Гендиректор «СберСтрахование жизни» оценил риски регулирования финрынка по видам деятельности

Гендиректор «СберСтрахование жизни» оценил риски регулирования финрынка по видам деятельности

 

МОСКВА, 22 сен — ПРАЙМ. Предлагаемый Банком России переход к регулированию финансового рынка по видам деятельности позволит увеличить конкуренцию и уменьшить стоимость продуктов для потребителей, однако это несет и риск концентрации отдельных сегментов у одного или нескольких игроков, заявил РИА Новости гендиректор компании «СберСтрахование жизни» Игорь Кобзарь.Клиент Сбербанка вносит наличные деньги в банкомат

Банк России в прошлом году начал обсуждение с профессиональным сообществом изменений подхода к получению лицензий на финансовом рынке в части постепенного перехода к регулированию по видам деятельности, а не по требованиям к юрлицу. В июле регулятор предложил разрешить страховым организациям с лицензией на страхование жизни получать лицензию управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестфондами, ПИФами и НПФами, а управляющей компании – получать лицензию на осуществление добровольного страхования жизни.

«Мы приветствуем предлагаемый Банком России подход к унификации регулирования финансового рынка не по лицензионному принципу, а по видам деятельности — страхование, управление активами, пенсионное обеспечение и прочее. Это позволит увеличить конкуренцию на финансовом рынке, нарастить экспертизу игроков на кросс-финансовых сферах и как итог — уменьшить стоимость продукта для конечного потребителя», — сказал Кобзарь в интервью в кулуарах международного банковского форума «Банки России — XXI век».

 

Тем не менее, внедрение этой идеи несет риски, а потому требует всесторонней проработки. «Что беспокоит в этой идее — возможность концентрации целых финансовых сегментов у одного или нескольких игроков», — указал он, напомнив, что во всём мире страхование развивается, в том числе, за счёт небольших региональных страховщиков, например, в США их больше 200. При этом в реестре Банка России в настоящее время находится 225 компаний.

«Это позволяет потребителю выбирать между глобальными страховыми компаниями и местными. Иногда местные страховщики предлагают адаптированные условия договора под конкретного клиента — в отличие от больших страховщиков, которые, как правило, ориентируются на стандартные правила страхования. Важно сохранить такую возможность и в России», — подчеркнул Кобзарь.

https://1prime.ru/finance/20210922/834757419.html

Источник

Тинькофф DRIVE [credit_cards][sale]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *