Власти РФ планируют выделить грузовым авиакомпаниям 2,9 млрд рублей на частичное возмещение расходов при выполнении перевозок в апреле-октябре этого года, сообщил «Интерфаксу» источник в одном из федеральных ведомств.
Средства планируется выделить из резервного фонда правительства. Они будут распределяться исходя из фактического грузооборота по 21,19 руб. за тонно-километр.
Минтранс направил соответствующие предложения в финансово-экономический блок правительства, уточнил источник в транспортной отрасли. В пресс-службе Минтранса не предоставили комментариев. Замминистра Минэкономразвития Илья Торосов передал «Интерфаксу» через пресс-службу, что подготовленные Минтрансом «проекты актов о поддержке в 2022 году российских грузовых авиакомпаний» согласованы. Минфин их также согласовал, сообщил представитель ведомства. «В настоящее время документы отрабатываются на площадке аппарата правительства РФ», — отметил он.
Субсидии, как ожидается, получат авиакомпании группы «Волга-Днепр» (помимо одноименной компании объединяет AirBridgeCargo и «Атран»), «Авиастар-ТУ», «Ерофей», «Авиакон Цитотранс».
Предложения по поддержке грузовых авиакомпаний — позитивный сигнал для отрасли, считают в «Авиастар-ТУ». «Самый главный актив любой компании — люди. И, конечно, субсидии очень помогли бы сохранить рабочие места и квалифицированный персонал», — сказала агентству официальный представитель перевозчика Мария Татаренко. По ее словам, несмотря на закрытие ряда зарубежных направлений из-за антироссийских санкций, «Авиастар ТУ» продолжает летать внутри РФ и в Китай.
В январе-феврале 2022 года все российские грузовые авиакомпании перевезли 210 тыс. тонн грузов и почты (+5% год к году), общий грузооборот составил 1,3 млрд ткм (+9%), следует из статистики Росавиации. Лидерами рынка были AirBridgeCargo (88,6 тыс. т, 766,6 млн ткм), «Аэрофлот» (как и другие пассажирские авиакомпании возит грузы в багажных отсеках; 24,5 тыс. т, 118,8 млн ткм), Sky Gates (данные о перевозках скрыты), S7 (12,2 тыс. т, 35,3 млн ткм), «Победа» (9,4 тыс. т, 19 млн ткм). Данные за март и апрель Росавиация не публиковала. За весь 2021 год все компании перевезли до 1,48 млн т (+26%), грузооборот составил 9,2 млрд ткм.
Экономика 15 марта 2022 Эксперты сообщают об обвале российского рынка грузовых авиаперевозок из-за санкций. Обзор Читать подробнее
AirBridgeCargo в прошлом году получила 55 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ (+25%), следует из отчетности компании. Другие авиакомпании группы также завершили год с прибылью: у «Волги-Днепра» она составила 4 млрд руб. (+16%), у «Атрана» — 267 млн руб. (-29%).
В марте AirBridgeCargo и «Атран», парк которых состоит только из американских Boeing, приостановили все свои рейсы. Решение было принято «из-за санкций со стороны лизингодателей и заявления со стороны управления гражданской авиации Бермудских островов о прекращении срока действия сертификатов летной годности самолетов», сообщала пресс-служба группы. Часть сотрудников была направлена в административный отпуск. «Волга-Днепр», в свою очередь, продолжила выполнять перевозки на российских Ан-124 и Ил-76Т. При этом в СМИ сообщалось об аресте нескольких Ан-124 за пределами РФ, в том числе в Торонто (Канада).
В апреле сообщалось, что «Волга-Днепр» договорилась с правительством Москвы о выполнении в интересах столицы регулярных грузовых рейсов из других городов РФ и зарубежных стран, включая Китай, Индию, Турцию, ОАЭ, Азербайджан, Пакистан и Вьетнам.
Авиация оказалась одной из наиболее пострадавших от антироссийских санкций отраслей. После начала военной операции РФ на Украине российским пассажирским и грузовым перевозчикам запрещено летать в страны Евросоюза, Великобританию, США и Канаду. Кроме того, страны Запада прекратили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей вернуть уже предоставленные в аренду российским авиакомпаниям лайнеры.