ФАС предложила зафиксировать текущую структуру демпфера по топливу на 2022 год

ФАС предложила зафиксировать текущую структуру демпфера по топливу на 2022 год

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила зафиксировать текущую структуру демпфера по топливу на 2022 год, заявил руководитель ведомства Максим Шаскольский на пресс-конференции.

При этом он отметил, что финальные решения — за профильными ведомствами.

Шаскольский напомнил, что для стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов ФАС совместно с Минэнерго в 2021 году принимали большой комплекс мер: это и увеличение биржевых продаж нефтепродуктов, и предложения в части демпфера.

 

Комментируя тему демпфера, он сказал: «Здесь «первая рука» Минфина, мы здесь можем рекомендовать. Такие же предложения мы подготовили на следующий год, есть предложение по увеличению продаж (бензинов на бирже — ИФ) до 15%, а также зафиксировать тот уровень индикативной цены демпфера, который сейчас существует. Отклонение от этой цены снизить по дизелю до 10%», — сказал он.

Как сообщалось, весной 2021 года из-за роста оптовых и розничных цен на нефтепродукты была проведена корректировка демпфера на топливо . Однако цены продолжали расти весь год, и осенью по итогам ряда совещаний у вице-премьера РФ Александра Новака вновь было решено обсудить корректировку демпфера .

Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 года. Он рассчитывается по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно). Если эта разница положительная, и экспорт становится выгоднее поставок на внутренний рынок, бюджет платит нефтяным компаниям, если разница отрицательная — нефтяники платят в бюджет.

Источник

Тинькофф DRIVE [credit_cards][sale]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.