Российские банки по-разному оценили потенциал выдачи кредитов через банкоматы

Российские банки по-разному оценили потенциал выдачи кредитов через банкоматы

 

Сюжет: Банки

МОСКВА, 6 окт — ПРАЙМ. Некоторые крупные банки задумались о поиске новых каналов привлечения заемщиков и собираются запустить выдачу кредитов через банкоматы, показал опрос РИА Новости. При этом часть участников рынка отнеслась к этой идее с меньшим энтузиазмом: по их мнению, банкомат — это устройство для работы с наличными, а для получения кредита наиболее удобны интернет и мобильный банк. Клиент Сбербанка вносит наличные деньги в банкомат

На прошлой неделе о запуске нового сервиса заявил крупнейший российский игрок, Сбербанк, объявивший о выдаче необеспеченных потребительских кредитов в банкоматах с сенсорным экраном. Кредитование через банкоматы находится в планах еще у нескольких кредитных организаций. «Банкоматы банка «Дом.РФ» оснащены сенсорными экранами, но на данный момент мы не предоставляем через них кредиты. Планируем запустить такую услугу ориентировочно во втором квартале 2022 года», — сообщил директор розничных продуктов банка Евгений Шитиков.

Потенциальную востребованность данной технологии среди клиентов оценивает и Московский кредитный банк. Кроме того, нашлись и те, кто кредиты через банкоматы уже выдает. Так, в Промсвязьбанке сервис по выдаче потребительских кредитов через банкоматы запущен несколько лет назад. По данным банка, получение кредитов таким способом пользуется спросом: за последний год объем новых займов увеличился почти в четыре раза, наиболее ощутимо в Москве, Ярославле, Самаре и Санкт-Петербурге.

Однако не все банки выказали интерес к подобному сервису. По словам руководителя управления кредитных рисков розничного сегмента Райффайзенбанка Алексея Крамарского, сегодня более 80% заявок на потребительские кредиты приходят через онлайн-каналы. «История с кредитом через банкомат выглядит вырожденной и бесперспективной», — отметил он. «Открытие» также не планирует выдачу потребкредитов в своих банкоматах — одним из ключевых направлений развития клиентского сервиса банка остается цифровизация, сказал директор департамента эквайринга Александр Дынин.

 

Интернет и мобильный банк более удобны для получения кредита, согласны в Россельхозбанке. «На основании исследования предпочтений клиентов, мы видим, что они относятся к банкомату, как к средству работы с наличными деньгами. На текущий момент клиентам не очень удобно знакомиться с подробностями и важными деталями кредитного договора на экране банкомата. Особенно в ситуации, когда за спиной пользователя очередь к банкомату», — добавили в кредитной организации.

Читайте также:

Эксперт оценил риски кредитования через банкомат

https://1prime.ru/finance/20211006/834884014.html

Источник

Тинькофф DRIVE [credit_cards][sale]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *