Автозапчасти подорожали на 30%

 

Автозапчасти в России с начала кризиса стали дороже почти на треть. Из-за проблем с поставками в дефиците оказались, например, бамперы, стекла и фары, и легализация параллельного импорта пока не спасает ситуацию, пишет «Коммерсант» .

Газета ссылается, в частности, на данные компании «Тинькофф Страхование», согласно которым цены на запчасти для кузовного ремонта в апреле повысились в среднем на 31% по сравнению с февралем. В том числе передний и задний бамперы стали дороже на 34% и 32% соответственно, передние фары — на 32%, крылья — на 31%, передние двери — на 30%, капоты, задние двери, решетки радиатора — на 29%, стекла — на 26%.

В компании «Авилон» говорят о «тающих» запасах комплектующих на складах при наиболее ощутимом дефиците запчастей для кузовного ремонта. По оценке автодилера, имеющихся запасов автозапчастей хватит максимум на четыре месяца работы.

«Автодом Алтуфьево» констатирует доступность неоригинальных кузовных запчастей для относительно старых моделей и острый дефицит деталей для новых и уникальных моделей авто. При этом расходные запчасти, такие как фильтры, колодки, диски, оригинальные и неоригинальные, имеются в наличии. «Относительно нормальной» называют в компании ситуацию с деталями подвески (рычагами, амортизаторами, подшипниками) при сложностях с агрегатными деталями и электронными блоками. Там также признают, что рынок реагирует на дефицит востребованных позиций кратным увеличением цен.

 

Дефицит некоторых запчастей наблюдался еще в пандемию, но после начала спецоперации РФ на Украине ситуация усложнилась из-за санкций, говорит представитель Fresh Auto. По оценкам компании, проблемы с комплектующими, особенно деталями для двигателя, амортизаторами, частями подвески, электроникой, а также с некоторыми расходными материалами испытывают сейчас 30—35% техцентров.

Автодилеры оценивают удорожание запчастей с февраля в среднем в 30%, хотя в апреле по сравнению с мартом ситуация была уже более стабильной. «Коммерсант» также приводит данные Russian Automotive Market Research о росте средней цены оригинальных запчастей по страховой корзине на 96,6% (до 94,2 тыс. рублей) в соответствии с прайс-листами автоконцернов и на 85,1% (до 104,3 тыс. рублей) — по прайс-листам агрегаторов. При этом непосредственно в апреле рост цен составлял только несколько тысяч рублей.

Проблему дефицита автозапчастей уже признал Банк России, констатировав, что «запчастей оригинальных просто нет» . В апреле там рассказали о планах утвердить меры по переходу к справедливой оценке стоимости запчастей в ОСАГО: разработано и предложено на обсуждение изменение параметров расчета стоимости запчастей, чтобы они отражали актуальные сегодняшние цены с учетом доступности автодеталей и чтобы граждане могли получать «адекватную компенсацию» ущерба в условиях скачка цен.

По словам экспертов, легализация в России параллельного импорта, который подразумевает ввоз оригинальных товаров иностранного производства без согласия правообладателей для удовлетворения спроса на востребованную зарубежную продукцию, пока не увеличила доступность комплектующих, хотя они и попали в список разрешенных для параллельного импорта товаров. Участники рынка обращают внимание на проблемы с логистикой, в том числе на нехватку контейнеров для перевозки товаров морским путем и сбои в привычных маршрутах. Также отмечаются отмена заказов, невозможность прозрачного ценообразования на фоне волатильности валют. Впрочем, надежды на параллельный импорт у дилеров все же есть, в том числе на стабилизацию цен.

Источник

Тинькофф DRIVE [credit_cards][sale]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.