Слоганы крупных корпораций!
apple — думаю дорого, очень дорого
microsoft — вы будете использовать Edge! вы воспользуетесь им, и вам понравится!
google — ваша конфиденциальность — наша собственность
facebook — Приветствую нашего повелителя ящериц-андроидов
intel — «шутка с нанометрами»
nvidia — просто купи это
amd — больше ядер
Благодарность за перевод linuxzack #comment_178055573
Дубликаты не найдены
Спасибо за перевод!
apple — думаю дорого, очень дорого
microsoft — вы будете использовать Edge! вы воспользуетесь им, и вам понравится!
google — ваша конфиденциальность — наша собственность
facebook — Приветствую нашего повелителя ящериц-андроидов
intel — «шутка с нанометрами»
nvidia — просто купи это
amd — больше ядер
@moderator, пожалуйста, добавьте это сообщение в пост с пометкой «Благодарность за перевод linuxzack — #comment_178055573». Спасибо!
*думай дорого
У яблока в 90-х был слогах «think different» — думай иначе.
Так что должно быть «думай дорого, очень дорого».
А у пепси вобще «пшик»!
пшшшш. а у колы шшшпппп
Для ЛЛ — 10 нм интел = 7 нм амд.
«Just buy it!» больше подходит Apple
Это скорее к Говарду, а у Эппл норм
АМД: Нужно БОЛЬШЕ ЯДЕР!
Ител: Нужно построить зиккурат!
ЭПЛ: Нужно больше золота!
Про intel, прямо, весело))
Слоган одного админа-подводника одного паблика вк: «Ыыыы буду развадить срачи про амуде и интол гыыы интол сосать 14 нанаметраф *куча плюсиков* ааээыы превращу некогда годный паблик в прибежище тупорылой школоты ыыы»
А чо процессоры нанометрами меряют? Чем меньше тем типа лучше да?
Тогда мой аппарат самый лучший
Это вторично. Главное , при меньшей технологии, возможно размещение большего количества элементов на той-же площади.
Только для Интел размер важен. Умение вторично.
Новость №1091: Facebook представила новый беспроводной VR-шлем и прототип AR-очков
Хороший отец
Графические войны
Нвидиа раньше и сейчас
Ожидание vs бюджет
От ncyclon с просторов Реддит
Apple блокирует обновление Facebook, в котором говорится о 30-процентном «налоге» для App Store
Apple заблокировала обновление Facebook, в котором пользователей информируют о том, что Apple будет собирать 30 процентов с покупок в приложениях, сделанных с помощью новой функции в приложении Facebook на IOS. Apple заявила, что это обновление нарушает правило App Store, которое не позволяет разработчикам показывать пользователям «нерелевантную» информацию.
Эта функция позволяет пользователям Facebook покупать билеты на онлайн-мероприятия прямо через приложение. Правила Apple гласят, что для покупки цифрового контента необходимо использовать платежную систему App Store, что дает Apple 30 процентов от общей суммы. Facebook заявляет, что попросил Apple отказаться от этой платы, чтобы вся прибыль могла пойти организаторам мероприятий, но Apple отказалась. Функция теперь доступна, но без сообщения о 30-процентном сокращении Apple.
«Сейчас, более чем когда-либо, у нас должна быть возможность помочь людям понять, куда на самом деле идут деньги, которые они намерены вкладывать в малый бизнес», — говорится в заявлении Facebook. «К сожалению, Apple отклонила наше уведомление о прозрачности в отношении 30-процентного налога, но мы все еще работаем над тем, чтобы сделать эту информацию доступной внутри приложения».
Непонятно, как именно Facebook будет внедрять это уведомление. Apple строго относится к приложениям, которые пытаются объяснить политику App Store — например, таким приложениям, как Netflix, Kindle и Spotify, не разрешается упоминать, что пользователи могут оплатить покупки на их сайтах, а не через Apple.
Правильная визуализация результатов
Отличный пример, как надо правильно показывать на графике сравнение с конкурентами. Сами по себе цифры не дают представления, а вот правильно сделанный график, может показать что вы настоящий профи)
P.s. на сколько данные на картинке верные не знаю, но все говорят, что у AMD прорыв и компания сейчас в самой лучшей форме и их процессоры очень хороши.
Веб-разработчики достигнут Нирваны
Жуки на булавках
Вот такая «картина» уже много лет украшает одну из комнат у меня на даче. Это часть небольшой коллекции процессоров, где я хочу собрать хотя бы по одному представителю от каждого поколения.
Несмотря на монтаж в духе анекдота «как прибили, так и держится», процессоры легко извлечь. Большая часть из них работает, так что периодически, когда меня тянет поиграться с ретрокомпьютерами, «жуки» просыпаются и покидают свои булавки.
Момент истины для фондового рынка
Незаметно мы подобрались к моменту истины: начиная со вторника начинают отчитываться все компании мира за 2 квартал 2020 года — квартал, в котором произошли невероятные события, и ВВП всех стран мира упал катастрофически. Март, апрель, май 2020 года — это время войдёт в историю как «всемирный локдаун».
Первыми, по традиции, будут отчитываться банки: JPMorgan, Wells Fargo и Citibank — во вторник, Goldman Sachs — в среду, Bank of America и Morgan Stanley — в четверг. Уже по этим отчётностям можно будет судить о состоянии американской (да и мировой) экономики в целом. Ну а я предлагаю перед началом сезона отчётности вспомнить о «большой пятёрке», о FAAMG: чем они зарабатывают, и главное — сколько они заработали в 2019 году. А в конце расскажу, что я буду делать со своими акциями технологических гигантов 🙂
F — Facebook
«Малыш»-Facebook имеет совершенно однобокий бизнес. 98,5% выручки — это реклама. Тем не менее, это просто огромная машина для производства денег «из воздуха», выручка составила 71 миллиард долларов в 2019 году, а это больше капитализации Газпрома или Сбербанка. Дивный новый мир.
У меня в мини-пенсионном фонде 7 акций Facebook, покупал я их методично: и в 2019, и в 2020 году. Невероятно было видеть их по 156 долларов в конце марта 2020, когда рынок нащупал дно. Ну как не купить? 🙂 На данный момент эта покупка показывает +57%. Ещё смешнее было, когда на новостях, что гиганты типа Кока-Колы объявляют бойкот FB, потому что видите ли слишком много соцсеть позволяет свободы слова людям (так эти компании решили обыграть свое плачевное положение и необходимость резать рекламный бюджет). На 8% за день падал FB и. это была прекрасная возможность купить акции компании примерно на $30 дешевле. Что я и сделал.
7 акций стоимостью $245 каждая показывают доходность в среднем, +33%, едем дальше.
Apple поражает своими объёмами продаж: 260 млрд выручки и 55,2 млрд долл чистой прибыли. 54,7% всех продаж — конечно же, iPhone.
AirPods стали невероятно успешным продуктам, и хотя отдельно по ним цифры компания не раскрывает, аналитики предполагают, что продажи наушников достигают $10-12 млрд (это сопоставимо с годовой выручкой Новолипецкого металлургического комбината).
Эппл я начал покупать слишком поздно. Послушал пламенные речи одного товарища на Ютуб о том, что это ужасная компания, которая будет умирать и загнивать и проникся. не купив её акции по $170 весной 2019 и осторожно начиная покупать только к концу 2019 года.
Тем не менее, 9 акций стоимостью $383 каждая показывают доходность в среднем, +38%.
Несмотря на огромную выручку, прибыль у Amazon достаточно скромная. Это связано с тем, что компания отдаёт все силы на захват мировых рынков в двух своих главных бизнесах — онлайн-коммерция (доля 39% в США, активно развивается в Европе и Индии) и облачные сервисы (доля 33% в мире).
У Амазона очень дорогие акции. Я покупал ровно год назад за $2008, и сейчас они стоят $3200. Очень долго переживал, что купил задорого, ибо после покупки она упала до $1850 и долго находилась там, но все-таки всё встало на свои места.
M — Microsoft
Главный конкурент Amazon на поле облачных сервисов — Microsoft — компания, не уходящая из топ-листа мировых компаний уже 20 лет. Майкрософт — это уже давно не только Windows и Office. Компания, несмотря на свою «старость» растёт в последние годы быстро и практически безоткатно.
Самая крупная позиция в моём мини-пенсионном фонде, любимый Майкрософт! Покупал почти каждый месяц ещё с 2018 года. Первые купленные акции уже более чем удвоились. А в сумме 17 акций, каждая из которых стоит сейчас $213 показывают +49%.
G — Google (Alphabet)
Google изо всех сил пытается вырваться из ситуации, в которой он на 100% будет зависеть от рекламного бизнеса. Очень выгодного, высокомаржинального рекламного бизнеса. Несмотря на то, что его сегмент «Другие ставки» генерирует всего-навсего 0,4% всей выручки, именно там эксперты видят бизнесы, которые могут «выстрелить».
Акции Google дорогие, могу себе позволить их 1 раз в год. Одна куплена в 2019 году, другая — в 2020 году. В общем, неплохая доходность +24,5%.
Те, кто за мной следит и подписан — уверен, с самого начал прочитав про «что я буду делать», знали ответ — да ничего не буду делать 🙂 если подешевеют — буду докупать с большим энтузиазмом. Если будут дорожать — буду докупать с меньшим энтузиазмом. Разговоры про «пузырь в IT» меня конечно же пугают, но не останавливают. А если подумать о другом, более страшном, инфляционном сценарии, то всё встанет на свои места — тогда понятно кто и почему бежит в акции, сметая всё и по любой цене.
Жить становится всё интереснее 🙂
P.S.: я конечно же не сумасшедший, инвестирующий только в IT, чего у меня только нет, это лишь малая часть портфеля. Я готов к любому развитию ситуации 🙂
Днище Фейсбука
То, что Цукерберг занимается чем угодно, кроме собственно, развития своей соцсети — уже давно всем очевидно. Банить «неполиткорректные» посты за цитаты из классиков и картины из национальных галерей — да! Загадить весь Instagram рекламой — дааа! Игнорировать годами существование iPad как платформы — о да, конечно. Интерфейс соцсети «придумано программистами-фанатами Linux»? — даааа! Цензурировать мнения, отличные от BLM — обязательно, дайте два! Модерировать объявления от явных уголовников? — нет, что вы. Сегодня натыкаюсь на очередной шедевр рекламы на Фейсбуке.
Весь набор: абсолютно левый сайт, на частное лицо, развод на деньги, логотип и имя известного банка. Сколько вам нужно секунд, чтобы отклонить такую рекламу? 5? 10? Для FB это нерешаемвая задача, бабло крутится, бизнес мутится. Переходим по ссылке ради интереса, и та-дам, вот она, форма ввода данных карты.
Блин, я шизею от нашего мира, где можно сесть за переход улицы и называние чёрного чёрным, а можно лить в глаза миллионам людей явную уголовщину и оставаться престижным бизнесом. Удивительно, как понятие «репутация» ушло из мира (не только в России, а вообще) за какие-то 20 лет.
Как изменились крупные магазины в Нью-Йорке
В связи с погромами в Нью-Йорке многие магазины начали строить защитные баррикады, дабы обезопасить себя от мародеров. Например, так теперь выглядит магазин Microsoft:
А так — торговый центр класса люкс Bergdorf Goodman:
Однако, наибольшие изменения притерпел знаменитый магазин Apple, выполненный в форме стеклянного куба. Думаю, что многие хоть раз видели фотографии этого магазина. На всякий случай, раньше он выглядел вот так:
Однако, теперь он ощетинился собственной броней:
PS. баянометр ругался на картинку стеклянного куба из интернета.
Гудбай $180,000 в год
На работе надо работать, а не языком махать. Фейсбук уволил работника, требовашего от Цукерберга подвергнуть цензуре твиты Трампа и от других сотрудников вставлять упоминание «Black Lives Matter» во внутренние документы
Брэндон Дэйл, инженер по пользовательскому интерфейсу в отделении компании в Сиэтле, написал в Twitter, что его уволили за публичное оскорбление коллеги, который отказался включить заявление о поддержке движения Black Lives Matter в публикуемые им документы.
«Отказ от поддержки BLM является политическим заявлением», — написал Дейл в своем твите, отправленном 2 июня [«кто не с нами, тот против нас» — прим.переводчика]
Facebook подтвердил характеристику увольнения Дейла, но отказался предоставить дополнительную информацию. Ранее группа сотрудников протестовала против решения Цукерберга публиковать заявления Трампа без какой-либо цензуры. За участие в такого рода протестах участвующие сотрудники не подвергаются преследованиям. Более того, в технических гигантах Кремниевой Долины часто поощряют внутреннее инакомыслие, но не персональные атаки на сотрудников, тем более не в СМИ или в открытых соц. сетях
Сломленная, но не сдавшаяся: история операционной системы BeOS. Часть 2
Уважаемые ценители Downgrade и все им сочевствующие!
Предлагаю Вашему вниманию вторую часть статьи 2005 года из журнала Системный администратор.
Текст сохранён полностью, но восстановлены утраченные из оригинала фотографии.
Решение Стива Джобса покончить с производителями клонов Macintosh больно ударило по самолюбию Жана-Луи Гассе, лишив Be Inc. сразу всех потенциальных клиентов. Компании не оставалось ничего другого, как искать новые рынки для сбыта своей ОС, пользовательская база которых бы исчислялась шести- или даже семизначными числами. А единственным подобным «рынком» являлись, несомненно, компьютеры архитектуры x86.
Суровое время перемен
На проходившей 11 февраля 1998 года выставке Software Development’98 компания Be Inc. представила общественности версию BeOS 3.0, работавшую на компьютерах с процессорами Intel. Несмотря на то что эта корпорация в то время представила новейшие чипы Pentium II, BeOS отлично работала и на обычном Pentium. Управляющий Intel Энди Грув тогда честно признался: «Я даже не думал, что производимое нами аппаратное обеспечение может гарантировать такой уровень производительности».
Сама BeOS 3.0 являлась «вылизанной до блеска» PR2, в которую были добавлены поддержка процессоров Pentium/Pentium II, специальная версия программы PartitionMagic для динамического разбиения жёстких дисков, изменены некоторые элементы интерфейса, а также расширены сетевые возможности.
Одновременно с выходом BeOS третьей версии Be Inc. анонсировала свою интегрированную среду разработки под названием BeIDE, компиляторы, линкеры и библиотеки для которого поставляла компания Metrowerks. «Благодаря» BeIDE собственный пакет компании CodeWarrior стал неактуален (он стоил денег, в то время как аналогичный продукт от Be Inc. поставлялся вместе с ОС), и его разработка в версии для BeOS была приостановлена.
Старт продаж BeOS 3.0 был запланирован на 20 марта 1998 г. Начиная с этого дня поддержка существующего и нового аппаратного обеспечения стала для программистов Be Inc. настоящей головной болью. Выпущенная 16 июня, BeOS 3.1 содержала в основном дополнительные драйверы для материнских плат, звуковых карт, SCSI-адаптеров и внутренних модемов.
Кроме слабой аппаратной поддержки BeOS 3.0 для архитектуры х86 не могла «похвастаться» какими-либо интересными приложениями. В день старта продаж ОС для неё было доступно всего 20 программ.
Данные обстоятельства тем не менее не помешали Intel, а также другим фирмам вложить 25 млн. $ в компанию Be Inc., финансовые дела у которой опять шли плохо. «Be Inc. – компания, которой смерть дышала практически в самую спину, – говорил в то время аналитик компании Zona Research Грег Блатник. – Я думаю, благодаря финансированию Intel, она (Be Inc. – Прим. авт.) скоро снова встанет в строй. Если же у неё на уме ещё несколько других сделок – это пойдёт компании только на пользу».
Кроме того, Intel также предоставила компании Гассе своих инженеров для обеспечения наиболее полной совместимости с процессорами семейств Pentium/Celeron. Так, например, Be Inc. была одной из первых компаний, продемонстрировавших на примере своей ОС, а также некоторых других приложений преимущества новых инструкций SSE, появившихся в процессорах Pentium III.
В июне 1998 года BeOS, можно сказать, увидела мир. Именно в это время Microdata AB стала первым официальным дистрибьютором BeOS. Патрик Ланц, сотрудник Microdata, предложил Гассе продавать BeOS в Швеции ещё в начале 1998 года, и лишь по истечении шести месяцев управляющий Be Inc. решил рискнуть. «Я до сих пор помню, как мы продавали коробки с BeOS v.3, на которых крупными буквами было написано «Не для продажи!» – вспоминает Ланц.
В дальнейшем дистрибьюторами BeOS стали: Gobe Software (американский рынок, а также англоязычные территории Азии), Hitachi (Япония и остальная часть Азии), а также Koch Media и Apacabar (Европа).
Как только Be Inc. выпустила версию своей ОС для архитектуры х86, её главной задачей стало налаживание контактов и заключение партнёрских соглашений с производителями ПК с целью установки BeOS на их компьютеры. К сожалению, почти все компании отвечали отказом, но это немудрено, ведь Be Inc. была «зелёным новичком» на рынке, который всецело лежал у ног корпорации Microsoft и её Windows.
Тем не менее один производитель ПК всё же откликнулся на зов Be Inc. Им стала компания Hitachi Ltd., производящая компьютеры для японского рынка. Впечатлённая возможностями BeOS, она согласилась преустанавливать BeOS на три модели своих компьютеров, выпускавшихся под маркой Hitachi Flora Prius. И, казалось бы, всё будет хорошо…
Ещё в 1996 году на вопрос корреспондента известного журнала Wired «Что вы думаете о Билле Гейтсе» Гассе ответил: «Биллу постоянно сопутствует успех. Билл – это Билл. Microsoft очень хорошо управляется. И ещё одно: компания – отличный террорист, когда дело касается её интеллектуальной собственности». И он не прогадал.
Как только Be Inc. наладила партнёрские соглашения с Hitachi и обе компании выпустили пресс-релизы о совместном сотрудничестве, буквально на следующий день в офис японской компании прибыли юристы Microsoft и ясно дали понять, что, если Hitachi будет устанавливать BeOS и Windows на свои компьютеры, лицензия на их операционную систему будет отнята. Это же предупреждение получили все известные и не очень производители ПК.
Как Microsoft могла запретить устанавливать BeOS? Очень просто: в лицензионном ОЕМ-соглашении Microsoft, которое подписывает каждая компания-производитель ПК, говорится: «После того, как пользователь включит компьютер и пройдёт стадия инициализации BIOS, запрещается изменять или модифицировать последовательность появления экранов, отображаемых Windows 98, вплоть до появления надписи «Добро пожаловать в Windows 98». Таким образом, Hitachi, равно как и другие производители ПК, не могли установить специальный загрузчик, позволявший пользователю выбрать, какая ОС, Windows или BeOS, будет загружаться на его компьютере.
Результат оказался плачевным. Несмотря на то что BeOS была установлена на ПК, пользователь мог узнать о её существовании лишь по загрузочной дискетке, входившей в комплект поставки. Попытка Be Inc. закрепиться в качестве OEM-лицензиата операционной системы производителя компьютеров провалилась. Позже, в 1999 году, компания даже предлагала бесплатные лицензии на свою ОС, но «мыши на бесплатный сыр не пошли».
Во время походившей 10 ноября 1998 года выставки COMDEX 98 Be Inc. анонсировала новую, четвёртую версию BeOS. Среди её основных новшеств стоит отметить:
— новую библиотеку Media Kit, предназначенную для выполнения комплексных операций над — потоковыми медиа-данными;
— в очередной раз расширенную поддержку нового аппаратного обеспечения; возможность работы с разделами FAT16/32 (чтение/запись данных из-под BeOS);
— увеличившуюся на 30% производительность ОС, а также расширенные сетевые возможности.
Сама Be Inc. считала BeOS 4.0 первой версией системы, полностью удовлетворяющей потребности обычного пользователя, а также готовой для OEM-предустановки на персональные компьютеры. По словам аналитика исследовательской фирмы IDC Уильяма Петерсона, у Be Inc. наконец-то появилась очень быстрая и стабильная ОС.
Приблизительно в это время для BeOS начали появляться программы «второго поколения», по своим возможностям не уступающие Windows или MacOS-аналогам. Среди них стоит отметить: офисный пакет GobeProductive (Gobe Inc.), программы нелинейного видеомонтажа для любителей (personalStudio) и профессионалов (A-Studio) от компании Adamation, растровый редактор Easel (Human Touch), пакет для создания «классической» мультипликации Moho (Lost Marble) и др. Кроме того, компания Wildcard Design стала первым разработчиком игр для BeOS. Её «стартовыми» продуктами стали перенесённые с других операционных систем игры Axia и Abuse.
Спустя пару месяцев после выхода BeOS 4.0 состоялась первая публичная демонстрация возможностей аппаратного ускорения OpenGL, над которым инженеры Be Inc. работали на протяжении полутора лет. Специально для этого программист Be Inc. Эндрю Кимптон портировал на BeOS игру Quake II.
Зоркий глаз присутствовавших, внимательно следивших за демонстрацией, заметил, что чип Pentium III, установленный на тестовом компьютере, работал на частоте 400 МГц, тогда как официально частота этих процессоров стартовала на отметке 450 МГц. Этот факт лишний раз доказывает, что инженеры Be Inc. имели доступ к прототипам нового чипа Intel задолго до его публичной демонстрации.
Кстати, стоит отметить работу OpenGL на BeOS, вернее, её скорость. Тот факт, что операционная система демонстрировала двух-, а в некоторых тестах трёхкратное превосходство перед Windows 95/98, говорил о возможной будущей любви разработчиков игр к этой ОС. BeOS даже начали называть «игровой платформой будущего». Ах, мечты…
Тем временем постоянно развивающийся компьютерный рынок требовал от BeOS новых возможностей. Прекрасно осознавая это, Be Inc. не стала медлить, и в апреле 1999 г. объявила о скором выходе новой версии своей операционной системы под номером 4.5. Вкратце перечислим основные нововведения BeOS 4.5: новый экран загрузки, показывающий загружающиеся в данный момент компоненты ОС, обновлённую панель настроек для лёгкой конфигурации звуковых и видеокарт, появившиеся хранители экрана, а также полные либо демонстрационные версии программ: 3dsound (позже изменившей название на 3dmix) SoundRecorder, Moho, BePlan, поставлявшиеся в комплекте.
15 апреля 1999 года Be Inc. с гордостью заявила, что количество зарегистрированных разработчиков для BeOS перевалило за отметку 10 000. Но несмотря на такой внушительный показатель, большие компании не спешили рисковать с выходом на BeOS-рынок. И их можно было понять.
Пчела демонстрирует своё жало
Выход BeOS 4.5, конечно же, не оказался незамеченным, но померк на фоне анонса Be Inc. 3 марта 1999 года об изменении своей стратегии и анонсе новой ОС под названием BeIA (кодовое название Stinger – жало). Компания, ранее делавшая ставки на операционную систему BeOS, решила попытать счастья на только начавшем зарождаться рынке так называемых персональных устройств для доступа в Интернет – Internet Apliances. Целевая аудитория IA – люди, желающие приобщиться к миру высоких технологий, но опасающиеся большой сложности в освоении компьютеров. Для примера типичного устройства рассмотрим собственный прототип Be Inc. под названием IPAD (Internet Personal Access Device – персональное устройство для доступа в Интернет), продемонстрированный компанией на выставке PC Expro в июне 1999 г. Это устройство, по форме напоминающее LCD-монитор с «деформированной» стойкой, было предназначено для использования на кухне и позволяло бы своему владельцу смотреть видеорецепты приготовления различных блюд, наблюдать за детьми в соседней комнате, слушать музыку, читать новости, получать и отправлять почту и, конечно же, бороздить просторы Интернета. Если вспомнить основную концепцию BeOS (быстрая, надёжная, компактная, с широкими мультимедийными возможностями), получается, что она, как никакая другая ОС в мире, была предназначена для такого устройства. Гассе с товарищиами подумал так же и решил рискнуть.
BeIA является «урезанной» версией обычной BeOS, в которую для улучшения мультимедийных и сетевых возможностей были добавлены: новый сетевой стек BONE (BeOS Network Stack), браузер Opera 4.0, медиаплеер Real Player, а также виртуальная машина Java. Кроме того, каждый производитель, лицензировавший BeIA, мог самостоятельно создать внешний вид системы, подстраивая его под нужды конкретного устройства. В результате усечения некоторых библиотек новая ОС могла спокойно разместиться на флэш-карте объёмом 16 Мб и комфортно чувствовать себя на тех же 16 Мб ОЗУ. По мнению Be Inc., BeIA могла бы с успехом применяться в веб-планшетах, медиа-серверах, хранящих различную фото-, аудио- и видеоинформацию, миниатюрных ПК, игровых консолях и т. д.
Вместе с заявлением об изменении стратегии Гассе объявил о том, что Be Inc. становится открытой акционерной компанией. Выпуск шести миллионов акций по цене 6 долл. за акцию должен был, по мнению управляющего, принести Be Inc. 57 млн. долл., необходимых на развитие и продвижение проекта BeIA (суммарная прибыль компании в 1998 году составила всего 1,2 млн. долл.). Первым «внешним» акционером Be Inc. стала, как нетрудно догадаться, корпорация Intel, купившая 10% её акций.
Сразу после объявления Жаном-Луи Гассе новой стратегии развития компании среди пользователей BeOS поднялась буря негодования, вызванная опасением, что Be Inc. перестанет уделять должное внимание версии своей ОС для настольных компьютеров. Павел Цислер, создатель Tracker, предложил Стиву Сакоману открыть исходные коды некоторых частей системы, чтобы сообщество программистов для BeOS могло дальше улучшать возможности операционной системы. Поскольку Сакоман и Гассе сами думали над подобным шагом, идея Цислера была воплощена в жизнь, и на свет появились проекты OpenTracker и OpenDeskbar. Тем не менее циркулировавшие вплоть до середины 2000 года слухи об открытии исходного кода всей BeOS таковыми и остались. Причина, по словам Гассе, заключалась в большом количестве чужих технологий, лицензированных Be Inc. для своей ОС. Их изымание из системы потребовало бы очень много времени, которого у компании с её ограниченными ресурсами просто не было.
Изменение стратегии Be Inc. коренным образом повлияло на весь рынок BeOS. Несмотря на то, что курс акций компании после объявления BeIA стал расти, многие именитые разработчики ПО, понимая, что дальнейшая судьба BeOS теперь под вопросом, приостановили либо прекратили процесс переноса своих приложений. В их число вошли: Steinberg (аудиоредактор NUENDO), Emagic (аудиоредактор Logic Audio), Maxon (пакет для создания трёхмерной графики Cinema 4D) и др. Также были приостановлены работы по переносу приложений внутри самой Be Inc. BeOS-версии генератора трёхмерных ландшафтов Bryce 4 (MetaCreations), пакетов для создания трёхмерной графики Strata3D и StudioPro, а также программы нелинейного видеомонтажа VideoShop (C-3D Digital) так и остались незаконченными.
Изменение стратегии Be Inc. больно ударило и по тем немногим компаниям, осмелившимся начать работы по переносу своих игровых приложений на BeOS. Со временем операционная система лишилась: Tribes II, Neverwinter Nights, Worms Armageddon, Shogo: Mobile Armor Division, Unreal Tournament, Quake III, Black & White и SimSity 3000. Хотя ещё одним немаловажным аспектом, препятствовавшим появлению игровых продуктов на BeOS, стали постоянные задержки с тестированием аппаратного ускорения OpenGL и нового сетевого BONE. Из дошедших до пользователя игр остались лишь Civilization: Call to Power и Corumn III: Chaotic Magic.
Кроме программ, BeOS начала «терять» и инженеров, работавших над ней. Так, в течение 1999 года из Be Inc. ушли практически все создатели операционной системы: Доминик Джиамполо (автор BFS), Джейсон Семс (работавший над OpenGL), Говард Бирки (BONE), Павел Цислер (Tracker) и др.
Из положительных событий, последовавших вслед за роковым заявлением Жана-Луи Гассе, стало объявление в августе 1999 г. Be Inc. финансовых результатов второго квартала. Прибыль компании составила 537 000 долл., что на 74% больше (309 000 долл.), чем за первый квартал.
Окрылённая успехом, Be Inc. начала усиленно продвигать свою новую ОС на рынок. Среди компаний, лицензировавших BeIA на протяжении 1999 года, стоит отметить: Intel, Microworkz, Qubit Technology, National Semiconductor, First Computer International, Metricom и др. Большинство из устройств, анонсированных этими компаниями, представляли собой маломощные ПК, веб-планшеты, а также «интеллектуальные пульты» для дистанционного управления бытовой электроникой.
«Засмотрелась» на BeIA и Compaq Computer. По словам представителей компании, для её персонального устройства, предназначенного для доступа в Интернет, новая ОС от Be Inc. подходила как нельзя лучше. Компании заключили партнёрское соглашение, и Compaq стала официальным лицензиатом BeIA. Однако в октябре 1999 года компания объявила о разрыве соглашения и лицензировании Windows CE от корпорации Microsoft. В это же время в Интернет просочились слухи о том, что Compaq незаконно предоставила конфиденциальную информацию относительно BeIA Microsoft, за что та обеспечила компании скидку на Windows CE. Таким образом, бывший партнёр подло предал Be Inc. и пошёл под суд, закончившийся, правда, безрезультатно.
BeOS 5 Personal Edition: преодолевая миллионный рубеж
Несмотря на некоторые успехи Be Inc. в деле лицензирования BeIA, пользователи BeOS продолжали негодовать и требовать выпустить новую версию системы, содержавшую долго ожидаемые аппаратную акселерацию OpenGL, сетевой стек BONE, а также виртуальную машину Java. Дабы хоть как-то успокоить своих клиентов, Be Inc. в марте 2000 года объявила о выходе сразу двух версий BeOS 5.0 – Personal Edition и Professional Edition. В пятой версии ОС содержалось меньше улучшений, чем в BeOS 4.5, да и они были не такими важными. Судите сами: благодаря проектам OpenTracker и OpenDeskbar обновились Tracker и Deskbar; новый драйвер для файловых систем NTFS и ext2fs позволил читать (но не записывать) данные в разделах Windows 2000 и Linux; была улучшена производительность ОС при проигрывании MPEG-файлов; появилась простая программа для записи CD-дисков под названием CDBurner, была добавлена поддержка колёсика прокрутки на мыши, расширен список поддерживаемого аппаратного обеспечения (в основном принтеров), а также несколько улучшены возможности программ NetPositive, BeMail, Camera, 3dmiX и среды разработки BeIDE.
BeOS 5 Pro Edition помимо этого содержала несколько лицензированных Be Inc. компонентов: лицензированный mp3-кодек, медиа-проигрыватель RealPlayer G2, видеоэнкодер Indeo 5, а также руководство по эксплуатации и техническую поддержку. При этом из ОС пятой версии были убраны экспериментальные драйверы аппаратного ускорения OpenGL, присутствовавшие в BeOS 4.5.
Главное же отличие между PE и Pro-версиями заключалось в том, что бесплатная BeOS 5.0 поставлялась в виде инсталлятора и устанавливалась в Windows, создавая полугигабайтный образ BFS внутри файловой системы FAT32. Be Inc. надеялась использовать BeOS 5 PE в качестве «троянского коня», который позволил бы пользователям, не желающим или не умеющим устанавливать операционную систему на отдельный раздел, тем не менее попробовать её.
В результате «Интернет-бума» Personal Edition всего за три месяца было скачано более миллиона копий BeOS 5 PE. Кроме того, практически каждый компьютерный журнал считал обязательным включить бесплатную версию ОС на свой компакт-диск. Так, по словам Стива Сакомана, в одной только Европе более 65 журналов распространили BeOS 5 PE количеством в шесть миллионов копий.
Стоит также отметить появление напротяжении 2000 года качественного нового ПО для BeOS: новой версии офисного пакета GobeProductive 2.0 с возможностью чтения документов Microsoft Office, программ для создания музыкальных композиций (GrooveMaker), ди-джеинга (FinalScratch), а также финального мастеринга песен (T-RackS), программы для нелинейного видеомонтажа (UltraDV) и др.
BeOS была у всех на виду. О ней заговорил весь компьютерный мир. Тем не менее дела у Be Inc. шли всё хуже и хуже. Если компанию представить в качестве мяча и подкинуть его высоко вверх, момент, когда он достигнет максимальной высоты и начнёт стремительно падать вниз, настал для Be Inc. именно в 2000 году.
На протяжении 2000 года стратегия BeIA начала «давать трещины». Одна за другой компании, ранее лицензировавшие новую ОС, объявляли о переходе на другие альтернативные решения: кто – на WindowsCE, кто – на QNX, а кто – на Linux.
Be Inc. помогали удержаться на плаву лишь продажи BeOS 5 Pro, принёсшие за последний квартал 2000 года 480 000 долларов, которых едва хватало на выплату зарплаты своим сотрудникам. Понимая, что каждый новый день приближает Be Inc. к банкротству, Гассе и компания продолжали усиленно продвигать BeIA в массы.
На выставке CES 2001, ежегодно проходящей в Лас-Вегасе, Be Inc. представила миру прототип Aura – мультимедийного домашнего центра, предназначенного для кодирования, прослушивания, а также хранения музыки в формате mp3. Устройство подключалось к телевизору и обладало интуитивно-понятным пользовательским интерфейсом, позволявшим организовывать композиции в плейлисты, просматривать информацию о песнях, дополнительные данные об исполнителях, а также в будущем покупать музыку через интернет-магазины. Идея с Aura так понравилась самой Be Inc., что компания буквально сразу же объявила о создании целой платформы под названием HARP (Home Audio Reference Platform – базовая платформа), предназначенной для создания «умных» мультимедийных устройств. На HARP сразу же объявился первый потенциальный покупатель – Music Republic, но дальше «постного» релиза о сотрудничестве с Be Inc. дело, как в случае с абсолютным большинством лицензиатов BeIA, не пошло.
Прощальный вздох
2001 год стал последним годом жизни Be Inc. Финансовые показатели компании держались на уровне «ватерлинии» лишь благодаря Sony, лицензировавшей BeIA для своего нового интернет-терминала eVilla. Убытки Be Inc. достигли к 31 декабря 2000 г. (конец финансового года) 94 млн. долл., в то время как прибыль составила лишь 14 миллионов. Эти финансовые показатели заставили компанию пойти на крайние меры – уволить 27 человек. Несмотря на то, что большинство из них занимали должности менеджеров по продажам, Be Inc. лишилась и нескольких инженеров, «не вовлечённых в разработку основного продукта компании», то бишь программистов BeOS.
В феврале 2001 года, отчаявшись, компания подала в суд на корпорацию Microsoft, обвиняя её в монополизации рынка операционных систем своей Windows, а также в давлении на производителей ПК. В то время судебный антимонопольный процесс касательно Microsoft длился уже три года (в частности, вспомните «войну» браузеров Netscape Navigator и Internet Explorer в 1998 г.). Be Inc., лишённая возможности поставлять свою ОС производителям компьютеров, чтобы те могли спокойно устанавливать её на свои ПК, вошла в группу компаний-обвинителей. Судебный процесс затянулся до 5 сентября 2003 года, когда Be Inc. (в которой к тому времени останется лишь один сотрудник – юрист) объявила об отзыве своего иска, а Microsoft – о выплате 23,25 млн. долл. компании в качестве компенсации.
BeIA и практически «иссякшие» продажи BeOS 5 Pro не смогли удержать BeOS от падения в бездну: 2 апреля 2001 года Жан-Луи Гассе объявил, что оставшихся у Be Inc. 9 млн. долл. хватит лишь на шесть месяцев существования, после чего она полностью обанкротится. Гассе ничего не оставалось, как начать разрабатывать план продажи своей компании.
В августе 2001 года Be Inc. объявила об очередном увольнении 28 сотрудников, пытаясь хоть немного снизить затраты и продержаться до того, как на её душу найдётся покупатель.
Ждать, впрочем, надо было недолго. Буквально через пару недель после второго увольнения компания Palm Inc. 18 августа соизволила приобрести Be Inc. и впоследствии использовать мультимедийные возможности, предоставляемые BeIA, в своей собственной операционной системе для КПК PalmOS. 12 ноября, после совещания акционеров Be Inc., Palm окончательно приобрела всю интеллектуальную собственность компании за ничтожную сумму в 11 млн. долл. Казалось, история «пчелы» подошла к концу…
Жизнь после смерти
Ан нет. Невзирая на официальную «смерть» BeOS, сообщество её пользователей продолжает активно поддерживать систему. Постоянно выпускаются новые программы, совершенствуются старые. На основе бесплатной BeOS 5 PE, а также патчей, драйверов и программ, народ собирает различные дистрибутивы.
Например, BeOS, ранее не «дружившая» с процессорами Pentium 4/Athlon, а также видеокартами старше первого ATI Radeon, благодаря появлению BeOS Max и BeOS Developer Edition может спокойно работать на новых компьютерах.
Кроме того, на основе просочившейся тайком в 2001 году беты, следующей за BeOS пятой версии BeOS 5.1d0 (кодовое название Dan0), был разработан дистрибутив PhOS.
Но самое главное – BeOS продолжает развиваться, и в этом ей помогают два проекта – Haiku и Zeta. Расскажем о них лишь в паре приложений. Заинтересованные могут найти подробное описание и новости касательно проектов по адресам, находящимся в конце статьи.
Проект Haiku, ранее носивший неофициальное название OpenBeOS, стартовал буквально через два месяца после покупки Palm компании Be Inc. Его целью стало воссоздание BeOS 5.0 в новой операционной системе с открытым исходным кодом. Помимо этого, программисты уже выпустили достаточно драйверов, позволяющих существующим версиям BeOS чувствовать себя «как дома» на большинстве распространённых конфигураций современных ПК.
Что же касается BeOS Zeta, её основателем является немец Бернд Корц, ранее занимавшийся выпуском журнала InsideBeOS, почившего после пятого номера. В начале 2001 года Корц основал компанию yellowTAB, решившую заняться дальнейшим продвижением BeOS. Для этого им была выкуплена лицензия на продажу BeOS 5 Pro у немецкого дистрибьютера Koch Media, на основе которой yellowTAB собиралась выпустить дистрибутив под названием BeOS NG (Next Generation – следующее поколение). Позже его «начинку» было решено заменить с BeOS 5 Pro на BeOS 5.1d0, в результате чего операционная система изменила название на BeOS Zeta.
На данный момент Zeta является наиболее продвинутой версией BeOS. Она включает в себя:
— SVG Tracker, поддерживающий векторную графику;
— BONE и множество других улучшений и дополнений.
По словам Бернда Корца, количество проданных копий BeOS Zeta в три раза превышает количество всех предыдущих версий BeOS, проданных Be Inc.
(Рисунок 1. Программа для нелинейного видеомонтажа personalStudio)
(Рисунок 2. Прототип IPAD, демонстрировавшийся Be Inc. на выставке PC Expo’99)
(Рисунок 3. Многозадачность BeOS 5.0 – одновременная работа десяти игр)
(Рисунок 4. Офисный пакет GobeProductive 2.0)
(Рисунок 5. Интерфейс прототипа цифрового музыкального сервера Aura)
(Рисунок 6. Программа для финального мастеринга песен T-RackS)
(Рисунок 7. Интернет-терминал Sony eVilla, работающий на базе BeIA)
(Рисунок 8. Интерфейс BeOS Zeta)
(Рисунок 9. Графический растровый редактор Refraction)
25 лучших слоганов, которые вдохновят вас на создание собственного
Содержание
- Что такое слоган?
- Отличный слоган – это как?
- Он запоминающийся
- Отражает ключевое преимущество
- Выделяет ваш бренд на фоне других
- Вызывает у аудитории положительные эмоции и формирует позитивные ассоциации
- Что такое лозунг и в чем его отличие от слогана?
- Примеры отличных слоганов
- 9 советов по созданию бизнес-слоганов + упражнения
- 1. Главные ценности
- 2. Известная личность
- 3. Бренды, которые мы любим
- 4. Прилагательные, существительные и глаголы
- 5. Упражнение «Создай брендовый стикер»
- 6. Сторителлинг
- 7. Загляните в архивы
- 8. Всего три слова
- 9. Фокус-группа
- Заключение
Не усложняйте.
Это самое первое и главное правило не только при создании слогана, но и в маркетинге в целом. Все лучшие слоганы – это простые фразы, которые звучат легко и легко запоминаются.
Быть лаконичным невероятно сложно. Особенно когда необходимо выразить сложную эмоциональную концепцию всего несколькими словами. В этом и состоит задача слоганов и лозунгов.
Вот почему я так уважаю бренды, которые создали правильные слоганы. Ведь они смогли донести свое ценностное предложение своему клиенту всего одним кратким предложением. Просто и эффективно.
Для тех, кто хочет вдохновиться на создание собственных слоганов, я приведу несколько примеров слоганов и лозунгов некоторых из моих любимых брендов, а также компаний, которые сделали это круто.
Но прежде чем перейти к конкретным примерам, давайте вкратце разберемся, что такое лозунг и что такое слоган, в чем их отличия и особенности.
Что такое слоган?
Слоган – это емкая, броская фраза или небольшое предложение, составленное таким образом, чтобы идентифицировать продукт или компанию. Они во многом напоминают мини-миссию или девиз бренда.
Зачем компании слоган? За тем же, зачем и логотип – для идентификации и повышения узнаваемости бренда.
В то время как логотипы визуализируют образ бренда для аудитории, слоганы создают его голос, звучание.
Их главная задача – привлечение внимания целевой аудитории.
И логотип, и слоган привлекают внимание публики гораздо эффективнее, чем просто название компании или продукта. Их проще понять и запомнить. Для чего? Чтобы оставить ключевой месседж бренда в сознании потребителей. Даже если они не запомнят саму рекламу, хороший слоган помнить будут наверняка.
Отличный слоган – это как?
Отличный слоган соответствует всем (или большинству) следующим критериям:
Он запоминающийся
Насколько слоган быстро узнаваем? Люди быстро вспоминают, чей это слоган или им нужно время, чтобы вспомнить, чей он? Лаконичная, эмоциональная и динамичная формулировка имеет огромное значение для вашего онлайн маркетинга (рекламные ролики, плакаты, визитки и пр.)
Отражает ключевое преимущество
Вы слышали когда-нибудь маркетинговый совет: «Продай аромат, а не сам стейк»? Это значит продавать преимущества, а не функции или особенности продукта. Все слоганы именно об этом. Отличный слоган делает преимущества компании или продукта понятными и очевидными для аудитории.
Выделяет ваш бренд на фоне других
У вашего пива самый насыщенный вкус? Или, может, оно самое низкокалорийное? Чем вы или ваш продукт отличаетесь от конкурентов?
Слоган должен быть простым, но в то же время не похожим на остальных. Иначе люди будут путать ваш бренд с конкурентами.
Вызывает у аудитории положительные эмоции и формирует позитивные ассоциации
Самые лучшие слоганы те, которые составлены из слов с положительным и оптимистичным значением.
Слоган должен вызывать у людей теплые и приятные эмоции, которые хочет испытывать снова и снова. Только так вы сможете построить лояльность к бренду и получить любовь аудитории.
Что такое лозунг и в чем его отличие от слогана?
Несмотря на то, что сейчас понятия «слоган» и «лозунг» стали взаимозаменяемыми, некая разница между ними все же существует.
Слоган – это фирменная фраза бренда, она неизменна.
Лозунг по своей структуре практически идентичен слогану, однако содержит более ярко выраженный посыл или призыв к действию. Лозунг – это рекламный слоган. На практике лозунги брендов используются под конкретную рекламную кампанию, соответственно, у бренда за всю историю может быть много лозунгов.
Примеры отличных слоганов
А теперь рассмотрим примеры самых известных слоганов, которые вошли в историю, как лучшие рекламные слоганы всех времен и народов.
Cамые известные слоганы:
MasterCard: «Есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Для всего остального есть MasterCard».
M&M’s: «Тает во рту, а не в руках».
Meow Mix (корм для котов): «Настолько вкусный, что даже кошки выговаривают его название».
Verizon (оператор сотовой связи): «Теперь ты меня слышишь? Хорошо».
The Mosaic Company: «Мы помогаем миру выращивать продукты, в которых он нуждается».
Pitney Bowes: «Поддерживаем сделки, стимулирующие коммерцию».
Adidas: «Невозможного не существует».
Nike: «Просто сделай это».
Apple: «Думай иначе».
L’Oréal Paris: «Ведь ты этого достойна».
BMW: «Создан, чтобы дарить удовольствие от вождения».
Tesco: «Помогает каждая малость».
Bounty: «Райское наслаждение».
Lay’s: «Спорим, ты не ограничишься одним?».
Audi: «Превосходство высоких технологий».
McDonald’s: «Я люблю это».
The New York Times: «У нас все новости, которые можно напечатать».
General Electric: «Воображение в действии».
Maybelline: «Может, она родилась с этим. А может, это Мейбелин».
Wheaties: «Завтрак чемпионов».
Las Vegas: «Что происходит здесь, остается здесь».
Kit Kat: «Есть пауза, есть Kit Kat».
Disney Land: «Самое счастливое место на планете».
Nokia: «Соединяя людей».
7 Up: «Не Кола».
Каждый из этих слоганов идентифицирует бренд среди конкурентов и отражает основные ценности компании или напоминает об основной ценности продукта для клиента. И это главные задачи хорошего слогана.
Прежде чем приступить к созданию своего слогана, проведите комплексное исследование своей целевой аудитории и конкурентов.
9 советов по созданию бизнес-слоганов + упражнения
Один человек не может создать хороший слоган для вашего бренда. И это совсем не задача копирайтера. Это всегда командная работа, где от разных людей можно получить свежее мнение. Только сопоставив несколько мнений, точек зрения и взглядов, вы сможете понять истинное значение вашего бренда и отправную точку для создания слогана.
Соберите свою команду и вместе сделайте упражнения, о которых я расскажу далее. Это поможет всем настроиться на творческую волну и получить немного вдохновения.
Но вначале хорошо подготовьтесь:
- выберите место или пространство, которое будет вас вдохновлять;
- круглый стол – залог того, что каждый член команды будет услышан;
- большая доска (whiteboard) и стикеры станут отличными инструментами для визуализации и фиксации ваших идей в процессе обсуждений;
- не забудьте привлечь к работе удаленных сотрудников. Ведь они тоже часть команды. И у них тоже могут быть отличные идеи.
Итак, вот те самые упражнения (и рекомендации к ним), которые помогут вам придумать слоган и будут полезны для организации всего процесса.
1. Главные ценности
Начните с написания всех основных ценностей вашего бренда. Когда список будет готов, объясните, что именно означает каждая ценность для вас лично, или как вы думаете она будет выглядеть в глазах аудитории.
Лично я привык делать это упражнение динамично – я расхаживаю по комнате и активно рассуждаю. Часто именно в этот момент рождается слоган.
2. Известная личность
Представьте, что ваш бренд – это какая-то известная личность (знаменитость). Кем бы, по-вашему, ваш бренд мог бы быть и почему?
Теперь взгляните на ценности, которые вы прописали и подумайте, кто из знаменитостей их воплощает. Что приходит на ум в первую очередь, когда вы думаете об этих людях?
Поняли логику? Знаменитость и то, с чем он/она ассоциируется – это ваш бренд и то, что люди будут о нем думать, услышав ваш слоган.
Еще один эффективный прием с известной личностью – представить, что этот человек представляет ваш бренд. Насколько хорошо и органично он это делает? А теперь подумайте, хотели бы вы сотрудничать с ним и выстраивать публичные отношения?
Подумайте, какие слова или фразы могли бы описать эту личность. Коротко и емко.
3. Бренды, которые мы любим
Пусть члены вашей команды составят список из брендов, которые им нравятся и объяснят, что именно в месседжах этих брендов их «цепляет».
Социальные аккаунты крупных брендов имеют миллионы подписчиков. И, скорее всего, кто-то из вашей команды подписан хотя бы на один из них. Вопрос в том, почему они стали подписчиками этих аккаунтов.
Вероятнее всего, им нравится не столько сам продукт или услуга, сколько имидж и месседж этого бренда.
4. Прилагательные, существительные и глаголы
Пришло время мозгового штурма. Запишите все прилагательные, существительные и глаголы, которые вы ассоциируете с вашим брендом. Когда дело дойдет до составления слогана, вы сможете поиграть с различными сочетаниями этих слов.
По мере подбора подходящих слов, заносите их в базу (файл или таблицу). На основе этого списка вы потом сможете создать “облако слов”.
Те слова, которые повторяются чаще всего, будут отображены крупнее. Менее частые остануться мелкими.
Размер слова в облаке укажет на его значимость и поможет вам сконцентрироваться на тех терминах, с которыми вся команда больше всего согласна.
5. Упражнение «Создай брендовый стикер»
Пусть каждый участник мозгового штурма создаст брендовую наклейку (стикер) для ноутбука, смартфона или бампера на машине. Главное условие – не упоминать название вашей компании, но всем должно быть понятно, о каком бренде идет речь.
Припомните все наклейки, которые вы когда-либо видели на ноутбуках или бамперах автомобилей. На них ведь далеко не всегда написан слоган бренда. Зачастую это совершенно другие (но связанные с компанией) фразы или высказывания, которые тем не менее отражают дух или миссию бренда.
6. Сторителлинг
Пусть каждый член вашей команды расскажет историю, которая будет включать в себя послание вашего бренда. Эта история может быть о чем угодно: о том, что человек подумал, впервые услышав название вашей компании, или о том, когда он ощутил, что компания достигла чего-то значительного.
Это упражнение помогает найти свой слоган в привязке к реальному миру. Ведь правильный слоган – это не просто сочетание положительных слов о вашей компании. Он скорее о том, как компания взаимодействует на личном уровне. И вам нужно максимально емко и лаконично сформулировать эту концепцию.
7. Загляните в архивы
Вернитесь к истокам своей компании – к архиву из старых логотипов, слоганов и остальных элементов брендинга.
Если у вас новая компания, тогда просто исследуйте историю своего бренда и вспомните, с чего все начиналось. Что стало причиной начала бизнеса и какую ценность вы хотите создать для целевой аудитории?
Эти воспоминания и причины, по которым была основана компания могут вдохновить вас на создание нового слогана.
8. Всего три слова
Это более сложная версия упражнения на создание наклейки.
Попросите своих коллег охарактеризовать ваш бренд всего в трех словах. Часто такого рода импровизация рождает отличные идеи.
Используйте доску, общий Google Sheet или чат в Slack. Добавляйте версии каждого из участников процесса и позвольте этому упражнению вдохновить вас на новые идеи для вашего слогана.
9. Фокус-группа
Выберете несколько вариантов слогана и проверьте их эффективность в реальном мире. Какую реакцию они вызывают? И вызывают ли вообще какие-то эмоции? Или люди никак не реагируют на ваш слоган?
Соберите фокус-группу из 10-15 человек. Это могут быть ваши сотрудники, далекие от маркетинга и продаж (для большей объективности). Если же вы располагаете ресурсами, сформируйте группу из случайных людей.
Протестируйте отобранные слоганы и проведите быстрый опрос. Вам нужно понять, какие чувства у людей вызвал каждый слоган и что они подумали о бренде, услышав его.
Кроме этого, советую взглянуть на 21 способ генерации идей, которые я собрал в руководстве по неймингу компании. Они помогут вам организовать процесс мозгового штурма и попробовать разные подходы для креативного мышления.
Заключение
Слоган – важная составляющая вашего бренда.
Создание слоганов – это творческий процесс, который требует от вашей команды немного креативности и мозгового штурма для определения емкой и короткой фразы, которая бы привлекала внимание вашей целевой аудитории и создавала позитивный имидж бренда.
- Заметки. Мысли. Эссе Кейсы
- [monobank] Виральный рост
- [Dan Henry] Инфобизнес в США
Бренд
- Бренд и брендинг
- Нейминг
- Слоган
- Фирменный стиль
- Стратегия бренда
Идея
- Идеи для бизнеса
- Валидация идеи
Планирование
- Что такое стартап
- С чего начать
- Бизнес модель
- SWOT-анализ
- Бизнес план
- Бюджет
Маркетинговая стратегия
- Портрет клиента
- Создание маркетинговой стратегии
- Целевая аудитория (ЦА)
- Позиционирование
- Уникальное торговое предложение (УТП)
- Digital маркетинг SEO
- SEO для стартапа
- Вечнозеленый контент
- Линкбилдинг
Лендинг
- Лендинг пейдж
- Советы по созданию
- A/B тестирование
Контент маркетинг
- Основы контент маркетинга
- Переориентация контента
- Сторителлинг
- Стратегия контент маркетинга
Команда
- Фрилансеры
- Навыки необходимые для запуска бизнеса
Финансирование
- Бизнес без больших вложений
- Как найти инвестора
- SMM Воронка продаж
- Воронка продаж
- Путь клиента
Email marketing
- Лучшие сервисы
- Руководство для начинающих
- Лид-магнит
Лидогенерация
- Лиды и лидогенерация
- Лид скоринг
Копирайтинг
- Советы эффективного копирайтинга
- Что такое копирайтинг
- PR
- Масштабирование
- Мотивация
Больше историй, идей и заметок о бизнесе и маркетинге — на Telegram-канале LaFounder
Подборка ярких и запоминающихся слоганов
Лучшие мировые бренды и их рекламные кампании.
Знали ли вы, что фраза «come alive», дословно переведенная на китайский, значит «подняться с могил»? Pepsi тоже не знали. И когда они адаптировали слоган «Come Alive With the Pepsi Generation» для китайского рынка, то буквально пообещали достать предков из могил.
Чтобы не происходило таких ситуаций, подходите к созданию слогана с умом. Для начала — изучите кейсы других брендов. Мы как раз собрали примеры самых удачных и запоминающихся слоганов для вдохновения.
Apple: Think Different
Этот рекламный слоган создали в 1997 году в ответ на девиз «Think» прямого конкурента Apple — IBM. По данным Forbes, через год после запуска слогана «Think Different» акции компании выросли втрое, хотя новых значимых продуктов она не выпускала.
Nike: Just Do It
В 1984 году впервые Nike уступил свою позицию на рынке спортивной обуви — лидером стал Reebok. Nike пришлось пересмотреть свою целевую аудиторию: вместо спортсменов они стали ориентироваться на всех.
Дэн Уиден, сооснователь агентства W&K, с трудом убедил Nike использовать слоган «Just Do It». Но после его запуска выручка Nike выросла почти на 30% за год, а в течение следующих десяти лет продажи Nike выросли на 1 000%.
Coca-Cola: Open Happiness
В 2009 году, перед тем как запустить новую рекламную кампанию, Coca-Cola провели исследование в 16 странах, чтобы определить, что делает людей счастливыми. 77% людей ответили, что общение в реальном мире с семьей и друзьями приносит им счастье. Именно это маркетологи и взяли за основу при подготовке рекламных роликов и наружной рекламы.
Pepsi: The choice of a new generation
Pepsi и Coca-Cola всегда конкурировали. И в то время, как в Coca-Cola продвигали семейные ценности и идеалы, в Pepsi решили коммуницировать с молодым поколением. В начале 1960-х они обратили внимание на новую культуру, возникшую в результате бэби-бума после Второй мировой войны.
Рекламные объявления Pepsi изображали энергичных молодых людей, занимающихся тем, что им нравится. Появился новый стандарт рекламы, в котором бренды ассоциировали себя с образом жизни потребителей, а не говорили только о своем продукте.
В 1984 году Майкл Джексон снялся в нескольких рекламных роликах новой кампании, и они получили невероятный успех.
Red Bull: Red Bull Gives You Wings
В конце 80-х Дитрих Матешиц планировал выпустить энергетический напиток, который попробовал в Таиланде. Он обратился за помощью к школьному товарищу Йоханнесу Кастнеру с просьбой разработать айдентику для будущего бренда Red Bull. Известно, что работа над слоганом была напряженной: Кастнер предлагал варианты, а Матешиц браковал их все.
В конце концов Кастнер хотел бросить затею, но его друг попросил придумать еще одну, последнюю фразу. На следующее утро он предложил «Red Bull gives you wings», и именно с этим слоганом продукт вышел на рынок.
McDonald’s: I’m Lovin’ It
Рекламный слоган и новую концепцию бренда разработало агентство Heye & Partner (Мюнхен) в рамках конкурса от McDonald’s еще в 2003 году.
Им удалось создать поистине универсальный слоган, который получил отклик всей целевой аудитории. «I’m Lovin’ It» — единственный слоган, который используется во всех странах, где есть McDonald’s.
http://pikabu.ru/story/sloganyi_krupnyikh_korporatsiy_7669997
http://lafounder.com/article/slogan
http://l-a-b-a.com/blog/1616-podborka-yarkih-i-zapominayushchihsya-sloganov