Ритейлер не будет расширять сеть супермаркетов и сосредоточится на онлайн-продажах.
Основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко поговорил с порталом РБК.
Конкретного решения по первичному публичному размещению (IPO) акций компании нет, рассказал он порталу. «Вкусвилл» рассматривает и другие варианты, например, привлечение стратегического инвестора. Однако вариант с IPO Кривенко выделил как более простой в привлечении дополнительных средств. В какую сумму оценивается сеть магазинов и прогнозы по поводу ее развития глава компании порталу не сообщил.
Напомним, в сентябре The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила о возможном IPO компании в США с параллельным листингом в Москве. В октябре ритейлер опубликовал проспект ценных бумаг. В случае IPO Кривенко передаст восьми сотрудникам компании до 20% акций компании (по 2,5% каждому).
Ритейлер не планирует расширять сеть супермаркетов, рассказал Кривенко. по его словам, команда компании «работает на онлайн, который будет только расти». «Вкусвилл» будет открывать больше дарксторов, но сколько именно, основатель сети не сообщил.
Читайте также:
Онлайн-продажи увеличиваются из-за локдаунов и плохой погоды, отметил Кривенко. Когда на улице идет дождь, продажи растут на 20-30%. По его словам, «эффект погоды раз в 20 сильнее любого промо».
Объем дистанционных покупок за год увеличился в три раза, сообщил основатель порталу. За сентябрь 2021 года было доставлено 3,2 млн заказов. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года ритейлер выполнил 1 млн доставок.
«Вкусвилл» планирует расширять ассортимент, например, добавить в корзину покупателя рецептурные лекарства. Для этого нужно разрешение российских властей, отмечает Кривенко.
По его словам, в шести дарксторах ритейлера уже представлены безрецептурные лекарства. «Аптек в будущем не будет», считает основатель компании.
Зарубежный проект ритейлера — три магазина в Амстердаме — не стал успешным. Напомним, компания открыла первую точку в Нидерландах весной прошлого года. Выручка подразделения за 2020 год составила 18,8 млн рублей — менее 1% всех продаж.
Недавно СМИ рассказали, что «Вкусвилл» открыть цифровые магазины, в которых не будет касс и продавцов. О новом проекте в интервью РБК не упоминается.
В 2021 году российский рынок интернет-торговли достигнет 3,5 млрд рублей прогнозируют аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Для сравнения, в 2020 году этот показатель составил 3,2 млрд.
Российский рынок интернет-торговли. Источник: АКИТ.
Читайте также: