Организация квестов: бизнес-идея, как открыть, вложения, оборудование, что нужно для открытия реальные кейсы

Организация квестов

  • 18.08.2016
  • 3 256
  • 0

Реалити-квесты появились в 2007 году в Китае и были успешно переняты нашими предприимчивыми бизнесменами для привлечения многочисленных молодежных компаний. Расцвет данного направления манит все больше предпринимателей на этот рынок, ведь конкурентов в нем пока немного. Будьте готовы к вложениям денег, времени и таланта – это стоящее актуальное начинание, которое может принести солидный доход.

Организация квестов

Актуальность квестомании

Современная молодежь так привязана к компьютерным играм, фантастическим фильмам и придуманной в них параллельной реальности, что воплощение чьих-то выдумок в сюжетах игр завоевывает интерес все большего числа потребителей. Квесты сродни некогда популярным зарницам, твердо ассоциировавшимся со здоровьем, командной игрой, интересной цепочкой заданий. Бизнес в данном направлении привлекателен тем, что предлагает дешевый досуг с регулярно меняющимся «меню». Цены на командный билет варьируются от 2 до 6 тыс. рублей, продолжительность игры – около 1-2 часов.

Ваша цель – создавать интересные сюжеты и головоломки, обеспечить оформление в заданном стиле. Это могут быть популярные фильмы, где в роли главных героев выступают игроки, или узкая специализация какого-то жанра (ужасы, детектив, рыцари, викинги). Можно взять за основу популярную игру «Форд Боярд» и поставить на каждом островке цепочки приключений человека, который за выполненное задание выдаст заветный ключик от сундука. Идей масса, стоит только приложить творческие усилия.

О том, затратный ли это проект, можно сказать двояко. Сделать интересную головоломку из ничего смогут талантливые люди с хорошей фантазией – в этом случае затраты сведутся к декорациям, атрибутам и аренде (если квесты планируются в помещении). Кому-то по карману приобрести готовые механизмы открывания дверей, разблокировки сундуков, введения кодов и прочего, добавляющие реальности происходящему. Гуру реалити-квестов говорят, что окупаемость бизнеса происходит за первые полгода работы, если город не наполнен конкурентным предложением.

Готовимся к открытию

Оформление документов

Для организации квестов оптимальнее регистрироваться в качестве ИП. Если зачинщиков идеи несколько, то оформите ООО с нужным количеством учредителей. В качестве налогового режима лучше использовать УСН. Если вы заранее знаете, что большую часть расходов не сможете подтвердить документально, выбирайте ставку 6% с дохода. Никакие специальные разрешения и лицензии на проведение квестов не требуются.

В помещении или на улице?

Выбор места проведения квестов определяет сезонность вашей работы (в зимнее время активные игры на улицах менее привлекательны для клиента) и необходимый объем вложений. Для уличного приключения игрокам предлагается много пространства, можно использовать природные ресурсы для построения головоломок, делать из подручных средств тайники. По сути, вам придется только продумать последовательность ходов и закупить некоторые атрибуты – это всегда подвижный квест, в котором могут принять участие до 10 человек одновременно.

С заданиями в помещении дело обстоит иначе: пространство ограничено, и всю декоративную часть придется создавать самостоятельно. Помещение выбирается площадью 60-70 кв. м на 2 квеста (в среднем 40 кв. м на 1 квест). Нужен администратор, при большей площади – его помощник. Затраты на оформление будут лишь частью – еще потребуются аксессуары для атмосферы (факелы, сундуки, ковры, мебель, одежда), механизмы головоломок и запасные части буквально ко всему.

Откуда берутся сюжеты

Большая часть новичков в организации квестов покупают франшизу у раскрученных компаний. Преимущество такого варианта в обеспеченности будущего бизнеса консультациями, серией сюжетов, рекламой, оформлением. Вам не нужно ничего придумывать, поскольку все придумывает франчайзер и даже помогает воплотить все в реальность и вести отчетности. На рынке есть масса предложений о продаже франшизы – проанализируйте все предлагаемые услуги и предоставляемые гарантии перед покупкой. Позже вы ежемесячно будете оплачивать роялти за право пользования брендом.

Другой вариант – создание собственных сюжетов. В этом случае не стоит черпать идеи у конкурентов, поскольку такой маневр может закончиться обвинением в плагиате. Большой недостаток заключается в необходимости отвести на задумку и ее воплощение значительное время. Третий вариант – заказ сюжетов авторам-сценаристам. Неплохо, но тоже долго и затратно, хотя начать можно с покупки уникального оборудования, а уже после продумать путешествия игроков.

Какие ожидают траты

Обойтись совсем без затрат вряд ли получится. Стоит обратить внимание на следующие покупки:

  • Готовые механизмы для квестов (сканер руки, электрические петарды и мосты, магнитные ручки для дверей, имитаторы, различные кнопки, освещение, лазеры и прочее). Цены на технику разные – от 2 до 50 тыс. рублей за механизм.
  • Инвентарь и бутафория по жанрам (хоррор, эротика, мультфильмы, детективы). Для устрашения атмосферы можно приобрести имитацию плохой проводки (6-7 тыс. рублей), змеиную яму (силиконовые трубки двигаются от работы компрессора и системы подготовки воздуха, около 20-25 тыс. рублей). Детективный жанр потребует атрибутов в виде карт, глобусов, старинных свертков и прочего.
  • Электронные модули: простые (огонь, вода, невидимые барьеры, вибрация, обойдутся в 3-4 тыс. рублей каждый), сложные (викторины, автоматы, коды, мишени, цена – 10-20 тыс. рублей), по жанрам (короткое замыкание, дым, кровь, свечи).
  • Оборудование для работы механизмов и модулей (компрессоры, установки, масла, провода, шланги, распылители, датчики, блоки питания и прочее).
  • Костюмы. Их можно заказать для персонала и игроков либо сделать частью бутафории.
  • Звуковая аппаратура (колонки, проигрыватели, старинные граммофоны и пластинки).

Как раскрутить проект

Нацеливая свою работу на привлечение молодежи, стоит отдать предпочтение современным видам рекламы. Интернет в помощь: яркий заполненный сайт (без команды дизайнеров и оптимизаторов не обойтись), паблики в соцсетях, Instagram, контекстная реклама. Не забывайте о проведении розыгрышей, приятных сюрпризах и подарках, скидках именинникам и постоянным клиентам.

Партизанская реклама тоже даст результат: расклеивайте стикеры повсюду, штампуйте объявления на асфальте, вешайте интересные указатели, раздавайте листовки и флаеры. Размещение информации в местных группах, на городском портале и форуме, бесплатных досках объявлений – надежный дешевый вариант продвижения.

Что подразумевает работа с квестами

От того, будут проходить квесты на улице, в единственной комнате, из которой нужно выбраться за час, или в комбинированном помещении, зависит специфика предоставления услуги. В общей сложности предстоит несколько этапов:

  1. Клиенты интересуются ценами и услугой. Интригующее описание квестов без раскрытия сути может содержаться во всех объявлениях и должно быть донесено до администратора (его требуется нанять, если вы сами не собираетесь принимать заказы). Цены зависят от сложности квеста, времени, используемого оборудования – их можно подсмотреть у конкурентов.
  2. Оплата услуги. Позаботьтесь о разменных деньгах для выдачи сдачи.
  3. Прохождение квеста. В вашу задачу входит тщательная подготовка к началу игры, ведь в неподходящий момент может заклинить механизм, перегореть лампочка, что-то сломаться или порваться. Если вы плохо разбираетесь в технике, наймите мастера, который будет проводить осмотр оборудования.
  4. Получение отзыва. Это особенно актуально для внедрения новых сюжетов или первичного запуска проекта. Можете создать специальный журнал или плакат и повесить на видное место.

В итоге

Квесты в реальности стремительно входят в жизнь молодежи, вытесняя компьютерные игры и посиделки в баре. Это актуальный бизнес, требующий затрат и смекалки, хорошего вкуса и способности преподнести свою идею грамотно. Молодым предпринимателям, находящимся в поисках своей ниши, будет не только интересно, но и перспективно заняться квестовым направлением.

Свой бизнес: бизнес-план квеста воображаемой реальности

Свой бизнес: бизнес-план квеста воображаемой реальности

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие в г. Ростове-на-Дону квеста в формате «воображаемой реальности» для реализации спектра услуг в сфере культурно-развлекательного досуга клиентов. Результат реализации проекта – получение максимальной прибыли от рода деятельности, развитие квест-бизнеса в городе и области, поиск новых форматов организации данного вида развлечений.

Целевую аудиторию, в основном, составляют молодые люди в возрастной категории 18-35 лет. К ней относятся слеующие категории населения города: студенты; работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни; корпоративные клиенты.

Квесты – довольное молодое направление в отечественной индустрии развлечений, которое за максимально короткий период успело завоевать популярность и развиться. На сегодняшний день Россия занимает 2 место по числу действующих квест-румов. С развитием отрасли происходит усиление конкуренции, повышение требований потребителей, что вынуждает собственников бизнеса искать новые форматы квестов. Одним из наиболее новых и перспективных направлений является квесты в формате «воображаемой реальности». Их суть заключается в том, что игроки проходят испытания с закрытыми глазами, полагаясь на остальные органы чувств и свое воображение. Это принципиально новое направление, которые существенно отличается от классических квест-румов не только с точки зрения самого формата развлечения, но также с позиции организации бизнеса.

Данный вид квестов недавно появился в Москве и уже реализован в некоторых городах страны. Однако в Ростове-на-Дону квестов «на воображение» пока не представлено. Поэтому главным преимуществом данного проекта является эксклюзивность предложения на рынке квестов.

Для реализации проекта арендуется коммерческая площадь 50 кв.м на цокольном этаже жилого дома.

Основными плюсами данного вида бизнеса можно считать:

— высокая популярность квестов;

— высокий уровень рентабельности;

— короткий срок окупаемости;

— интересное, творческое направление бизнеса;

— перспективное направление, которое можно развивать в разных форматах;

К минусам относятся:

— высокая конкуренция на рынке квестов;

— сложность организации квестов (написание оригинальных сценариев, приобретение реквизита, поиск актеров и т.д.);

— успешная реализация проекта возможна только в городах с населением более 400 тыс. человек.

Объем первоначальных инвестиций составляет 500 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на разработку сценария, приобретение реквизита, мебели и техники, рекламное продвижение, ремонт помещения и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение реквизита, мебели и оборудования – 34,8%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется существенная перестройка бизнеса (открытие новых квестов, поиск новых форматов и т.д.). В перспективе планируется открытие новых точек и расширение влияния на рынке, возможно даже создание собственной франшизы. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через шесть месяцев работы. Чистая прибыль при выходе на планируемый объем продаж составит 275 000 рублей/месяц. Выход на плановый объем продаж ожидается на 7-ой месяц работы.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

Срок окупаемости (PP), мес.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

Индекс доходности (PI)

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Несколько лет назад квесты в реальности взорвали рынок развлечений, став одним из самых интересных и востребованных услуг в данном сфере. Начиная с 2014 года, квесты сформировали свою нишу в индустрии развлечений и до сих пор не потеряли своей актуальности. Более того, направление продолжает активно развиваться: придумываются новые сценарии и формы квестов. Из андеграундного иностранного досуга квесты превратились в России в полноценный, высокодоходный бизнес. По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на сегодняшний день в России функционирует около 950 компаний, предлагающих более 2000 квестов. На сегодняшний день Россия занимает 2 место в мире по популярности квестов.

Квест-комнаты являются одним из самых быстро развивающихся направлений event-бизнеса. В 2015 году квесты были признаны самой выгодной франшизой по версии Форбс.

Так в чем же секрет успеха квестов? И есть ли у рынка перспективы для развития?

Идея создания квестов появилась в Корее в 2007 году. Идейным вдохновителем стали компьютерные игры, в которых главный персонаж должен решать всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Первый квест в России был открыт в 2014 году и реализовался в классическом формате этого вида развлечений — «эскейп-руме». Суть данного интерактивного развлечения заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-5 человек) в замкнутое пространство. Цель команды – выбраться из комнаты за установленное время (обычно 60 минут), используя логику, подсказки и предметы, помещенные в комнате.

Открывать подобную организацию лучше в городах с населением не менее 400 тысяч человек. В больших городах люди имеют большие доходы, а, следовательно, и запросы. Они хотят провести свой досуг весело и позитивно. Комнаты-квесты для этого подойдут идеально. К тому же, особой популярностью подобные развлекательные мероприятия пользуются в корпоративной среде.

На конец 2016 года в г. Ростов-на-Дону, где предполагается открытие квест-рума, работает около 90 локаций. По мнению маркетологов, оптимальное количество квест-румов для Ростова-на-Дону составляет 110 штук. Таким образом, рынок в городе практически заполнен, что заставляет предпринимателей искать новые форматы данного развлечения.

В отношении конкурентной среды можно сказать, что она представлена двумя типами организаций: крупные компании (франшизы), которые успели зарекомендовать себя на рынке и мелкие организации, открывающие единичные квесты. С первыми конкурировать сложно, другие не представляют особой угрозы.

Главное конкурентное преимущество – оригинальный, интересный сценарий. Поэтому нельзя создавать квест-комнаты по тематике, которая уже представлена на региональном рынке. Пример: в Ростове-на-Дону существуют несколько однотипных квестов по тематике «Побег из Тюрьмы», «Код Да Винчи», «Пила». Поэтому разработчикам сценариев рекомендуется исключить локации подобной тематики.

Высокая конкуренция в отрасли и ограниченный жизненный цикл сценария вынуждает создателей квестов искать новые ходы и форматы этого развлечения. На сегодняшний день успех в отрасли зависит не только от оригинальности и продуманности сценария, но и от формата, в котором предлагается играть. В таблице 2 представлены основные форматы квестов, которые предлагает рынок.

Таблица 2. Виды квестов

Основная задача игры – выбраться из закрытой комнаты, разгадывая различные головоломки. Команде из 3-5 человек необходимо найти выход из комнаты за строго ограниченное время

Особенностью таких квестов является то, что площадкой их проведения становится весь город. Это отличная возможность не только провести увлекательных отдых, но и по-новому открыть свой город. Городские квесты состоят из головоломок, в которых зашифрованы различные места в городе. Задача команды состоит в том, чтобы правильно определить место, добраться туда и найти ключ.

Этот вид квестов придуман специально для тех, кто любит не только интеллектуальные, но и физические нагрузки. Экшн-квесты сочетают в себе логические головоломки и задания, которые заставят преодолевать физические препятствия. Здесь игрокам придется пролезть по тоннелю, убежать от охраны, вскарабкаться по канату.

Эти квесты напоминают театральную постановку, в которой помимо вас задействованы актеры, которые создают антураж и активно вмешиваются в ход игры. Обычно такие квесты используют жанр хоррор.

Такой вид квест-румов позволяет организовывать развлечения на выезде. Мобильные квесты представляют собой набор декораций, которые легко перевозятся и монтируются в нужном месте за несколько часов. Особенно востребован данный вид квестов в корпоративном сегменте, а также используется в масштабных мероприятиях. Зачастую создатели мобильных квестов предлагают быстрый или одиночный квест, в котором игрок, замкнутый в небольшом пространстве, должен за 10 минут решить головоломку

Суть игры довольно проста: игрокам предлагается выйти из лабиринта. При этом сам «лабиринт» может быть совершенно разным: в комнате без света, ленточный лабиринт или на свежем воздухе в поле из кукурузы. Кстати, такие лабиринты из кукурузы особенно популярны в США.

Совершенно новый формат квестов. Это игра, которая происходит в воображении игроков. Суть квеста: игроков размещают в комнате, закрывают им глаза и погружают в атмосферу истории. Чтобы пройти квест, необходимо задействовать все органы чувств: слух, обоняние, осязание. Отличие этого квеста в том, что его сюжет нелинейный и имеет множество вариантов в зависимости от того, какое действие совершит игрок.

Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону квеста-воображения. На сегодняшний день подобных квестов в городе не существует. Именно этим объясняется выбор формата. Основным достоинством такого квеста является то, что его организация не требует дорогостоящих декораций и большого игрового пространства, что значительно сокращает затраты. Однако сложность организации квеста-воображения заключается в двух вещах: во-первых, сценарий такого квеста требует более тщательной и детальной проработки, чтобы создать действительно правдоподобную и интересную игру; во-вторых, для реализации сценария необходимы профессионалы, актеры, которые смогут воплотить задумку.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону первого квеста-воображения «Игра вслепую». Название точно отражает концепцию квеста. Особенность такой игры заключается в следующем:

1. Игроков помещают в комнате, усаживают на стулья и закрывают глаза непроницаемой черной повязкой. Благодаря тому, что глаза ничего не видят, остальные органы чувств начинают работать обостренно. Звуки, запахи, тактильное восприятие заставляет воображение работать и рисовать реалистичные картины. Чтобы решить головоломки, игрокам необходимо быть очень внимательными, поскольку прикосновения, запахи или звуки могут стать подсказками.

2. Все игроки команды находятся рядом и переживают один и тот же сюжет, но за счет индивидуальности воображения каждый видит игровую реальность по-своему. В этом и заключается одна из сложностей игры – чтобы разгадать головоломку, участники команды должны наладить коллективное взаимодействие. Правилами игры допускается держаться за руки, переговариваться, передавать друг другу предметы, но главное при этом – не вставать со стула.

3. Помимо игроков, в квесте участвуют актеры, которые создают эту новую реальность Обычно, квест ведут два актера. Один из них выступает в качестве модератора, который исполняет роль рассказчика – он направляет игроков в течение всей игры. Второй актер создает атмосферу. Он может играть разных персонажей, переговариваться с игроками, взаимодействовать с ними, давать им различные предметы и даже озвучивать действия игроков. Например, если игроки решают разбить окно, то они услышат звук битого стекла, если сюжет перенесет игроков в больницу, то они почувствуют запах лекарств. Все это гарантирует игрокам 100% погружение в историю.

4. Сюжет квеста нелинеен, имеет сотни вариантов развития. Поворот сюжета зависит от того, какие действия совершают игроки на каждом из этапов квеста. Задача модератора здесь – очень четко знать все варианты сценария и уметь адаптировать его под конкретные действия игроков. Особенность этого квеста заключается в том, что происходящее максимально приближено к реальности: например, если игрок принял решение прыгнуть с самолета, но забыл надеть парашют, то его персонаж умирает – а игрок выходит из игры.

Нелинейность сюжета обеспечивает множественность вариантов самой игры, что позволяет одной и той же команде несколько раз проходить квест и каждый раз переживать новые эмоции и повороты сюжета.

5. Обычно игра длится полтора часа, в течение которых игроки успевают пройти несколько этапов квеста, принять множество решений, определяющих поворот сюжета. Но при этом всю игру они просто сидят на стуле – а их действия ограничены только воображением.

Следует учитывать такую сложность для организаторов – на практике нередко случалось, что игроки придумывали действия и ходы, которые не были предусмотрены в сценарии. Вся ответственность за выход их этой ситуации возлагается на модераторов, которые должны незаметно для игроков вернуть сюжет в нужное русло.

Сценарий такого квеста может быть абсолютно любой – все зависит от фантазии разработчиков. На данный момент квест-воображение предоставляют сценаристам огромное поле для творчества, так как возможности не ограничены. В таблице 3 приведены возможные сюжеты квестов. Это могут быть как отвлеченные темы, так и сюжеты по мотивам книг или фильмов. Например, в Москве открыли квест-воображение по Вселенной Звездных войн. А первый квест-воображение предлагает игрокам исследовать заброшенную больницу.

Таблица 3. Альтернативные варианты сюжетов квестов

Описание сюжета

Проклятье старого дома

Жанр – хоррор. В данном случае легенда предполагает, что в дороге вашу компанию застает непогода. Вы решаете остановиться и прячетесь в заброшенном доме, где начинают происходить различные события. Игрокам необходимо выбраться из дома, полного призраков и тайн. Здесь главная цель напугать, «пощекотать нервы» игрокам. Нужный эффект достигается как посредством самой легенды, так и вызыванием неприятных, пугающих ассоциаций. Например, могут быть задействованы звуки: скрежет, скрип, рычание, крик и т.д. Или неприятные тактильные ощущения: холодные, липкие и прочие, вызывающие дурные ассоциации. Задача квеста – выбраться из дома.

Жанр – экшн. Данный квест предполагает множество различных действий. Легенда: игроки терпят бедствие, их самолет падает, а оставшимся в живых пассажирам придется разгадать тайны острова, на котором они оказались. В квесте могут быть задействованы множество звуков, начиная шумом волн и заканчивая криками животных, обитающих на острове; тактильными ощущениями – вода, песок; и даже вкусом – например, по ходу игры нужно будет добыть пропитание, для чего потребуется задействовать вкусовые рецепторы. Задача квеста – спастись с необитаемого острова.

Жанр – детектив. Этот квест состоит из логических загадок, которые возможно решить благодаря органам чувств. Легенда: игроки – детективы, которые расследуют череду зверских преступлений. Детективы оказываются на месте очередного преступления, но внезапно попадают в ловушку. Теперь, находясь в темноте, в замкнутом пространстве, они должны посредством логики расследовать дело и вычислить преступника. У детективов есть возможность совершить один звонок, чтобы сообщить имя преступника и вызвать подмогу. Задача квеста – вычислить преступника.

Стоимость прохождения одного квеста для команды из 4 человек составляет 3000 рублей. За каждого следующего игрока – доплата 500 рублей.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Потенциальные покупатели: в основном, это молодежь в возрастной категории 18-35 лет. Ориентироваться следует на людей, чей достаток оценивается как средний или выше среднего. Нельзя исключать из числа потребителей корпоративных клиентов — в настоящее время растет популярность квестов в этой категории потребителей.

Целевую аудиторию можно сегментировать более узко:

— Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

— Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;

— Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива.

Для планирования стратегии продвижения проекта на рынке необходимо провести SWOT-анализ.

Таблица 4. SWOT-анализ квеста

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

Оригинальная идея, не представленная на местном рынке. Эксклюзивность предложения;

Качественный, проработанный, интересный сценарий квеста;

Специфика формата и нелинейность сюжета обеспечивает возможность повторного посещения квеста;

Приветливый, опытный персонал;

Наличие сайта, страниц в социальных сетях, что обеспечивает удобство просмотров и бронирования локации;

Возможность расчета с использованием различных форм платежей;

Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов;

Качественное ведение клиентской базы;

Акции и дополнительные услуги;

Более низкие затраты в сравнении с классическими квест-румами

Сложность генерации оригинальной идеи сценария;

Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации;

Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты;

Стоимость прохождения квеста выше среднерыночной, что может снизить востребованность квеста;

Высокая зависимость качества игры от профессионализма модераторов

Возможности проекта

Угрозы проекта

Новизна идеи, интерес к ней потребителя

Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья;

Возможность распространять бизнес по франшизе;

Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и т.д.) с целью привлечения клиентской базы.

Рост числа конкурентов на рынке;

Ценовой демпинг со стороны конкурентов;

Непредсказуемость предпочтений клиентов;

Большая чувствительность этого вида бизнеса к условиям внешней среды

Угроза плагиата идей конкурентами;

Угроза «спойлеров» от игроков, которые прошли квест;

Потребность в профессиональных ведущих квеста, найти которых довольно сложно

Способы продвижения квеста можно разделить на онлайн и оффлайн рекламу. К оффлайн рекламе относятся все инструменты привлечения на интернет-площадках:

Таргетированная реклама в популярных социальных сетях «ВКонтакте», Instagram и т.д.;

Размещение рекламы в различных пабликах, группах, профилях в социальных сетях «ВКонтакте» и Instagram;

Продвижение сайта в поисковых системах;

Активное ведение аккаунтов проекта в социальных сетях.

Среди онлайн-методов можно выделить следующие:

Раздача флаеров в местах скопления целевой аудитории (около университетов, в торговых центрах, у кинотеатров);

Взаимодействие с кафе, кинотеатрами, службами доставки еды — можно предложить оставить флаеры с контактами вашего квест-проекта партнеру взамен на размещение их промо-листовок в вашей локации;

Реклама в местных газетах, журналах;

Спонсорское участие в различных мероприятиях.

Проведение рекламных акций позволит привлечь поток клиентов в первые месяцы после открытия локации. Например, можно предложить скидку на первое посещение квеста или устроить в социальных сетях конкурс репостов, главным призом в котором станет бесплатное посещение квеста. Совокупность всех вышеперечисленных мероприятий повысит лояльность посетителей и позволит получать до 15 заявок в день.

Таким образом, ориентировочный маркетинговый план включает:

Создание собственного сайта. Во-первых, на нем посетитель сможет ознакомиться с идеей квеста, узнать контактную информацию, а самое главное, узнать свободное время для посещения и самостоятельно забронировать игру. Затраты на создание собственного сайта составят около 30000 рублей.

Группы в социальных сетях. Этот вид продвижения будет дополнять сайт. Здесь можно наладить обратную связь с целевой аудиторией, также производить запись на посещение квестов, информировать подписчиков о проведении акций, выкладывать фотографии команд, прошедших квест, и их отзывы. Также можно проводить конкурсы, размещать информацию развлекательного характера по игровой тематике и т.д. Затраты на этот вид рекламы составят 15000 рублей.

Раздача флаеров, листовок. Делать это необходимо вблизи торгового центра, а также размещать их у компаний-партнеров. Планируется проведение акции, в рамках которой будут распространяться флаеры со скидочным купоном 10% на посещение квеста. Затраты на этот вид рекламы составят 10000 рублей.

Проведение конкурса репостов, главный приз – бесплатное посещение квеста. Это позволит охватить большое количество потенциальных клиентов.

Необходимо учитывать такой метод рекламы, как «сарафанное радио». Для продвижения квеста положительные отзывы игроков являются одним из самых действенных методов.

Таким образом, бюджет маркетинговой кампании составляет 60 000 рублей. Эффективное продвижение квеста позволит за короткий период привлечь посетителей и обеспечить максимальную загрузку квеста. При 12-часовом графике работы максимальное число команд, которые может принять квест продолжительностью 1,5 часа, равно 7. Максимальная дневная выручка квеста: 7*3000=21 000 (руб.).

Планируемый объем выручки рассчитывается, исходя из 85% загрузки квеста и среднего чека, равного 3200 руб. (поскольку численность некоторых команд может быть больше 4 человек). В соответствии с указанными параметрами, месячный объем выручки составит: 3200*7*0,85*30= 571 000 (руб.). Выйти на планируемый объем продаж планируется на 7-ой месяц работы квеста.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Открытие квеста и организация его деятельности подразумевает следующие этапы:

1) Выбор местоположения и помещения. Территориальное расположение квеста не так важно, предпочтение следует отдавать подвальным помещениям – стоимость аренды ниже. Квесты не требуют расположения в точках с высоким пешеходным трафиком, поскольку посещение квеста не спонтанно, а планируется заранее.

В отличие от квест-румов, где важна площадь помещения для размещения локаций, данный проект не нуждается в большом пространстве. Чтобы разместить квест-воображение, достаточно будет площади 50 кв. м., из которых 25 кв.м. отводится на «комнату-локацию», 10 кв.м. на зону приема посетителей, а остальные 15 кв.м. на санузел и подсобное помещение.

К самому помещению предъявляются базовые требования: наличие необходимых коммуникаций — электричество, вода, отопление; свободная планировка. Также обязательно, чтобы помещение соответствовало санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

Для реализации данного проекта, планируется арендовать помещение площадью 50 кв.м. стоимостью 35 000 рублей/месяц.

2) Оформление помещения. В отличие от классических квест-комнат, где на оформление помещение является самой затратной частью реализации проекта, квест-воображение может реализован в обычном помещении. Для этого потребуется косметический ремонт всех зон квеста. На данную статью затрат потребуется 70000 рублей.

3) Написание сценария. Этот пункт является самым важным при создании квеста, поскольку от него зависит весь успех проекта. Стоит иметь в виду, что стоимость сценариев квестов на «воображение» значительно выше обычных «квест-румов». Согласно данным сайтов квестомат.рф, квестоделы. рф, drkvest.ru сценарий обычного квеста стоит в пределах 30000-40000 рублей, а срок его написания составляет 10 дней. За оригинальный сценарий квеста-воображения придется заплатить в два раза больше, а его разработка может затянуться на месяц. Эти сроки следует учитывать, когда планируется открытие проекта. На этой статье расходов экономить нельзя.

Чтобы найти хороших сценаристов, можно воспользоваться различными сайтами, посвященным созданию квестов. В настоящее время на рынке представено большое количество сценаристов, которые работают над созданием квестов. Следует прочитать отзывы, а желательно – посетить квест того автора, которого вы рассматриваете в качестве партнера. Желательно обращаться к сценаристу, у которого уже есть опыт разработки квестов «на воображение». Также можно приобрести оригинальный и проверенный сценарий у другой компании на правах франшизы.

В данном проекте планируется приобретение оригинального сценария стоимостью 100 000 рублей.

4) Приобретение реквизита. После того, как сценарий определен, необходимо приобрести бутафорию, которая будет задействована в квесте. В данном случае не потребуется создавать сложные декорации и разрабатывать механизмы, но подбор реквизита нужно осуществлять очень скрупулезно, четко придерживаясь сценария. Впечатление игроков от квеста зависит и от того, насколько точно реквизит соответствует легенде сценария. Это позволяет поддерживать атмосферу и удерживать игроков в той реальности, что диктует сценарий квеста. Важным элементов реквизита являются черные светонепроницаемые повязки на глаза. Приблизительные расходы на приобретение реквизита составляют 50 000 рублей.

5) Приобретение мебели и техники. Помимо реквизита для организации квеста, следует приобрести мебель для зоны приема посетителей, компьютер и элементы декора. В таблице 5 представлен примерный перечень необходимого оборудования. В соответствии с расчетами, общая сумма расходов на мебель и технику квест-рума составит 124 000 рублей.

Таблица 5. Расходы на мебель и оборудование квеста

https://zhazhda.biz/idea/organizaciya-kvestov
https://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-biznes-plan-kvesta-voobrazhaemoy-realnosti/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *