Закон о краудфандинге

 

Закон о краудфандинге. С 2020 г. инвесторов и лиц, привлекающих инвестиции, ждут ограничения

Федеральный закон от 02.08.2019 № 259-ФЗ урегулировал деятельность по розничному финансированию (краудфандингу), то есть когда несколько лиц, в том числе обычные граждане, вкладывают деньги в проект с использованием специальной интернет-площадки. Теперь для лиц, привлекающих инвестиции, и инвесторов предусмотрены ограничения. Например, одно лицо сможет привлекать не более 1 млрд руб. в год. А физические лица без статуса профессионального инвестора будут вправе вкладывать не более 600 000 руб. Новые требования предусмотрены и для самих инвестиционных платформ. Они должны иметь не менее 5 млн руб. собственного капитала, а также включиться в реестр, который будет вести Банк России. Помимо этого, новым законом установлено, что является утилитарными цифровыми правами и как они учитываются.

Президент РФ подписал Федеральный закон от 02.08.2019 № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 259-ФЗ). В нем урегулированы отношения между инвесторами и лицами, привлекающими инвестиции, которые находят друг друга с помощью инвестиционных платформ.

Закон № 259-ФЗ был подготовлен во исполнение Стратегии для развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р. В документе говорилось о необходимости развития коллективного финансирования — краудфандинга и краудинвестирования. Изначально законопроект назывался «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)». В самом тексте проекта тоже говорилось о краудфандинге как о розничном финансировании. Однако впоследствии термин «краудфандинг» из проекта исключили. Многие эксперты отмечают, что текст Закона № 259-ФЗ больше относится к краудинвестингу — это разновидность краудфандинга. Их отличия заключаются в следующем: при краудфандинге люди вкладывают деньги в проект, за что получают какой-то бонус или привилегию или ничего не получают. Обычно таким способом на разных интернет-площадках собирают деньги на свои проекты музыканты, разработчики игр и др. Это больше похоже на благотворительность. При этом некоторые такие площадки считают, что на них Закон № 259-ФЗ не распространяется, поскольку они работают по принципу предзаказа или спонсорства. При краудинвестинге инвесторы вкладывают деньги в бизнес, чтобы впоследствии заработать. Когда от инвесторов набирается необходимая сумма, проект запускают, а инвесторы получают, например, доли или акции компании.

Инвестиционные платформы

В Законе № 259-ФЗ указано, что привлекать деньги для малого и среднего бизнеса в целях розничного финансирования смогут только определенные российские компании и индивидуальные предприниматели — операторы инвестиционных платформ. Они будут организовывать привлечение инвестиций через инвестиционные платформы — специальные площадки в интернете. По новым правилам размер капитала операторов инвестиционной платформы должен быть не менее 5 млн руб. Реестр таких операторов будет вести Банк России. Подобные платформы уже существуют. Но раньше никакого регулирования их деятельности не было, так же как не было и ограничений в виде минимального капитала, необходимости включения в реестр Банка России и т.д.

Работа инвестиционных платформ сводится к следующему: операторы будут заключать договоры об оказании услуг по привлечению инвестиций с лицами, привлекающими инвестиции, а также договоры об оказании услуг по содействию в инвестировании с инвесторами. Оба договора являются договорами присоединения. Оператор должен будет определить их условия в правилах инвестиционной платформы. Услуги будут платными и бесплатными. Это зависит от правил конкретной инвестиционной платформы.

Операторы инвестиционных платформ будут отчитываться перед Банком России. Также для них предусмотрена обязанность идентифицировать инвесторов и лиц, привлекающих инвестиции.

До заключения договора об оказании услуг по содействию в инвестировании оператор инвестиционной платформы будет обязан получить от инвестора — физического лица подтверждение того, что он ознакомился с рисками, связанными с инвестированием, осознает, что инвестирование с использованием инвестиционной платформы является высокорискованным и может привести к потере инвестиций в полном объеме, и принимает такие риски. Для инвестирования с использованием инвестиционной платформы гражданам не потребуется государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Если для лица, привлекающего инвестиции, набралась необходимая сумма, стороны заключат в электронной форме договор инвестирования. Он будет считаться заключенным с момента поступления денег инвесторов с номинального счета оператора инвестиционной платформы на банковский счет лица, привлекающего инвестиции. Заключение договора инвестирования можно будет подтвердить выпиской из реестра договоров, выдаваемой оператором инвестиционной платформы. Если стороны заключат договор инвестирования, по которому приобретаются утилитарные цифровые права, то это тоже можно будет подтвердить непосредственно информацией в реестре договоров, если такая информация вносится в реестр договоров по правилам внесения в инвестиционной платформе информации о возникновении утилитарного цифрового права.

Лица, которые не смогут привлекать инвестиции

Привлекать инвестиции смогут не все лица. В частности, запрет будет распространяться:

1) на лицо, которое, или контролирующие лица которого, или единоличные исполнительные органы которого:

включены в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

не соответствуют требованиям, установленным правилами инвестиционной платформы;

2) на юридическое лицо, если:

его контролирующие лица или единоличный исполнительный орган имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

в отношении его единоличного исполнительного органа не истек срок, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации;

в отношении него возбуждено производство по делу о банкротстве;

3) на индивидуального предпринимателя, если:

он имеет неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

арбитражным судом в отношении него введена процедура, применяемая в деле о банкротстве;

в отношении него с даты завершения процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры не истек срок, предусмотренный Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в течение которого он не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а также занимать должности в органах управления юридического лица и иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

Способы инвестирования

Инвестирование с использованием инвестиционной платформы может осуществляться только безналичными деньгами. Предусмотрены следующие способы:

путем предоставления займов;

путем приобретения эмиссионных ценных бумаг, размещаемых с использованием инвестиционной платформы, за исключением ценных бумаг кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, а также структурных облигаций и предназначенных для квалифицированных инвесторов ценных бумаг;

путем приобретения утилитарных цифровых прав.


Утилитарные цифровые права

Утилитарными цифровыми правами являются:

право требовать передачи вещи (вещей);

право требовать передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав использования результатов интеллектуальной деятельности;

право требовать выполнения работ или оказания услуг.

Утилитарными признаются цифровые права, если они изначально возникли в качестве цифрового права на основании договора о приобретении утилитарного цифрового права, заключенного с использованием инвестиционной платформы. Утилитарными цифровыми правами не могут являться право требовать имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, и право требовать имущество, сделки с которым подлежат государственной регистрации или нотариальному удостоверению.

Цифровые свидетельства

Принадлежность утилитарных цифровых прав их владельцам будет закреплена в цифровом свидетельстве. Это неэмиссионная бездокументарная ценная бумага, не имеющая номинальной стоимости, удостоверяющая принадлежность ее владельцу утилитарного цифрового права, распоряжаться которым имеет возможность депозитарий, и закрепляющая право ее владельца требовать от этого депозитария оказания услуг по осуществлению утилитарного цифрового права и распоряжения им определенным образом. Цифровое свидетельство депозитарий будет выдавать обладателю утилитарного цифрового права, учет которого осуществляется этим депозитарием. Цифровое свидетельство будет иметь уникальное обозначение, регистрировать его не придется.

Учет и переход прав на цифровые свидетельства, их передача в залог и обременение другими способами будут осуществляться в соответствии с правилами, установленными для бездокументарных ценных бумаг.

Ограничения

В Законе № 259-ФЗ предусмотрен ряд ограничений на привлечение инвестиций. Так, в течение года одно лицо сможет привлечь с использованием инвестиционных платформ инвестиций на сумму до 1 млрд руб. Это ограничение не распространяется на публичные акционерные общества, привлекающие инвестиции путем приобретения инвесторами утилитарных цифровых прав.

Для инвестиций физических лиц установлен лимит в размере 600 000 руб. в год. Такое ограничение не распространяется:

на индивидуальных предпринимателей и физических лиц, признанных оператором инвестиционной платформы квалифицированными инвесторами;

на физических лиц при приобретении ими утилитарных цифровых прав по договорам инвестирования, заключенным с публичным акционерным обществом.

Признание физического лица квалифицированным инвестором осуществляется по его заявлению оператором инвестиционной платформы.

Оператор инвестиционной платформы должен будет контролировать соблюдение ограничений. Контроль будет осуществляться на основании заверений физического лица о соблюдении ограничения. Если физическое лицо инвестирует деньги, хотя на него распространялись ограничения, то оператор инвестиционной платформы будет обязан по требованию этого лица приобрести у него имущественные права, ценные бумаги или утилитарные цифровые права, приобретенные в этой инвестиционной платформе, на сумму такого превышения. Данное последствие не будет применяться в случае, если физическое лицо дало оператору инвестиционной платформы недостоверные заверения о соблюдении ограничения. Иск о применении последствия инвестор вправе предъявить в течение одного года с даты совершения сделки с превышением ограничения.

Вступление в силу

Закон № 259-ФЗ вступит в силу с 2020 г. С этой даты смогут работать только те инвестиционные платформы, которые будут числиться в реестре Банка России. Лица, которые уже оказывают услуги по привлечению инвестиций через краудфандинговые платформы, должны будут привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями до 01.07.2020.

Правовые основы инвестиционной деятельности

  1. Определение правовых основ инвестиционной деятельности
  2. Правовая документация
  3. Правовые основы в России
  4. Правовые ограничения

В начале, необходимо определиться с понятием того, что такое правовая основа?

В широком смысле слова, правовая основа это обязательные нормы, установленные государством в области социальных, экономических, юридических и других видов отношений. То есть это свод правил обязательных для исполнения всеми, кто находится на территории конкретной страны.

Область права является инструментом регулирования и, по своей сути, оставляет значительный отпечаток на той сфере, к которой относится. От степени её развития во многом зависит успешность деятельности участников этой сферы.

Правовые основы инвестиционной деятельность это перечень правил и ограничений в сфере инвестирования, которые должны соблюдать все его участники.

Развитие правовых основ инвестиционной деятельности в России бурно началось с момента перехода нашей страны к условиям рыночной экономики. Это дало большой импульс для развития цивилизованных и правовых отношений. Также это послужило толчком для создания новых инвестиционных проектов и идей. А самое главное позволило изменить правовой статус участников данного процесса, включая вид и структуру инвестиционных отношений между ними.

Основным задачами правовой системы в сфере инвестиций являются:

  1. повышение инвестиционной активности в стране и улучшение инвестиционного климата
  2. гарантия стабильности и роста экономики
  3. изменение структуры доходов государственного бюджета
  4. обеспечение стратегии социально-экономического развития.

Приведённые выше тезисы работают в совокупности с общими правами участников инвестиционных процессов, как в нашей, так и в других странах по всему миру:

  • свободная и здоровая конкуренция на рынках
  • запрет на образование монополий
  • свобода движения капитала и информации
  • перед законом все равны
  • возможность обратиться в суд и отстаивать собственные интересы в случае несогласия с решением органов власти.

При переходе на рыночную экономику, правительству Российской Федерации потребовалось внести изменения в следующие пункты правовых основ инвестиционной деятельности в России:

  • изменение структуры инвестиций. Ведущая роль отдается собственным средствам организации. Средства государственной поддержки уходят на второй план и все реже носят безвозвратный характер
  • создание в больших количествах совместных инвестиционных проектов (совместные частные и государственные проекты)
  • создание новой амортизационной политики
  • создание стимулов для самофинансирования компаний
  • усиление контроля над государственными вложениями.

Правовые документы

Стоит понимать, что документы, регулирующие инвестиции могут быть разных уровней, однако, независимо от этого, обязательны для исполнения в полном объёме.

В отдельно взятом государстве могут действовать международные, государственные, региональные и местные акты. Применительно к нам, в России успешно функционируют международные соглашения и конвенции, в которые вступила, и которые ратифицировало наше правительство.

 

Федеральные документы, регулирующие правовые основы инвестиционной деятельности на территории Российской федерации:

  • конституция РФ
  • гражданский кодекс РФ
  • Федеральный закон № 39 – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталовложений»
  • законом «Об инвестиционной деятельности» от 1991 года. Основной правовой документ, описывающий права всех участников инвестиционной деятельности, меры по защите их вложений, а также инструменты госрегулирования этой сферы деятельности и полномочия государственных органов
  • Федеральный закон № 156 ФЗ «Об инвестиционных фондах»
  • Федеральный закон № 57 ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
  • Федеральный закон № 160 – ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Регулирует деятельность иностранных инвесторов на территории России
  • Федеральный закон № 46 ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

Самыми незначительными в части влияния на права участников инвестиционной деятельности являются региональные и местные акты и постановления. Действия таких документов распространяется не на всё территории страны, а на отдельно взятые округа, региона, города.

Также нельзя упускать из виду тот факт, что существуют отрасли хозяйства, которые обладают определенной спецификой и имеют собственные особенности регулирования. Для таких отраслей разработаны соответствующие документы:

  • постановление Правительства № 1108 «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» от 18.09.2004г., которое направлено, в свою очередь, на повышение привлекательности страны для ведения инвестиционной деятельности на её территории
  • Федеральный закон №225 ФЗ «О соглашениях, о разделе продукции» от 19.05.2010 г., способствует улучшению налоговой политики в сфере инвестиций
  • закон № 208 ФЗ «Об акционерных обществах» от 28.12.2010г., формулирует права акционерных обществ при осуществлении инвестиций
  • Таможенный кодекс Таможенного союза.

Основы инвестиционного права в России

Правовые основы инвестиционной деятельности в России:

  • право приобретения активов по согласию и на условиях, обговоренных обеими сторонами сделки
  • право на самостоятельный выбор объемов и направлений запланированных вложений. Инвесторы вправе самостоятельно выбирать, сколько и куда им вкладывать
  • право на контроль собственных вложений (предоставление информации по всем инвестиционным операциям)
  • право на передачу прав собственности на личные вложения третьим лицам при согласии всех сторон
  • возможность льготного использования природных ресурсов и земельных участков
  • возможность применения финансового лизинга
  • право на владение собственными вложенными средства и результатами, полученными от инвестиций
  • обязательное наличие лицензии на право осуществлять желаемый вид деятельности
  • право на предоставление залога для получения кредитных средств
  • использование средств исключительно по целевому назначению и инструментами, не противоречащими действующему законодательству
  • возможность объединения участников рынка с целью создания самостоятельных инвестиционных фондов
  • право на занятие иными видами деятельности, не только инвестиционной.

Правовые ограничения

И в заключении рассмотрим правовые ограничения инвестиционной деятельности в РФ:

  • запрет на инвестирование в объекты, не отвечающие санитарным и экологическим нормам
  • запрет на инвестиционную деятельность способную нанести вред физическим и юридическим лицам страны на территории которой эта деятельность ведется
  • запрещается продолжать вести деятельность в случае банкротства инвесторов, стихийных и техногенных бедствий, введения режима чрезвычайного положения, а также в случае нарушения законодательства Российской Федерации.

Закон о краудфандинге. С 2020 г. инвесторов и лиц, привлекающих инвестиции, ждут ограничения

Федеральный закон от 02.08.2019 № 259-ФЗ урегулировал деятельность по розничному финансированию (краудфандингу), то есть когда несколько лиц, в том числе обычные граждане, вкладывают деньги в проект с использованием специальной интернет-площадки. Теперь для лиц, привлекающих инвестиции, и инвесторов предусмотрены ограничения. Например, одно лицо сможет привлекать не более 1 млрд руб. в год. А физические лица без статуса профессионального инвестора будут вправе вкладывать не более 600 000 руб. Новые требования предусмотрены и для самих инвестиционных платформ. Они должны иметь не менее 5 млн руб. собственного капитала, а также включиться в реестр, который будет вести Банк России. Помимо этого, новым законом установлено, что является утилитарными цифровыми правами и как они учитываются.

Президент РФ подписал Федеральный закон от 02.08.2019 № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 259-ФЗ). В нем урегулированы отношения между инвесторами и лицами, привлекающими инвестиции, которые находят друг друга с помощью инвестиционных платформ.

Закон № 259-ФЗ был подготовлен во исполнение Стратегии для развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р. В документе говорилось о необходимости развития коллективного финансирования — краудфандинга и краудинвестирования. Изначально законопроект назывался «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)». В самом тексте проекта тоже говорилось о краудфандинге как о розничном финансировании. Однако впоследствии термин «краудфандинг» из проекта исключили. Многие эксперты отмечают, что текст Закона № 259-ФЗ больше относится к краудинвестингу — это разновидность краудфандинга. Их отличия заключаются в следующем: при краудфандинге люди вкладывают деньги в проект, за что получают какой-то бонус или привилегию или ничего не получают. Обычно таким способом на разных интернет-площадках собирают деньги на свои проекты музыканты, разработчики игр и др. Это больше похоже на благотворительность. При этом некоторые такие площадки считают, что на них Закон № 259-ФЗ не распространяется, поскольку они работают по принципу предзаказа или спонсорства. При краудинвестинге инвесторы вкладывают деньги в бизнес, чтобы впоследствии заработать. Когда от инвесторов набирается необходимая сумма, проект запускают, а инвесторы получают, например, доли или акции компании.

Инвестиционные платформы

В Законе № 259-ФЗ указано, что привлекать деньги для малого и среднего бизнеса в целях розничного финансирования смогут только определенные российские компании и индивидуальные предприниматели — операторы инвестиционных платформ. Они будут организовывать привлечение инвестиций через инвестиционные платформы — специальные площадки в интернете. По новым правилам размер капитала операторов инвестиционной платформы должен быть не менее 5 млн руб. Реестр таких операторов будет вести Банк России. Подобные платформы уже существуют. Но раньше никакого регулирования их деятельности не было, так же как не было и ограничений в виде минимального капитала, необходимости включения в реестр Банка России и т.д.

Работа инвестиционных платформ сводится к следующему: операторы будут заключать договоры об оказании услуг по привлечению инвестиций с лицами, привлекающими инвестиции, а также договоры об оказании услуг по содействию в инвестировании с инвесторами. Оба договора являются договорами присоединения. Оператор должен будет определить их условия в правилах инвестиционной платформы. Услуги будут платными и бесплатными. Это зависит от правил конкретной инвестиционной платформы.

Операторы инвестиционных платформ будут отчитываться перед Банком России. Также для них предусмотрена обязанность идентифицировать инвесторов и лиц, привлекающих инвестиции.

До заключения договора об оказании услуг по содействию в инвестировании оператор инвестиционной платформы будет обязан получить от инвестора — физического лица подтверждение того, что он ознакомился с рисками, связанными с инвестированием, осознает, что инвестирование с использованием инвестиционной платформы является высокорискованным и может привести к потере инвестиций в полном объеме, и принимает такие риски. Для инвестирования с использованием инвестиционной платформы гражданам не потребуется государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Если для лица, привлекающего инвестиции, набралась необходимая сумма, стороны заключат в электронной форме договор инвестирования. Он будет считаться заключенным с момента поступления денег инвесторов с номинального счета оператора инвестиционной платформы на банковский счет лица, привлекающего инвестиции. Заключение договора инвестирования можно будет подтвердить выпиской из реестра договоров, выдаваемой оператором инвестиционной платформы. Если стороны заключат договор инвестирования, по которому приобретаются утилитарные цифровые права, то это тоже можно будет подтвердить непосредственно информацией в реестре договоров, если такая информация вносится в реестр договоров по правилам внесения в инвестиционной платформе информации о возникновении утилитарного цифрового права.

Лица, которые не смогут привлекать инвестиции

Привлекать инвестиции смогут не все лица. В частности, запрет будет распространяться:

1) на лицо, которое, или контролирующие лица которого, или единоличные исполнительные органы которого:

включены в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

не соответствуют требованиям, установленным правилами инвестиционной платформы;

2) на юридическое лицо, если:

его контролирующие лица или единоличный исполнительный орган имеют неснятую или непогашенную судимость за преступление в сфере экономики или преступление против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

в отношении его единоличного исполнительного органа не истек срок, в течение которого он считается подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации;

в отношении него возбуждено производство по делу о банкротстве;

3) на индивидуального предпринимателя, если:

он имеет неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления;

арбитражным судом в отношении него введена процедура, применяемая в деле о банкротстве;

в отношении него с даты завершения процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры не истек срок, предусмотренный Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в течение которого он не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а также занимать должности в органах управления юридического лица и иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

Способы инвестирования

Инвестирование с использованием инвестиционной платформы может осуществляться только безналичными деньгами. Предусмотрены следующие способы:

путем предоставления займов;

путем приобретения эмиссионных ценных бумаг, размещаемых с использованием инвестиционной платформы, за исключением ценных бумаг кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, а также структурных облигаций и предназначенных для квалифицированных инвесторов ценных бумаг;

путем приобретения утилитарных цифровых прав.


Утилитарные цифровые права

Утилитарными цифровыми правами являются:

право требовать передачи вещи (вещей);

право требовать передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или прав использования результатов интеллектуальной деятельности;

право требовать выполнения работ или оказания услуг.

Утилитарными признаются цифровые права, если они изначально возникли в качестве цифрового права на основании договора о приобретении утилитарного цифрового права, заключенного с использованием инвестиционной платформы. Утилитарными цифровыми правами не могут являться право требовать имущество, права на которое подлежат государственной регистрации, и право требовать имущество, сделки с которым подлежат государственной регистрации или нотариальному удостоверению.

Цифровые свидетельства

Принадлежность утилитарных цифровых прав их владельцам будет закреплена в цифровом свидетельстве. Это неэмиссионная бездокументарная ценная бумага, не имеющая номинальной стоимости, удостоверяющая принадлежность ее владельцу утилитарного цифрового права, распоряжаться которым имеет возможность депозитарий, и закрепляющая право ее владельца требовать от этого депозитария оказания услуг по осуществлению утилитарного цифрового права и распоряжения им определенным образом. Цифровое свидетельство депозитарий будет выдавать обладателю утилитарного цифрового права, учет которого осуществляется этим депозитарием. Цифровое свидетельство будет иметь уникальное обозначение, регистрировать его не придется.

Учет и переход прав на цифровые свидетельства, их передача в залог и обременение другими способами будут осуществляться в соответствии с правилами, установленными для бездокументарных ценных бумаг.

Ограничения

В Законе № 259-ФЗ предусмотрен ряд ограничений на привлечение инвестиций. Так, в течение года одно лицо сможет привлечь с использованием инвестиционных платформ инвестиций на сумму до 1 млрд руб. Это ограничение не распространяется на публичные акционерные общества, привлекающие инвестиции путем приобретения инвесторами утилитарных цифровых прав.

Для инвестиций физических лиц установлен лимит в размере 600 000 руб. в год. Такое ограничение не распространяется:

на индивидуальных предпринимателей и физических лиц, признанных оператором инвестиционной платформы квалифицированными инвесторами;

на физических лиц при приобретении ими утилитарных цифровых прав по договорам инвестирования, заключенным с публичным акционерным обществом.

Признание физического лица квалифицированным инвестором осуществляется по его заявлению оператором инвестиционной платформы.

Оператор инвестиционной платформы должен будет контролировать соблюдение ограничений. Контроль будет осуществляться на основании заверений физического лица о соблюдении ограничения. Если физическое лицо инвестирует деньги, хотя на него распространялись ограничения, то оператор инвестиционной платформы будет обязан по требованию этого лица приобрести у него имущественные права, ценные бумаги или утилитарные цифровые права, приобретенные в этой инвестиционной платформе, на сумму такого превышения. Данное последствие не будет применяться в случае, если физическое лицо дало оператору инвестиционной платформы недостоверные заверения о соблюдении ограничения. Иск о применении последствия инвестор вправе предъявить в течение одного года с даты совершения сделки с превышением ограничения.

Вступление в силу

Закон № 259-ФЗ вступит в силу с 2020 г. С этой даты смогут работать только те инвестиционные платформы, которые будут числиться в реестре Банка России. Лица, которые уже оказывают услуги по привлечению инвестиций через краудфандинговые платформы, должны будут привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями до 01.07.2020.

http://www.eg-online.ru/article/404885/
http://mir-investicyj.ru/investicyonnaya-deyatelnost/pravovye-osnovy-investicyonnoj-deyatelnosti/
http://www.eg-online.ru/article/404885/

Тинькофф DRIVE [credit_cards][sale]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *