Как отмечает TheStree, акции Nike Inc. (тикер: NKE) оказались под давлением в начале торговой сессии в пятницу после того, как накануне компания снизила свой годовой прогноз продаж и предупредила о задержках [поставок] в период праздников после того, как ее выручка за первый квартал не оправдала ожиданий аналитиков из-за сбоев в цепочке поставок в Азии.
Крупнейшая в мире компания по производству спортивной одежды предупредила, что сбои в цепочке поставок в Азии и других регионах, вероятно, окажут негативное влияние на ее прогнозы продаж в период праздников.
Фактически, Nike снизила свой годовой прогноз прироста продаж до 4-6% г/г по сравнению со своей предыдущей оценкой прироста на 10-30% из-за проблем с цепочкой поставок, которые, по ее словам, оказывают негативное влияние на движение товаров из Азии в Северную Америку.
«Потребительский спрос на [продукцию] Nike остается на рекордно высоком уровне, и мы уверены, что наши глубокие связи с потребителями и рост бренда сохранятся», — заявил инвесторам финансовый директор компании Мэтью Френд (Matthew Friend) во время конференц-колла поздно вечером в четверг. «Однако мы не застрахованы от проблем с глобальной цепочкой поставок, которые создают серьезные трудности для производителей и перемещения продукции по всему миру».
«Что касается второго квартала, то мы ожидаем, что выручка покажет изменение в диапазоне от -3% до 0% по сравнению с предыдущим годом, поскольку закрытие заводов оказало влияние на производство и сроки поставок в праздничный и весенний сезоны», — добавил он. «Потерянные недели производства в сочетании с более длительным временем доставки приведут к краткосрочному дефициту запасов на рынке в течение следующих нескольких кварталов».
Nike также сообщила, что ее прибыль за три месяца, закончившихся в августе (первый квартал 2022 финансового года (ФГ) компании), достигла $1.16 в расчете на одну акцию, что на 22.1% больше, чем она заработала в аналогичном периоде предыдущего года и чуть выше консенсус-прогноза Уолл-стрит в $1.11 на акцию. Выручка группы, по данным Nike, выросла на 16% г/г до $12.248 млрд., что оказалось ниже оценки аналитиков в $12.465 млрд.
По данным Nike, ее продажи в Китае выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до $1.982 млрд., в то время как продажи в Северной Америке, крупнейшем рынке компании, выросли на 15% до $4.879 млрд.
Ее маржа валовой прибыли выросла на 170 базисных пунктов до 46.5% «благодаря увеличению маржи в нашем бизнесе NIKE Direct, увеличению продаж товаров по полной цене, а также благоприятным изменениям курсов иностранных валют».
Летом два поставщика Nike во Вьетнаме, где производится примерно половина ее обуви и треть одежды, запланировали сокращение производства, чтобы выполнить условия карантинных ограничений для сдерживания COVID, введенные на фоне резкого роста числа случаев заражения Delta в Южной Азии.
«Некоторые из наших заводов-партнеров во Вьетнаме и Индонезии были вынуждены внезапно прекратить работу в первом квартале», — сообщил Френд. «На сегодняшний день Индонезия находится в состоянии полной работоспособности, но во Вьетнаме почти все обувные фабрики остаются закрытыми по распоряжению правительства».
«Наш опыт закрытия заводов из-за COVID предполагает, что повторное открытие и выход на полную мощность потребуют времени», — добавил он.
Hа текущий момент акции NKE котируются по $148.36 (-7.03%).
Информационно-аналитический отдел TeleTrade
Клиентам FxPro доступен бесплатный теханализ и рекомендации от Trading Central.