая нравится им лично, тем самым распугивая потенциальных клиентов.

Непонимание своей аудитории. Музыкальные вкусы у всех разные, и определить на глазок их бывает сложно. Если заведение ориентируется на молодежь, это не означает, что нужно ставить рэп, а если публика постарше — шансон. Проще всего выбрать что-то нейтральное и негромкое, а эффективнее — провести опрос ​постоянных посетителей.

Источники: Muzlab, Market Music

Поле экспериментов

Томская компания «Бубука», которая с 2012 года помогает предпринимателям использовать легальную музыку, полтора года назад предложила супермаркетам «музыку от воровства». Компания провела несколько тестов и убедилась, что определенный набор композиций уменьшает количество краж. Но сети приняли предложение без энтузиазма. «Владельцев супермаркетов интересует музыка подешевле. Качество стоит у них на десятом месте. Люди еще не готовы к этому», — комментирует основатель компании «Бубука» Дмитрий Пангаев.

А в конце 2017 года эта компания разработала на блокчейне облачный сервис моментальных отчислений правообладателям. «Бубука» заключала прямые договоры с авторами, распределяла музыку по категориям — для кафе, бутиков, ресторанов и отелей — и продавала предпринимателям доступ к подборкам по подписке от 1 тыс. руб. в месяц. При этом компьютерный алгоритм фиксировал использование композиции и автоматически начислял на счет правообладателя 15–20 коп. в криптовалюте ​Ethereum за каждое проигрывание. «Мы не могли проводить транзакции на банковский счет автора после каждого проигрывания, потому что это получалось очень дорого, а блокчейн для этого хорошо подходил», — комментирует Дмитрий Пангаев.

Однако вскоре выяснилось, что курс криптовалюты постоянно меняется. Объяснить правообладателям, что они будут получать деньги в криптовалюте, а не в долларах или рублях, тоже было сложно. «Авторы музыки далеки от этих технологий, им было непонятно, что с этими криптоденьгами делать, куда девать», — рассказывает Пангаев. В итоге компания «заморозила» и этот сервис.

Новинки на рынке аудиомаркетинга появляются постоянно, но выживают новые проекты далеко не всегда. «Такое ощущение, что каждый месяц появляются новые компании», — рассказывает Илья Семенов.

Опрошенные РБК эксперты считают, что отечественный аудиомаркетинг отстает в развитии от западного на 10–15 лет. По их мнению, развитие тормозит нехватка денег. Компании-клиенты не готовы тратиться даже на качественные колонки, а в кризисных ситуациях сокращают расходы на аудиомаркетинг в числе первых. «Если на Западе есть целые институты, планомерно развивающие, тестирующие и обкатывающие теории в полях, то в России все плохо, и основная наша борьба — это борьба с невежеством», — говорит руководитель музыкального отдела агентства Cubic Media Дмитрий Яковлев.

Взгляд со стороны

Денис Фролов, партнер, руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm

«Для включения музыки в заведении необходимо заключить лицензионный договор. С 2013 года стал строже контроль за соблюдением этих требований, поэтому многие начали платить за использование музыкальных произведений.

Как правило, нарушения обнаруживаются в ходе проведения проверок. Представители РАО и ВОИС факт нарушения использования авторских прав фиксируют на видео, составляются служебная записка и акт, затем осуществляется расшифровка записи. Также возможно взыскание компенсации за нарушение авторских и смежных прав в порядке гражданского судопроизводства.

Пиратов привлекают к ответственности по ст. 7.12 КоАП РФ за нарушение авторских и смежных прав. Наказание для юрлиц — штраф от 30 тыс. до 40 тыс. руб. Также возможно привлечение к гражданско-правовой ответственности с выплатой компенсации за нарушение авторских прав. Но все равно остается очень много предпринимателей, которые об этом даже не задумываются. Проблема нарушения авторских прав в России до сих пор актуальна».​

https://hobiz.ru/ideas/culture/gde-i-kak-mozhno-zarabotat-muzykantu/
https://www.rbc.ru/own_business/26/05/2018/5b0574319a7947d838f59222

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *