МОСКВА, 28 сен — ПРАЙМ. Активность мошенников, использующих метод социальной инженерии, в сентябре выросла в 1,5 раза по сравнению с ситуацией начала года, сообщила пресс-служба банка ВТБ. Названа «волшебная» фраза мошенников, заставляющая нас им поверить
«В сентябре ВТБ фиксирует рост активности мошенников по методам социальной инженерии. По сравнению с началом года число обращений клиентов, которые сообщили в контакт-центр банка о звонках злоумышленников, выросло почти в 1,5 раза, а к сентябрю прошлого года – на 70%», — говорится в сообщении.
Тренд роста активности мошенников начался еще летом, но после окончания сезона отпусков злоумышленники резко активизировались, также отметили в банке.
«По данным опроса клиентов, только каждый пятый пользователь сообщает в банк, что лично столкнулся с действиями мошенников. В сентябре число таких сообщений кратно выросло. Сегодня более 90% попыток обмана клиентов по-прежнему основаны на методах социальной инженерии и фишинга», — заявила вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.
Также указывается, что с начала нынешнего года ВТБ предотвратил хищений средств клиентов на сумму около 12 миллиардов рублей – в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Информация о банках
ВТБ
По данным BankoDrom.ru на 1 сентября 2021 г. активы-нетто банка «ВТБ» составляют 19,3 трлн. рублей (2-е место в Российской Федерации), собственный капитал (ф. 123) — 1,8 трлн. рублей (2-е место по России), кредитный портфель — 12 трлн. рублей (2-е место), привлеченные средства физических лиц — 4,7 трлн. (2-е место по РФ).
ВТБ