СЗПК: Новый инструмент поощрения инвестиций в России — новости

 

СЗПК: Новый инструмент поощрения инвестиций в России

История вопроса

Уже в июле 2020 года должен быть запущен национальный план восстановления экономики. На момент подготовки статьи его текст не был опубликован, однако исходя из проекта плана, а также заявлений, сделанных чиновниками, теме инвестиций отводится серьезная роль.

Тема на слуху уже не первый год. В марте 2018 года Президент РФ Владимир Путин дал поручение Правительству совместно с Банком России разработать план действий по ускорению темпов роста инвестиций и их доли в валовом внутреннем продукте. В том же году Минфин России разработал и направил в РСПП проект закона «О защите и поощрении капиталовложений в России». В октябре 2018 года министр финансов РФ А.Г. Силуанов анонсировал проект закона на совещании глав регионов в Казани. Предполагалось, что принятие такого закона улучшит инвестиционный климат и придаст импульс развитию экономики страны.

В докладе бизнес-омбудсмена Президенту говорилось о необходимости данного закона: «согласно закону «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», принятому еще в 1998 году, права субъектов инвестиционной деятельности, с которыми заключаются госконтракты, являются стабильными и сохраняют свою силу на весь срок их действия. Но де-факто стабильных условий инвестор не получает. В инвестиционных соглашениях предполагается, что бюджет выступит в качестве гаранта: если условия будут нарушены, бюджет компенсирует инвесторам ущерб от изменения условий».

Позднее, в сентябре 2019 года вице-премьер Д. Козак представил свой проект закона «О поощрении и защите частной инвестиционной деятельности в России», довольно сильно отличающийся от законопроекта Минфина России.

Спустя примерно месяц после внесения в Государственную Думу в первом чтении была принята минфиновская версия законопроекта, получившего наименование «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Однако после этого законопроект опять «увяз» в обсуждениях, поскольку многих не устраивал предмет его регулирования (в частности, законопроект серьезно затрагивал концессионные соглашения и соглашения ГЧП/МЧП, унифицировал формы государственной поддержки и т.д.).

В результате была принята компромиссная версия закона. Однако его опубликование 1 апреля текущего года на фоне разгоревшейся пандемии осталось во многом незамеченным. И вот теперь тема инвестиций вновь на повестке дня, правда, уже в несколько иных обстоятельствах.

Стабилизационная оговорка – основной предмет нового закона

Какие же меры поддержки инвестиций предусмотрены новым законом?

Основная новелла заключается в следующем: между организацией, реализующей инвестиционный проект (ОРП), с одной стороны, и одним или несколькими публично-правовыми образованиями, с другой стороны, может быть заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), в соответствии с которым публичная сторона гарантирует частной стороне неприменение актов, которые могут ухудшить реализацию инвестиционного проекта (стабилизационная оговорка).

Так, например, если основная ставка налога на прибыль на дату заключения СЗПК составляет 20%, то даже в случае ее повышения в отношении всех налогоплательщиков для ОРП она все равно останется на уровне 20% (в отношении прибыли, генерируемой инвестиционным проектом).

Не подлежат применению также акты, которые увеличивают сроки или количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

Каждое публично-правовое образование отвечает за неприменение «своих» актов: Российская Федерация – за федеральные, субъекты РФ – за региональные, муниципалитеты – за местные.

В данном случае важно понимать, что СЗПК – это не договор о совместном с государством ведении бизнеса, это, прежде всего, стабилизация законодательства. Как будет показано ниже, инвестор должен быть заинтересованным в реализации инвестиционного проекта и без такой стабилизации; однако если она предоставляется, это, безусловно, будет в помощь.

Требования к ОРП

В качестве ОРП может выступать любое российское юридическое лицо, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий). При этом под проектной компанией понимается такая ОРП, которая была специально создана для реализации инвестиционного проекта и которая соответствует совокупности следующих требований:

а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;

б) не менее 90 процентов всей выручки организации составляет выручка, полученная организацией от реализации инвестиционного проекта.

Таким образом, например, для целей «стабилизации» налога на прибыль инвесторы могут либо создать отдельную проектную компанию, либо вести отдельный учет прибыли, поступающей от инвестиционного проекта.

Иностранные инвесторы могут участвовать в СЗПК только через участие в капитале российского юридического лица.

Требования к инвестиционным проектам

Закон предусматривает, что инвестиционный проект должен считаться новым. Для этого должно соблюдаться одно из следующих условий:

  • ОРП приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) до дня вступления в силу закона, но не ранее 7 мая 2018 года и подала заявление о реализации такого проекта не позднее 31 декабря 2021 года; или
  • ОРП приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после дня вступления в силу закона и подала заявление о реализации такого проекта не позднее одного календарного года после принятия такого решения.

Если в уставе ОРП, являющегося хозяйственным обществом, отсутствует указание на то, какой орган уполномочен на принятие решения об утверждении бюджета проекта, достаточно решения единоличного исполнительного органа.

Инвестиционный проект не может осуществляться в следующих сферах деятельности:

  1. игорный бизнес;
  2. производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ);
  3. добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
  4. оптовая и розничная торговля;
  5. деятельность финансовых организаций, поднадзорных Банку России (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
  6. строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также жилых домов.

Также закон предусматривает минимальные «пороги» инвестиций для заключения СЗПК: чем больше уровень капиталовложений, тем более широкий круг актов может стабилизироваться.

Так, например, для того, чтобы Российская Федерация могла быть стороной СЗПК, должны соблюдаться следующие условия:

Акты, подлежащие «стабилизации»

1. Акты, предусматривающие увеличение ставок вывозных таможенных пошлин

Не менее 10 миллиардов рублей

2. Акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемых при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, утилизационного сбора, экологического сбора, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ

3. Акты, предусматривающие увеличение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также изменение порядка определения и общего размера арендной платы, устанавливаемых при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов на арендуемом лесном участке

4. Акты, изменяющие сроки и (или) объемы предоставления:

1) субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством РФ

2) субсидий кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление ОРП кредитных средств по льготной ставке

— не менее 250 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

— не менее 500 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства;

— не менее 1,5 миллиарда рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства;

— не менее 5 миллиардов рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.

5. Акты (решения) в области земельного, градостроительного и иного законодательства, указанные в п. 3 ч. 3 ст. 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…».

Следует отметить, что выше в таблице перечислены акты (решения), подлежащие стабилизации в соответствии со статьей 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…». Помимо этого, акты законодательства, подлежащие стабилизации, содержатся в Налоговом кодексе РФ. Так, согласно ст. 5 НК РФ, положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр соглашений сведений о заключении СЗПК, не применяются в части правоотношений, связанных с исполнением такого СЗПК (т.е. в отношении инвестиционного проекта). Конкретный перечень таких актов зависит от того, какие публичные субъекты являются сторонами СЗПК.

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки также зависит от объема капиталовложений:

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки

Объем капиталовложений ОРП

До 5 млрд. рублей

От 5 до 10 млрд. рублей

От 10 млрд. рублей

Процедура заключения СЗПК

Помимо стандартной конкурсной процедуры, закон устанавливает, что при соблюдении ряда формальных требований СЗПК заключается в заявительном порядке. Иными словами, публичная сторона не может отказать в заключении СЗПК, если соблюдаются все предусмотренные законом условия.

Муниципальное образование может стать стороной СЗПК на добровольной основе; согласие уполномоченного органа местного самоуправления на заключение СЗПК может быть предоставлено в комплекте документов при подаче заявки ОРП на заключение соглашения.

До 1 апреля 2021 года СЗПК может заключаться на бумажном носителе; при этом его обязательной стороной должна быть Российская Федерация. К указанной дате должна быть создана государственная информационная система «Капиталовложения». Соответственно, после 1 апреля 2021 года соглашения о защите и поощрении капиталовложений будут заключаться в электронном виде, а подписываться — усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом соглашение в любом случае вступает в силу с даты его регистрации Федеральным казначейством.

Ответственность сторон и расторжение договора

Закон предусматривает ответственность организации, реализующей проект, за нарушение СЗПК, только если ОРП в ходе реализации инвестиционного проекта получит бюджетные средства. В остальных случаях, по сути, единственным негативным последствием незавершения проекта (или просрочки в его реализации) является возможность публичной стороны расторгнуть договор, по общему правилу, в судебном порядке; при этом взимание каких-либо штрафов с ОРП не предполагается. Допускается также расторжение СЗПК во внесудебном порядке при наступлении любого из следующих условий: если в отношении ОРП открыто конкурсное производство в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», или если принято решение о ликвидации ОРП.

Таким образом, законодатель дает инвестору право на предпринимательский риск. Государство тоже, по сути, ничего не теряет: если представить, что инвестиционный проект не был запущен, то не было бы и уплаченных от его реализации налогов. Таким образом, нельзя говорить о недоуплаченных налогах вследствие стабилизации законодательства.

Ответственность публично-правовых образований

Публично-правовое образование несет ответственность перед организацией, реализующей проект, за применение в отношении ОРП актов (решений) без учета стабилизационной оговорки, а также, например, в случае нарушения сроков и (или) объемов предоставления «обещанных» субсидий и бюджетных инвестиций.

Ответственность публично-правового образования, по общему правилу, ограничена реальным ущербом. Методика его определения должна быть определена Правительством РФ. При этом объем реального ущерба (в совокупности с объемом мер поддержки, предоставленных в соответствии с законом) не может превышать размера обязательных платежей, исчисленных ОРП для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта.

Дополнительно закон ограничивает возможность взыскания с публично-правового образования реального ущерба, предусматривая, что условием предъявления соответствующего иска является фактичекски реализация инвестиционного проекта (например, одним из таких условий является введение в эксплуатацию всех объектов недвижимости, предусмотренных проектом).

Таким образом, как отмечалось выше, инвестор должен быть действительно заинтересован в реализации инвестиционного проекта и при отсутствии СЗПК. Как видим, перспектива взыскания ущерба с публичной стороны является несколько отдаленной. В то же время, сама возможность взыскания такого ущерба, тем не менее, будет сдерживать публичную сторону от нарушений условия соглашения.

 

Меры государственной поддержки

Закон предусматривает, что в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ОРП могут быть возмещены затраты:

  1. на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
  2. на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

Предельный объем возмещаемых затрат, указанных выше, не может превышать:

  • 50 процентов фактически понесенных затрат для объектов обеспечивающей инфраструктуры;
  • 100 процентов фактически понесенных затрат для объектов сопутствующей инфраструктуры.

Кроме того, как было указано выше, объем возмещаемых затрат в совокупности с объемом реального ущерба не может превышать размера вышеуказанных обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК.

Организации, реализующей проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры государственной поддержки, не предусмотренные ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений». При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема мер государственной поддержки, указанных в законе, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено СЗПК.

Под капитальными вложениями в данном случае понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Авторы:

Олег Ушаков
советник АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Что такое инвестиционная деятельность — основные этапы и правовое регулирование инвестиционной деятельности

Как и множество различных экономических понятий со страниц университетских учебников, инвестиционная деятельность имеет широкое и узкое значение.

Обосновано это тем, что она постоянно расширяет спектр представленных предложений. Еще 30 назад за подобные операции можно было получить проблемы с законом, а сегодня считается престижным быть инвестором нескольких проектов одновременно.

Оглавление:

Что такое инвестиционная деятельность

Рассматривая понятие инвестиционная деятельность в широком смысле, скажу, что это направленные шаги, которые позволяют вкладываться в проекты. Сразу хочу определить: можно вкладывать не только денежные, но еще и другие ценности. Главная задача — обеспечить возврат с неплохим плюсом, поскольку в другом случае это можно назвать благотворительностью или меценатством.

Рассматривая узкое значение этой финансовой деятельности, отмечу, что это один из важнейших инструментов развития любой экономики, как экономики страны, так и небольшого бизнеса по продаже хот-догов.

Мы часто слышим фразу или читаем заглавия в прессе «Наша страна улучшила показатели инвестиционного климата», «Мы преуспеваем в привлечении иностранных инвестиций». Подобные вещи указывают на одно — основные моменты функционирования работают и показывают вполне стабильные результаты.

Разумеется, что подобная направленная стратегия свойственна не только отдельным людям, которые хотят получать дополнительную пассивную прибыль, но еще и самому государству. Аналитические исследования указывают на то, что инвестиционные риски впервые снизились за последние несколько лет в сотрудничестве с иностранными компаниями.

По мнению Руслана Кокарева, исполнительного директора Ассоциации европейского бизнеса, «важно понять и уточнить, что партнерам должно быть максимально удобно работать с проектами» а кроме этого эксперт рекомендует: «Сотрудничая с инвестором, нужно четко понимать, на каком языке он говорит, и специалисты в регионах это понимают».Среди наиболее удачных форм указываются налоговые льготы.

А пока для обычных инвесторов с небольшим капиталом подобные льготные условия не предусмотрены, стоит изучить, какие же бывают виды такой деятельности.

Классификация инвестиционной деятельности

Рассматривая основные виды инвестиционной деятельности, в первую очередь во внимание принимается цель самого вкладчика:

  • Приумножить капитал;
  • Сохранить денежные средства, например, от девальвации.

Согласитесь, постоянное обесценивание национальной валюты само по себе толкает выбрать инвестиции в акции успешных компаний или начинающего бизнеса, чтобы регулярно получать дивиденды. Часто рассматривают вложения в золотые монеты, антикварные вещи или драгоценные камни. Когда «деньги работают» это не может не радовать.

Приумножить капитал можно по-разному: перепродав купленные ранее ценные бумаги, сдав в аренду недвижимость, но самый главный аргумент — рост показателя прибыли.

Наиболее часто выделяют отличия в зависимости от объекта инвестирования — то есть основное направление инвестиционной политики, которая может принести реальный доход.

И здесь, думаю, крайне важно знать все тонкости и подводные камни каждого направления, чтобы сделать правильный выбор и иметь положительные финансовые результаты.

Финансовое инвестирование

Вкладчик покупает бизнес. Разумеется, что это не выглядит, как будто вы приходите в магазин, выбираете компанию и просите ее завернуть в праздничную бумагу.

Подобный способ инвестиций представлен так:

  • Кредиты;
  • Покупка ценных бумаг;
  • Лизинг.

Наиболее часто подразумевается частичное финансовое инвестирование, поскольку купить весь актив акций материально сложно и даже нереально. Но и при этом инвестор получает право голоса, влияет на развитие и, разумеется, получает дивиденды. В процессе выбора учитывается ликвидность вложений и срок окупаемости. Например, одними из популярных долгосрочных инвестиций считаются реальные.

Реальное инвестирование

Основная особенность такой инвестиционной деятельности — направленный поток в уже готовый проект. В большинстве случаев инвестор вкладывает материальные средства, но иногда случаются и варианты нематериальных активов. Основная задача, как и с другими, получение прибыли. Для самого предприятия — это способ улучшить материально-техническую базу, обучить персонал, приобрести землю для строительства новых цехов.

Мне больше всего нравится в этом сегменте вариант покупки футбольного клуба. Фактически, это реальная инвестиция в человеческий актив, а кроме этого достаточно длительный проект по окупаемости, ведь никто не знает, будет ли повелевать Фортуна вашим игрокам.

И пока многие привыкли мыслить классически, на арену стремительно ворвались принципиально новые проекты.

Инновационное инвестирование

Рассматривая такой вариант вложений, первое, что приходит в голову — краудфандинг. А вот то, что сегодня еще более популярно и на слуху — криптовалюта, не только биткоин, но и ряд других результатов майнинга.

Что отличает их на фоне остальных?

  • Как правило, вложение не только в нематериальные активы;
  • Использование современных технологий;
  • Разнообразная география проектов.

Философия такого вложения базируются на двух моментах: реакция или стратегия. Первая, моментально позволяет конкурировать на рынке; стратегическая обеспечивает реальные козыри, но в дальнейшей перспективе. Каждый, кто хочет вложить хоть 100, хоть 1000 долларовв инвестиционный проект, просто обязан знать о субъектах этого процесса.

Субъекты инвестиционной деятельности

Думаю, не открою вам Америку, если скажу, что субъекты инвестиционной деятельности — это непосредственно сами инвесторы, то есть люди, которые готовы и вкладывают капитал в определенный сегмент. Вместе с этим все чаще принято называть исполнителей, пользователей и заказчиков.

Рассматривая каждую категорию, уточню, что характерные особенности заказчиков такие:

  • Уполномочены инвесторами проводить определенные операции. Часто их роль отождествляется со специалистами, которые занимаются управлением инвестициями.
  • Не вмешиваются в деятельность других структур.
  • Физические или юридические лица.

Исполнители получают денежные средства за выполненную работу — развитие бизнеса. Пользователи же оценят, насколько деятельность была успешная, а инвесторы получат прибыль. Вот такой вот круговорот ролей в финансовом мире, где каждое звено играет свою роль в осуществлении глобальных и более скромных проектов.

Осуществление инвестиционной деятельности

Здесь, конечно, можно начать с того, что подобный механизм крайне сложный, требует подготовки, рационального расчета, подбора стратегии, но сегодня мы обойдемся без этого. Мне бы хотелось заострить внимание на основных условиях для инвесторов, без которых подобное просто не сможет воплотиться в жизнь.

  1. Самостоятельный выбор каждым направления и объемов для вложения. Свобода слова и свобода выбора движет миром. В некоторых случаях (и к этому надо быть готовым) среди потенциальных инвесторов проводятся торги или открытые конкурсы. Особенно это связано с сотрудничеством с госорганами: какая компания выиграла тендер на постройку котельной в школе или ремонт платного участка трассы.
  2. Разрабатывать лично или при помощи специалистов (мое мнение — второй вариант менее рискованный) инвестиционный план. Порой и сами корпорации имеют такой документ и предлагают ознакомиться ним с тем, кто хочет стать частью империи.
  3. Формирование самого объекта — какое направление для вас наиболее приоритетно.
  4. Расчет окупаемости и рисков. Размер вложений позволяет осуществить фактически портфельные инвестиции, где вы будете пассивно владеть бумагами без активного участия в управлении фирмой.

Направление средств в качестве инвестиций

Это то, каким образом вы направите часть своего капитала в проект. Наиболее часто в сегменте внутренних проектов говорят об акционировании, кредитном и проектом финансировании. Если рассматривать сотрудничество с международными компаниями, актуально указывать на лизинг. Ну а если представить реально фантастическое направление, то смело можно упомянуть бюджетное финансирование.

Достаточно нетипичным является самофинансирование — когда компания вкладывает свою же прибыль в оборот. Это характерно для новичков на экономическом рынке, особенно в сфере торговли. Рекомендую и здесь не забывать об экспертных оценках рыночных ситуаций, а также помнить, что параллельные вложения в несколько проектов снижают риски.

Разработка инвестиционного плана

Вполне логичный вопрос — кто обязан его составлять? Ответ прост: представители фирм, корпораций и других сфер инвестирования. Этот документ сразу демонстрирует потенциальному вкладчику, куда именно пойдут его вложения, а также предлагает примерную оценку процентного эквивалента и срока окупаемости инвестиций.

Подобную практику используют те, кто нуждается в реальных инвестициях: инвестор сразу видит направление для вложения и примерный расчет для чего конкретного это нужно. Оценивая документы, я бы обращала внимание на следующие моменты:

  • Рентабельность;
  • Сроки окупаемости;
  • Описанные риски;
  • Способы их минимизации;
  • Инновационные направления в работе.

Все они непосредственно важны на стадии формирования объекта.

Создание объекта инвестиционной деятельности

Другими словами — это то, во что будут вложены ваши деньги. За последние несколько лет в количественном варианте «выровнялись» различные виды: физические (оборудование, недвижимость, земля) так и финансовые активы. Но при этом чаще всего все же обращают внимание именно на ценные бумаги — акции и на права интеллектуальной собственности.

И когда каждый из нас стоит на пороге выбора или уже собственно определил конкретное направление для вложения, было бы вовсе глупо не провести сравнительный анализ. Как правило, он выполняется специалистами или же самостоятельно. На этом этапе прогнозируются и рассчитываются финансовая привлекательность и уровень рентабельности денежного дохода.

Окупаемость и получение прибыли

Эти показатели зависят от ряда факторов, а именно:

  • Позиция компании на рынке, уровень конкуренции;
  • Направление в деятельности — что именно делает та или иная фирма;
  • Инвестиционные риски;
  • Срок работы;
  • Финансовые показатели.

Разумеется, что хочется все и сразу, и можно при этом еще приятный бонус от партнеров. Но нужно понимать, что краткосрочные проекты немного рискованней, но при этом обладают высшим показателем рентабельности. Каждое вложение настолько индивидуально, сравнить его можно с отпечатками пальцев — все мы знаем, что нигде нет одинаковых. Но от того, насколько правильно подобрана стратегия, от собственной финансовой интуиции зависит многое. При этом срабатывают и экономические правила этой индустрии, а само направление регулируется законодательными актами.

Закон об инвестиционной деятельности

Документ, принятый 19 лет назад, постоянно изменялся и корректировался. Последние изменения, принятые летом уходящего года, кардинально нового ничего не принесли.

Среди положительных моментов — формальное обеспечение налоговых льгот и создание максимально лояльных условий для иностранных и отечественных инвесторов. На практике, все немного отличается (касательно слова «немного» можно поговорить детальней). Разумеется, что статьи о государственных гарантиях также не менее интересны. Но по факту, кроме красивых фраз система редко демонстрирует положительные моменты. Всегда есть надежда. Да и то, что бросается в глаза — акцент на реальные инвестиции, практически полное замалчивание инновационных проектов.

Разумеется, что хочется верить в лучшее, в том числе, и в финансовое будущее страны. А пока наиболее типичной инвестиционной деятельностью считается покупка акций, о которой можно уже прочесть на моем блоге, надеемся, что последующие изменения в Закон все же коснутся современных инвестиционных проектов, и можно будет реального говорить об улучшении инвестиционного климата. Хочется верить, что этот период уже близок.

http://pravo.ru/story/223639/
http://www.gq-blog.com/investicii/invest/invest-deyatelnost.html

Тинькофф DRIVE [credit_cards][sale]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *