«Русал» пообещал в мае снизить цены на свою продукцию для российских потребителей на 9%.
«Решение соответствует принятой в компании политике по максимальной поддержке российских производителей. Возможность для снижения в настоящий период связана с укреплением рубля, за счет которого компания смогла частично оптимизировать себестоимость производства», — объяснил представитель компании.
Развитие спроса на внутреннем рынке является абсолютным приоритетом «Русала», и политика ценовой поддержки отечественных производителей будет продолжена и в дальнейшем.
«Мы хорошо понимаем, что высокая волатильность является критичной для наших клиентов, ограничивая их возможности по долгосрочному планированию и развитию своего производства. «Русал» будет делать все возможное, чтобы компенсировать высокую волатильность, а также предоставлять нашим партнерам цены, которые позволят им сохранять конкурентоспособность как относительно продукции из других материалов, так и относительно товаров других стран-производителей на внутреннем и внешних рынках», — добавили в компании.
До марта этого года «Русал» реализовывал продукцию российским покупателям по ценам, определяемым в соответствии с условиями предписания ФАС, выданным при согласовании создания компании в 2007 году. Согласно предписанию, внутрироссийская цена вычисляется по формуле, одним из компонентов которой является цена на алюминий на LME.
Доля России и СНГ в продажах «Русала» составляет около 28%.
В конце марта, помимо «Русала», цены для внутренних потребителей зафиксировал и «Норникель». Глава Минпромторга Денис Мантуров пояснял , что было принято решение отказаться от привязки цен к LME и рассчитывать внутренний рынок исходя из рублевой составляющей.