Государственный бюджет России на 2019 год в долларах США

 

Бюджет России на 2019 год: сколько потратим на армию и другие статьи расходов

Государственный бюджет на текущий год был опубликован и обнародован 30 ноября 2018 года. Наши эксперты разбирались в том, какие данные содержит Федеральный закон от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также выяснили, сколько составляет бюджет России на 2019 год в долларах.

Государственный бюджет РФ 2019 в рублевом выражении и в долларах

Данные об основных характеристиках государственного бюджета на 2019 год и на плановые периоды (2020 и 2021 гг.) описаны в статье 1 ФЗ №459 (от 29.11.2018).

Доходная и расходная части

Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2019 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта. Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%.

Часть 1 описывает общий объем поступлений федерального бюджета – 19,969 триллиона рублей или 304,179 миллиарда долларов США. В эту сумму входят доходы от нефтегазовой отрасли – 3,369 триллиона рублей или 51,32 миллиарда долларов США.

Во второй части разъясняются общие расходы федерального бюджета. Их уровень – 18,037 триллиона рублей или 274,749 миллиарда долларов США.

Третья часть регламентирует максимальный уровень государственного внутреннего долга РФ. На 1 января 2020 года долг не должен превышать 11,613 триллиона рублей или 176,889 миллиарда долларов США.

Часть 4 предусматривае максимальный размер внешнего долга РФ. На 1 января 2020 года эта сумма не должна выходить за рамки 64,6 миллиарда долларов США.

Часть 5 излагает информацию по профициту федерального бюджета. Он составляет 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США.

Распределение

Статьи со 2 по 21 федерального бюджета регламентируют нормативы и механизмы распределения средств между участниками бюджетной системы РФ. Данные сгруппированы в приложения.

НаименованиеТыс. рублейТыс. долларов США
Распределение некоторых бюджетных ассигнований Российской Федерации793 230 979,8012 082 726,27
Государственная программа «Социальная поддержка граждан»54 461 963,80829 580,56
Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта»1 972 800,0030 050,27
Государственная программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса»419 750,006 393,75
Государственная программа «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»317 100,004 830,16

Следующая таблица содержит информацию по распределению средств между министерствами, ведомствами и разными агентствами. Это самая обширная часть документа. Наибольшие ассигнования предусмотрены для Министерства финансов и Министерства обороны:

НаименованиеТыс. рублейТыс. долларов США
Ведомственная структура расходов федерального бюджета15025016112,9228865439,6
Министерство финансов5 858 554 127,0089239209,9
Министерство обороны1 776 080 136,4027053772,1
Министерство внутренних дел970 172 896,9014777957,3
Федеральное дорожное агентство608290196,49265654,17

Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам:

НаименованиеТыс. рублейТыс. долларов США
Распределение бюджетных ассигнований по некоторым разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации
расходов федерального бюджета
15 025 016 112,90228865439,6
Социальная политика4 872 765 423,2074223388,02
Общегосударственные вопросы1 325 479 322,4020190088,69
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность1 394 028 170,7021234244,79
Национальная экономика2 525 279 081,4038465789,51

Здесь изложена информация о распределении бюджетных средств на самые затратные Государственные программы и субсидии.

Наименованиетыс.рубтыс. долларов США
Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение
обороноспособности страны»
1 400 705 129,0021335950,18
Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»1 279 080 012,9019483320,84
Развитие пенсионной системы3 103 295 323,8047270301,96
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ413 766 260,806302608,695
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям285 695 923,704351803,864
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)2 062 670 016,4031419192,94
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим
лицам — производителям товаров, работ, услуг
689 118 430,3010496853,47
Субсидии государственным учреждениям1 251 134 600,2019057648,14
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций2 076 713,0031633,09977
Распределение бюджетных ассигнований по субъектам Российской Федерации на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1января 1992 года5 242 880,5079861,08911
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями71 872 455,001094782,254
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура2 272 154 902,3034610127,99
Перечень субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления616 970 313,109397872,248

Что нового в бюджете 2019 года

Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2019 по 2021 годы, как проекты развития экономики. Объем инвестирования в развитие стратегических целей государства составляет около 10% от всех расходов РФ. Финансовые аналитики называют основные нововведения федерального бюджета 2019:

  • получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
  • подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
  • перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.

В 2019 году 16,3% Федерального бюджета закрыто для общего доступа. Власти постепенно раскрывают данные секретных направлений и ежегодно публикуют так называемый бюджет для граждан. В нем расписана вся информация о федеральном и местных бюджетах на доступном для непрофессионалов языке. Большая часть, на уровне 65% из засекреченного списка, приходится на оборонный комплекс. Закрытая часть бюджета в 2020-2021 годах увеличится и составит 18,2% и 20,6% соответственно.

Приоритетные направления расходования бюджетных средств

На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:

НаименованиеСумма, тыс. рублей%
Министерство финансов Российской Федерации5858554127,0032,4803
Министерство обороны Российской Федерации1776080136,409,8467
Министерство внутренних, дел Российской Федерации970172896,905,3787
Федеральное дорожное агентство608290196,403,3724
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации519692839,602,8812

На основании приложения 13 к ФЗ N 459-ФЗ (от 29.11.2018) распределение бюджетных ассигнований по разделам и целевым статьям выглядит следующим образом:

НаименованиеСумма, тыс. рублей%
Развитие пенсионной системы3 103 295 323,8017,20
Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур2 272 154 902,3012,60
Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний)2 062 670 016,4011,44
Государственная программа «Обеспечение обороноспособности страны»1 400 705 129,007,77
Государственная программа «Социальная поддержка граждан»1 376 055 462,607,63

Основной финансовый документ РФ содержит атрибуты и свойства социально ориентированного бюджета, поскольку на программы поддержки населения и пенсионную систему направлена приблизительно четверть всех расходов страны.

Мнения экспертов о сбалансированности бюджета

Прозрачное и честное распределение государственных ресурсов – основные рычаги, влияющие на поступательное развитие экономики страны. Различные эксперты озвучивают мнения о согласованности Федерального бюджета.

«Лидерами по получению дотаций из бюджета в 2019 году стали Ингушетия и Чечня. У этих регионов 81% доходов поступают из Федерального бюджета. Следующими по уровню дотаций из центра стали республики Тыва и Алтай с 77% и 70% соответственно. В денежном эквиваленте лидерами стали Крым и Севастополь с дотациями на уровне 100 миллиардов рублей. Душевые расходы в таких регионах, как Сахалин и Крым приблизительно на 60% выше, чем по всей Российской Федерации. На такую ситуацию влияет геополитический фактор, названный «витриной развитого госкапитализма». Он заключается в финансировании большого объема денег для проявления хорошего уровня жизни в отдельных регионах РФ, даже когда достигается это за счет других субъектов.
Наталья Зубаревич, Директор региональной программы Независимого института социальной политики.

 

Борис Титов, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, высказал свои сомнения по поводу сбалансированности бюджета. По его мнению, государство не должно стремиться собирать все деньги в свободном обращении.

«РФ — богатая страна с тремя триллионами рублей профицита бюджета во время санкционных ограничений. При этом уровень доходов у населения и предпринимателей падает. РФ проводит жесткую финансовую политику относительно бизнеса. Она предполагает защиту интересов государства путем повышения налогов и вытягивания денег за счет высокой процентной ставки. Это провоцирует сокращение спроса и поддержание затяжного кризиса.»
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов в интервью интернет-порталу «Экономическая безопасность»

Бюджет Российской Федерации в 2019 году предполагает поступательное развитие экономики страны. Профицит анонсируется на уровне 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США. Бюджет РФ позиционируется как социально ориентированный за счет отчислений 25% его расходной части на развитие пенсионной системы и социальных программ.

Сколько рублей вывели из России в 2019 году: почему выводят свои деньги за рубеж

В период январь – март из РФ было выедено практически столько же средств, сколько Центробанк ожидал за весь год. Боясь новых ограничительных мер со стороны США, российские бизнесмены отдают иностранцам долги.

Размер чистого оттока активов из РФ за 1 квартал 2019 года

В главном банке страны сообщили, что в I квартале 2019 г. утечка денег из страны достигла $25,2 млрд. Примечательно, что за целый 2017 г. из России перевели $25,1 млрд.

Если сравнивать с периодом октябрь – декабрь 2018 г., то превышение экспорта над импортом сократилось на 24%, однако в сопоставлении с I кварталом 2018 г. ($16,1 млрд.) чистая убыль повысилась в 1,6 раза.

В ЦБ РФ имеют в виду сальдо финопераций приватного сектора – таким образом с декабря 2018 г. основной эмиссионный регулятор начал называть разницу между входящим и исходящим капиталом, принадлежащим частникам. В Центральном банке уточнили, что повышение оттока за год объясняется увеличением инвестирования россиян в зарубежные активы.

С января по март 2019 г. РФ заработала за границей $32,8 млрд. Это больше на 6%, чем прогнозировали специалисты Bloomberg ($31 млрд.), и на 9%, чем заработок государства за I квартал 2018 г. ($30 млрд.). Банк России обосновывает это ростом вывоза товаров из РФ и сокращением ввоза.

Вероятные последствия ввода прогрессивной налоговой шкалы

Предположительно, по результатам II квартала 2019 г. отток финансов из РФ лишь усилится – доклад органа экономического управления будет позже. Т.е. официальная статистика существенно отстала от реального положения.

О создавшихся условиях наверняка знают высокопоставленные чиновники. Скорее всего, поэтому и не торопятся задействовать «налог на роскошь», который может запустить процесс ускоренного ухода денежной массы из российских рынков.

Давид Капианидзе, возглавляющий коммерческое направление юрфирмы BMS Law Firm, отметил, что в ближайшее время правительство не будет переходить на зависимость налоговой ставки от доходов населения, т.к. не исключены отрицательные последствия.

По словам Капианидзе, прогрессивная система приведет к тому, что богатые субъекты РФ будут еще состоятельнее, а малообеспеченные – еще беднее (НДФЛ направляется в местную и областную казну). А это вызовет более напряженные отношения между российскими регионами.

Деноминация рубля в 2019 году маловероятна

Аналитики не видят необходимости в этой процедуре, т.к. действующая номинальная ценность нацвалюты комфортна в применении. Обесценивание российских денежных единиц увеличивается, однако показатели не приблизились к критическому уровню. Следовательно, шансы на появление гиперинфляции в 2019 г. крайне малы.

Ко всему прочему, власти не скрывают планов по деноминации. Так, правительство заблаговременно предупреждает народ о своих действиях, поскольку для корректировки номинала необходимо добавлять правки в софт терминалов самообслуживания, банкоматов и касс. Кроме того, нужно будет изменять процентные ставки по банковским займам, стоимость облигаций и акций, бухгалтерские документы и т.д.

Россия может установить рекорд по оттоку капитала

С января по февраль 2019 г. из РФ ушло $18,6 млрд., а это в 2 раза больше, чем за идентичный период 2018 г. Причин в тотальном выводе финансов несколько. Во-первых, нечестность многих предпринимателей, которые прячут личные средства в других странах. Во-вторых, несовершенность национальной бюрократической машины, которая не может заставить капитал остаться в России.

По результатам 2018 г. убыль активов возросла с $25,2 млрд. до $67,5 млрд. За 2 мес. 2019 г. государство утратило $18,6 млрд. За такой же срок 2018 г. величина средств не дошла и до $9 млрд. С такой тенденцией экономика России по итогам 2019 г. может по выводу денег перешагнуть границу в $100 млрд., а такое произошло только в кризисный период.

Наращивание оттока финансов из РФ объяснили эксперты NBER (США). В частности, Россия находится на 4 месте на Земле по размеру офшорных активов. В РФ эта доля достигает 45% от ВНП. Наталья Мильчакова, замглавы ИАЦ «Альпари», подчеркнула, что 10% граждан РФ с самыми большими заработками хранят в офшорах до 60% своих накоплений.

http://ostrovrusa.ru/byudzhet-rossii-v-dollarah
http://www.ptoday.ru/ekonomika/skolko-rublej-vyveli-iz-rossii-v-2019-godu-pochemu-vyvodjat-svoi-dengi-za-rubezh/

Тинькофф DRIVE [credit_cards][sale]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *