Российский рынок e-grocery в I квартале вырос более чем вдвое

 

Российский рынок e-grocery в I квартале 2022 года вырос более чем вдвое на фоне ажиотажного спроса и закупок впрок в марте, подсчитали аналитики INFOLine.

По их данным, в январе-марте объем этого рынка, объем рынка по итогам января-марта 2022 года составил 165 млрд рублей против 71 млрд рублей годом ранее. При этом показатель также оказался выше, чем в IV квартале (140 млрд рублей), традиционно высоком сезоне для ритейлеров.

«Первый квартал был, конечно, во многом аномальным. Сначала мы видели продолжение роста, динамика была позитивной в январе-феврале, а в марте, когда начались кризисные явления , многие россияне стали активно скупать продукты питания в опасениях трудностей в дальнейшем Наверное, впервые за всю историю наблюдений различных кризисов, которые развивались в нашей стране, мы видели, как россияне, по крайней мере, жители крупных городов, побежали не в магазины скупать гречу и сахар, а пошли на сайты интернет-магазинов и стали заказывать доставку этих весьма востребованных в кризис продуктов. Это дало очень серьезный толчок и прирост рынку», — сказал гендиректор INFOLine Иван Федяков на онлайн-конференции на площадке Retail.ru.

Во II и III кварталах рынок e-grocery замедлится, не исключает он.

 

«Но уже II квартал, конечно, похвастаться такими результатами не может, здесь гораздо больше тревоги мы начинаем наблюдать на фоне падения доходов населения и экономии, которая вслед за этим приходит на потребительский рынок. II и, скорее всего, III квартал уже не сможет похвастаться такими выдающимися результатами», — считает эксперт.

Среди вызовов для отрасли — ухудшение экономической ситуации, снижение доходов населения, сокращение инвестиций в секторе, привычка потребителей к бесплатной доставке, сообщается в презентации INFOLine.

По итогам I квартала лидером рынка e-grocery оставался «Сбермаркет» (его оборот вырос на 185%). На втором месте в рейтинге INFOLine — «Вкусвилл» (+113%), на третьем — X5 Retail Group (+77%). За ними следуют «Самокат» (+161%), Ozon (+162%), Wildberries (+150%), «Яндекс.Лавка» (+71%), объединенные «Лента» и «Утконос» (+42%), Delivery Club (+451%) и «Яндекс.Еда» (+300%).

По итогам 2021 года российский рынок e-grocery, по оценке INFOLine, вырос в 2,5 раза (на 147%), до 383 млрд рублей.

Источник

Тинькофф DRIVE [credit_cards][sale]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.