Бизнес-план квест комнаты: как открыть квест комнату
Важно: этот бизнес-план — аналогично другим проектам из каталога Бизнес-планы — разработан на основе усредненных расходов и доходов из открытых источников. Для Вашего проекта цифры могут отличаться! Проведите индивидуальные расчеты, исходя из актуального курса валют и ситуации на рынке индустрии в Вашем городе.
Резюме проекта
Бизнес-план составлен для компании, которая организует квесты в реальности — интеллектуальные ролевые игры в специальных комнатах. Для каждой комнаты разрабатывается игровой сценарий и тематическое оснащение, что включает различные секреты, задания, подсказки и спец-эффекты.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Задача игроков (клиентов) — выбраться из комнаты за ограниченное время. Попутно игроки совместно решают головоломки, находят скрытые подсказки, используют предметы и технические устройства комнаты. В некоторых играх, согласно сценарию, игроки отыгрывают вымышленную роль.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Цель проекта — создание небольшого бизнеса на 4 квест-комнаты. Основной доход предприятия — это оплата за прохождение комнат. Количество участников — 2-6 человек. Цена за вход — 2 000 руб для компании из 2-6 человек. Среднее время прохождения комнаты — 75 мин.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
График работы продиктован развлекательным характером услуг, пиковые нагрузки — с 18:00 и до закрытия. Обычно к этому времени все локации забронированы.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Примерный график для записи на квесты:
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- Понедельник 11:00 — 21:00 → 10 ч
- Вторник 11:00 — 21:00 → 10 ч
- Среда 11:00 — 21:00 → 10 ч
- Четверг 11:00 — 21:00 → 10 ч
- Пятница 11:00 — 22:00 → 11 ч
- Суббота 10:00 — 23:00 → 13 ч
- Воскресенье 10:00 — 23:00 → 13 ч
Число рабочих часов в неделю: 77, в месяц: 308. Время на обеденный перерыв «плавающее», когда загрузка на квесты минимальна.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Развлекательная индустрия подразумевает работу в режиме «без выходных», то есть 7 дней в неделю и даже по праздникам. С пятницы по воскресенье — самые доходные дни. Для будних дней разумно устанавливать скидки на посещение квеста в часы, когда клиенты обычно не приходят.
Основная аудитория — молодые люди от 18 до 40 лет.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Поводом для посещения может стать любая значимая дата: общероссийские праздники, дни рождения, выпускные, семейные прогулки, романтические свидания, просто поиск развлечения на выходные.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Стоит рассматривать аудиторию с достатком выше среднего, т.к., если сравнивать средние чеки по рынку развлекательных услуг, развлечение не из дешевых (от 1 500 руб.).
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Отдельный вид заказчиков — корпоративные клиенты. Это те люди, которые приходят отдыхать с коллегами по работе. Корпоративные вечеринки в 9 из 10 случаев включают посещение эскейп-румов ради коллективной игры (на том настаивают и HR — кадровики, и сами руководители бизнеса). Люди приходят офисами, отделами, просто дружескими компаниями — по любым поводам и без таковых. Это очень благодарная аудитория, которая обеспечивает существенную долю дохода практически без затрат на продвижение. Дальновидный шаг на старте — оповестить о себе и предложить скидку всем возможным компаниям в городе.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Видео — как открыть квест рум?
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Анализ рынка
Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии. За рубежом их называют «эскейп-румы» (англ. Real-life room escape). Первые подобные квесты в России возникли в 2018 году в Екатеринбурге, сегодня аналогичные проекты представлены во всех крупных городах России, Украины и Белоруссии.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Согласно данным «ЛайвКвестс» (независимый агрегатор эскейп-румов), на начало 2018 года в России открыто свыше 1 000 комнат-квестов. По данным раздела Квесты в Москве, в столице зарегистрировано 116 комнат. В Санкт-Петербурге — 67. Информацию по своему городу уточняйте на сайте.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
В крупных городах, как Москва и Питер, такой бизнес распространен повсеместно, что значит организатор нового бизнеса столкнется с жесткой конкуренцией и существенными стартовыми расходами. Однако имеется и сложившийся спрос, что упростит задачу по привлечению клиентов и скорейшей окупаемости.
p, blockquote 16,0,1,0,0 —>
Оптимально открыть проект в городе с населением от 300 000 человек. Чем город больше — тем платежеспособнее население, тем выше спрос на развлекательные услуги. Имеет роль деловая активность, количество «молодых компаний» в городе, ведь комнаты-квесты — излюбленные места для проведения корпоративных вечеринок.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Первый шаг при создании Вашего бизнес-плана — это изучение конкурентов. Поиск комнат-квестов в городе можно осуществить через Яндекс, все компании (и их комнаты) представлены в интернете, т.к. это главный канал продаж.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Конкуренты делятся на 2 вида:
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- Сетевые компании, работающие по франшизе известного бренда. Пример — «Клаустрофобия». Такие компании имеют ряд преимуществ, как известность бренда, отработанная модель продаж, собственные технические разработки, обучение франчайзи, отлаженные каналы продаж, инструменты по привлечению и удержанию клиентов. Однако это не гарантирует, что местный владелец франшизы правильно воспользуется всем этим богатством. Конкуренция возможна — небольшая компания мобильна в плане стратегии, может концентрироваться на нюансах и принимать решение быстрее, чем крупная, централизованная сеть.
- Местные организации, которые самостоятельно открыли в городе проект. Их ресурсы, капиталовложения, знания и опыт уступают сетевым компаниям. Количество комнат не превышает 2-4. Конкуренция с местными компаниями не вызовет сложностей, т.к. их предложения, бюджет и каналы продаж существенно ограничены.
Рекомендуем познакомиться лично с каждой местной организацией-конкурентом, обменяться контактами, предложить взаимную рекламу или иной способ сотрудничества. Спрос на комнаты-квесты значительно превосходят предложения, поэтому сотрудничать выгодно обеим сторонам.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Пример: клиент прошел все квесты в одной компании, он готов заплатить за новые комнаты, но их нет. Тогда администратор может порекомендовать конкурента. В зависимости от договоренностей, конкурент выплачивает вознаграждение за каждую рекомендацию или аналогично рекомендует Вас.
В России до сих пор наблюдается рост спроса на квест-комнаты, за 6 лет существования event-бизнеса, учитывая кризисные годы, тренд не потерял актуальности, об этом свидетельствует данные новых эскейп-румов из открытых источников франчайзи.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Аренда помещения
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
При поиске местоположения важно руководствоваться высокой проходимостью потенциальных клиентов, которых могут заинтересовать квесты.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Выбирая помещение, разумно ориентироваться на местные торговые центры, которые находятся даже за городом, главный критерий — количество потенциальных клиентов, которые приезжают за покупками и в поисках развлечений.
Арендным помещением под квесты может стать креативное пространство в городе, где проводятся различные выставки и молодежные мероприятия. Зачастую квесты органично вписываются в атмосферу уникальных предложений подобных пространств.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Оптимальный вариант — это местный торговый центр в спальном районе города с большой проходимостью, где цена аренды не будет чрезмерно высокой. Сомнительная идея — размещать квесты в крупных сетевых торговых центрах (МЕГА и пр.), высокая арендная плата, вероятнее всего, сделает проект не рентабельным.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
После того, как Вы определились с помещением, где будут проходить квесты, решаем вопрос с локациями. Оптимальный вариант — 2-4 комнаты для нового проекта в условиях дефицита ресурсов. Метраж — от 100 м2 без учета санузла и комнаты, где будет проходить встреча гостей и инструктаж.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
В этом бизнес-плане мы берем в качестве примера размещение квест-комнат в местном торговом центре города-миллионера (с населением свыше миллиона человек) с площадью 120 м2. Аренда плата за помещение составляет 80 000 руб.
Персонал
h2 5,0,0,0,0 —>
Персонал | Зарплата на 1 сотрудника(руб.) | Количество сотрудников | Зарплата Итого(руб.) |
Администратор | 15 000 | 2 | 30 000 |
Актер | 10 000 | 4 | 40 000 |
Итого | 70 000 |
Для работы проекта потребуется 1 человек, он же администратор, инструктор и оператор игровых комнат. Первые несколько месяцев эту роль лучше всего самовозложить на основателя компании, что даст понимание «внутренней кухни».
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Важно правильно запланировать время прохождение квестов:
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
- Короткий инструктаж — 5-10 мин.
- Время самой игры — 60 мин.
- Подготовка комнаты к новым игрокам — 5-10 мин.
- Длительность сессии — до 1 часа и 15 мин.
Покупка оборудования
Основная производственная работа — это разработка сценариев и подготовка игровых помещений. В подобных проектах важную роль играет тематика и интересность сюжета. Частая ошибка начинающих предпринимателей — самостоятельное создание игр без оглядки на конкурентов и привлечения сценариста. В 80% случаев при таком подходе игра имеет низкий спрос.
p, blockquote 32,1,0,0,0 —>
Обязательно анализируйте игры крупных сетевых брендов, для создания сюжета привлекайте сценаристов и писателей. Что касается последних, рекомендуем искать писателей-фантастов, у которых есть хотя бы несколько изданных бумажных книг в издательстве ЭКСМО (крупнейшее издательство в России).
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Наименование | Стоимость | ||
Игровые комнаты | |||
Игровые предметы (интерьер) | 20 000 | ||
Мебель | 40 000 | ||
Видео-наблюдение | 20 000 | ||
Голосовая связь с оператором | 15 000 | ||
Система управления локацией для оператора | 20 000 | ||
Спец.эфекты | 25 000 | ||
Зона обслуживания клиентов | |||
Шкаф для одежды | 7 000 | ||
Диван | 17 000 | ||
Телефон | 12 000 | ||
Компьютер | 25 000 | ||
Стол | 13 000 | ||
Стулья | 8 000 | ||
Расходы 222 000 |
Для отделки локаций вам необходимо собрать бригаду, которая будет включать инженера-электрика, специалиста по звуку, видео-наблюдению, закупщика инвентаря, мастера отделки и перепланировки. Это могут быть всего 2-3 человека, которые в течение месяца будут работать под руководством сценариста.
Юридическое оформление, налоги, бухгалтерия
Для работы потребуется юридическая оформление деятельности. На выбор — регистрация компании (ООО — общество с ограниченной ответственностью) или индивидуального предпринимателя (ИП) в лице основателя проекта. Вариант с ИП — дешевле, быстрее и проще в оформлении, однако ИП является физическим лицом, а физ. лица отвечают своим имуществом.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
При регистрации ИП потребуется указать ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — числовой код деятельности предприятия. Такие коды созданы для каждой деятельности. Подходящие ОКВЭДы для квестов:
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
- «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»
- «Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания»
- «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»
- «Деятельность в области отдыха и развлечений»
Также при регистрации необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП с развлекательными услугами подойдет так называемая упрощенная система налогообложения — УСН. На выбор 2 формата «Доходы минус расходы» (больше для производств, общепита, товаров) и просто «Доходы» — фиксированные 6% налогов со всех доходов. Последний формат для бизнеса с минимальными расходами — лучший выбор.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
После регистрации предприятия, важно открыть счет для юридического лица в одном из банков города. Например, в Сбербанке. За открытие и содержание счета потребуется уплатить пошлину. Счет необходим при заключении договора аренды помещений, приема оплаты с карт, а также любых расчетов с другими компаниями. Если официально: все денежные средства должны проходить через счет в банке.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Для приема наличных денежных средств необходима касса (ККМ). Рекомендуем сразу подключить возможность проведения безналичных расчетов через кредитные и дебетовые карты на расчетный счет в банке.
Заранее озаботьтесь подключением платежных систем на сайте. Для этого потребуется заключить договор с одной из компаний-сервисов (например, Robokassa, Payanyway, Assist) и внедрить их технические решения для приема платежей. За свои услуги сервис будет забирать небольшой процент комиссии с каждой транзакции, остальные средства будут поступать на Ваш расчетный счет в банке.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
При аренде помещений для игровых локаций также потребуется заключение договора. В 99% случаев оплата по безналичному расчету, т.е. через перевод средств с расчетного счета. Оплата электричества, отопления и прочие сборы — отдельно.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Для данного формата бизнеса не требуется получение лицензии. Игровые сценарии, жанр и тематика игр не нуждаются в утверждении. Единственное — деятельность организации не должна нарушать УК РФ.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Маркетинг-план
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Основная работа любых развлекательных предприятий строится на поиске лучших каналов продаж. Для разных ниш — работают разные каналы. Для проекта квестов идеально работает реклама в интернете. К ней относятся (по значимости):
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
- Создание и продвижение сайта. Это должен быть отдельный сайт, с помощью которого клиенты смогут найти Вас в интернете.
- Создание и развитие сообщества Вконтакте. В сообществе необходимо публиковать фото локаций и гостей квестов, информировать о новостях и акциях, устраивать конкурсы, отвечать на вопросы, осуществлять бронирование через личные сообщения. Группа Вк — это живое общение компании с клиентами и необъятные возможности для привлечения новой аудитории.
- Создание и развитие аккаунта в Инстаграм. Аналогично Вконтакте, эта социальная сеть сегодня вторая по эффективности в плане рекламных возможностей.
- Сервисы купонов и скидок. Это самый эффективный канал продаж и роста узнаваемости бренда. Однако условия сервисов таковы, что придется работать с очень малой наценкой — на грани рентабельности. Для новых проектов это имеет смысл, чтобы повысить узнаваемость и запустить «сарафанное радио». Подробнее: Бесплатная реклама в интернете на сайтах купонов и скидок.
- Добавление в известные каталоги квестов. Крупные каталоги вкладывают существенные средства и знания в привлечение клиентов, поэтому возможность присутствия на их сайте — хорошая идея. За добавление в каталоги придется заплатить, но расходы окупаются.
- «Традиционная реклама». Городские СМИ, радио, баннеры на улице, листовки, участие в мероприятиях — все это может дать результат. Однако надо тестировать каждый рекламный канал, выявлять выгодные инструменты продвижения. Все-таки, как показывает практика, большинство клиентов находится в интернете.
Расчет прогнозируемых доходов
308 рабочих часов в месяц = 18 480 мин. Время одной сессии — 75 мин.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Игровых сессий в месяц:18 480/75 = 246 .
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Расчет кол-ва сессий на 4 локации в месяц: 246 × 4 = 984 сессии при полной загрузке.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Средняя стоимость игровой сессии — 2 000 руб.
p, blockquote 48,0,0,1,0 —>
Выручка в месяц при полной загруженности 4 локаций составит: 984 × 2 000 = 1 968 000 руб — Средняя загруженность локаций — 30%. 1 968 000 × 0,30 = 590 400 руб — ежемесячная выручка при средней загруженности 4 локаций.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Ежемесячный доход составит ≈ 590 400 руб.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Затраты на старте и окупаемость
Сумма стартовых инвестиций составляет:
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
- Регистрация юр. лица (ИП) — 800 руб.
- Открытие расчетного счета в банке — 2 000 руб.
- Ремонт локаций — 300 000 руб.
- Разработка локаций — 222 000 руб.
- Сценарий — 100 000 руб.
- Аренда помещения — 80 000 руб.
- Разработка сайта — 100 000 руб.
- Реклама на запуск проекта — 50 000 руб.
Первоначальные вложения 854 800 руб.
При планировании расходов важно учитывать периодическое обновление сценариев и локаций. Это специфика проекта. Со временем снижается спрос на любой квест, поэтому необходимо обновлять ассортимент раз в 6-12 месяцев. Учитывайте расходы на переоборудование локаций — ежемесячно выделяйте из выручки 100 000 руб. на обновление контента в будущем.
Рассмотрим ежемесячные расходы при открытии квест-комнаты:
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
- Арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 90 000 руб.;
- Заработная плата персоналу — 70 000руб.;
- Налоговые и социальные отчисления — 21 000 руб.;
- Обновления локаций и сценарий — 20 000 руб.;
- Реклама и продвижение — 20 000 руб.;
Итого: 221 000 рублей.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
- Прибыль до уплаты налогов: 590 400 – 221 000 = 369 400 рублей.
- Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения (УСН) 6%: 369 400 × 0,06 = 22 164 руб.
- Чистая прибыль после уплаты налогов: 369 400 – 22 164 = 347 236 руб.
- Рентабельность проекта: 347 236/590 400 = 0,59%
- Окупаемость стартовых вложений: 854 800/347 236 = 2,4 месяца при стабильном среднем спросе.
Учитывайте, что в каждом конкретном случае расчеты различаются, это может зависеть, например, от высокой арендной платы, стоимости разработки локаций, заработных плат, бюджета рекламных компаний и многого другого.
SWOT-анализ
Первостепенной задачей предпринимателя, создающего новый бизнес на основе услуг квест-комнат, является анализ-SWOT, определяющий внешние внутренние факторы предприятия. Основатель компании не может повлиять на внешние факторы, но их анализ поможет составить грамотную стратегию: где-то минимизировать риски, а где-то — даже обернуть на пользу. К внешним факторам относятся:
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
Потенциальные возможности:
p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
- Небольшие расходы на запуск, низкий порог входа (≈ 900 000 руб.).
- Высокая рентабельность, быстрая окупаемость бизнеса — 3-4 месяца.
- Незначительная конкуренция в городах с населением до 1 млн. человек.
- Низкая конкуренция за счет ограниченного числа предложений.
- Неудовлетворенный спрос, ограниченное количество предложений на рынке индустрии. Клиенты посещают комнаты единожды, далее обращаются в другие компании.
- Широкий простор для творческой работы сценаристов и дизайнеров, большие возможности для экспериментов в индустрии развлечений
- Возможность для экспоненциального роста спроса за счет внедрения новаторских идей (пример: игра при отсутствии света).
Риски и угрозы:
p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
- Падение спроса на конкретные комнаты. Такое случается, когда большинство клиентов уже прошли игру. Раз в пол года-год необходимо переоборудовать «отработавшие» помещения: разрабатывать новый сценарий, организовывать перепланировку, менять антураж и запускать новые рекламные компании.
- Сложность в прогнозировании спроса на тематику игр в отсутствии опыта. Чтобы минимизировать риски на старте, рекомендуем заимствовать успешные идеи у крупных игроков рынка в Москве и Петербурге, предварительно убедившись в отсутствии аналогов в Вашем городе.
- Зависимость спроса от многих факторов. Их надо учитывать: сезонность, погодные условия, праздничные даты, выходные и будние дни, начало и окончание учебных сессий и др.
- Снижение платежеспособности (покупательской способности) населения из-за кризисной ситуации в стране — роста цен, стоимости рубля. Отчетливое влияние на спрос в любой индустрии развлечений и досуга. Исключение — крупные города с населением от 1 млн. человек.
- Безопасность при прохождении квестов. Организатор обязан позаботиться о исключении рисков для здоровья и жизни клиентов при участии в игре (пожарная безопасность, защита от поражения электрическим током, травмоопасные помещения и др.). Вся ответственность, в том числе финансовая и уголовная, ложится на организатора.
- Периодический ремонт помещений в силу износа. Игры предполагают взаимодействие игроков с помещением и его объектами, часты случаи, когда клиент ломают какие-либо элементы отделки, игровой инвентарь. Предусмотрительно закладывать в расходы периодический ремонт.
Внутренние факторы напрямую зависят от деловых качеств основателя и грамотно выстроенных процессов внутри организации. Это преимущества конкретно Вашего предложения на фоне конкурентов в городе. Внутренние факторы включают:
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
Сильные стороны:
p, blockquote 60,0,0,0,0 —>
- Уникальное предложение на рынке, отсутствие аналогов в городе.
- Использование наиболее популярных каналов продаж в интернете: органическое продвижение в поисковых системах, контекстная и таргетированная реклама, анонсы в социальных сетях, использование скидочных сервисов и др.
- Грамотное позиционирование бренда, что включает продуманную политику взаимодействия с клиентами, дизайн бренда, ценообразование.
- Высокий уровень услуг, экспертная оценка игровых сценариев и локаций, обязательное сплит-тестирование.
- Эксклюзивность предложения, например, в ценовой политике и/или особых условиях для компаний от 4 человек.
Потенциально слабые стороны:
p, blockquote 61,0,0,0,0 —>
- Отсутствие практического опыта в создании и развитии аналогичных проектов.
- Сложности в отделке первых помещений, закупках игрового инвентаря, разработке сценариев, обучении персонала и др.
- Нехватка знаний о собственной аудитории, трудности в выявлении рентабельных каналов продаж.
- Отсутствие знаний о «подводных камнях», незнание нюансов ведения дела в данной нише. Риски и угрозы, как известно, кроются в деталях.
SWOT-анализ поможет определить главные задачи и методы их воплощения в реальность. Основные задачи проекта:
p, blockquote 62,0,0,0,0 —>
Поиск удобного расположения помещения, отвечающего 3-м критериям: находиться в черте города, иметь высокий общественный трафик и низкую стоимость аренды. Идеальный вариант — торговый центр или самостоятельный объект, находящийся в пешей доступности от центральных улиц.
p, blockquote 63,0,0,0,0 —>
- Поиск оптимального помещения для игровых локаций. Минимальные требования: метраж от 100 м2 (без учета ресепшена) и возможность перепланировки.
- Разработка сценариев (на 2-4 локации), исходя из возможностей арендуемого помещения. Сценариста разумно привлечь на платной основе.
- Проведение отделочных работ, задачи по электрике и дизайну локации.
- Поиск и закупка игрового реквизита, согласно требованиям сценария.
- Сплит-тестирование игр на разных группах аудитории, последующая доработка.
К решению задач важно подходить особенно щепетильно, т.к. уровень спроса будет напрямую зависеть от оригинальных сюжетов квеста, удобства расположения, уникальных особенностей локации и остального из списка.
p, blockquote 64,0,0,0,0 —>
Риски
Основные риски в проектах развлекательного характера — снижение или отсутствие спроса. Основные риски:
- Отсутствие спроса у конкретного квеста.Случай, когда разработчик игры неправильно интерпретирует интересы аудитории. В результате комната остается без внимания со стороны аудитории, клиенты не бронируют игры. Причины могут быть самыми разными: проблема со сценарием, жанром, слабое техническое исполнение, отсутствие оригинальных идей комнаты-квеста, спец.эффектов, слабая командная составляющая и др. Чтобы избежать риска, всегда анализируйте конкурентов и их предложения, а в работе — это важно — подключайте реальных сценаристов и писателей..
- Низкое качество комнаты. Сегодня клиенты избалованы качественными локациями крупных сетевых компаний, которые вкладывают в разработку большие ресурсы. Поэтому новые компании обязаны делать, как минимум, не хуже. Клиенты обязательно будут сравнивать и рассказывать о новой игре знакомым, — от качества локации зависит, будет ли это рекомендация или плохие отзывы. Качество и «крутость» игр — это то, что привлекает клиентов.
- Негативные отзывы.Сарафанное радио крайне актуально для данного вида деятельности, отзывы об играх — практически всегда я являются поводом для посещения. Это касается и отзывов в интернете. Однако справедливо и обратное — негативные впечатления клиентов моментально сказываются на уровне спроса.
after —>
Продвижение реалити-квестов в городах-миллионниках и глубинке
Содержание
- Описание услуги
- Анализ рынка
- SWOT-анализ
- Оценка возможностей
- Организационно-правовые аспекты
- Маркетинг-план
- Расчет прогнозируемых доходов
- Производственный план
- Организационный план
- Финансовый план
- Риски
Примечание: Данный бизнес-план, как и все другие в разделе Бизнес-планы, содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.
В данной статье мы составим подробный бизнес-план квест комнаты с расчетами.
Выгодно ли открывать квест комнату?
Перед запуском бизнеса нужно узнать, открыть квест комнату выгодно ли или нет. В Европе или США подобное предпринимательское дело быстро окупается. Такого результата удается добиться за счет устойчивости и стабильности рынка. Но и в нашей стране квест отмечаются хорошими показателями. Наблюдается высокая сезонность подобного развлечения особенно в холодное время года. Только летом люди отдают предпочтение природе.
Чтобы избежать негативного влияния сезонности, можно начать сотрудничать с тренинговыми центрами. Они часто проводят квесты для сотрудников различных фирм. Повысить прибыль помогут выездные мероприятия. Самым выгодным месяцем считается январь, когда доход может увеличиваться в два раза.
В этом бизнесе существует две точки, которые предстоит преодолеть:
- выход в ноль – доходы смогут покрыть расходы;
- прибыль превосходит расходы.
Но не многие предприниматели могут продвинуться дальше первого пункта. Все зависит от грамотно составленного бизнес плана.
Анализ рынка
Сегодня квест-комнаты набирают огромную популярность среди российского населения. На Западе этот вид развлечений уже давно «вживлен» в систему досуга. Первые квесты в России появились совсем недавно (2012 год).
По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на конец 2015 года в России было открыто около 950 комнат-квестов. Большая часть (400 комнат) приходится на Москву. Открыть этот вид бизнеса там сегодня не так-то просто, потому что бизнес уже несколько перегрет. Что касается других городов, то сегодня эта ниша более менее свободна, правда не во всех городах.
Открывать подобную организацию лучше в городах с населением не менее 400 тысяч человек. Почему? Все очень просто. В больших городах люди имеют большие доходы, а, следовательно, и запросы. Они хотят провести свой досуг весело и позитивно. Комнаты-квесты для этого подойдут идеально. К тому же, особой популярностью подобные развлекательные мероприятия пользуются в корпоративной среде.
Перед началом создания собственного бизнес-плана нужно изучить конкурентную среду. Сегодня комнат-квестов не так уж и много. В некоторых городах их еще может и не быть. А в других, напротив, их может быть довольно много (2-3 организации с 4-8 комнатами у каждой).
Конкурентами могут стать:
- Часть крупной организации, так называемый филиал. Бороться с ними довольно сложно, так как начальные капиталовложения у них большие, а, следовательно, и качество предлагаемой услуги на высоте. Лучше таких конкурентов избегать. Бороться с ними можно. Для этого нужны серьезные капительные вложения, расположение в противоположной части города и хорошая рекламная компания.
- Мелкие организации. Они большой угрозы не представляют. Во-первых, их первоначальные капиталовложения почти всегда невелики, во-вторых, они обычно не предлагают большого выбора и открывают несколько комнат. Бороться с ними можно, используя рекламу. Нахождения поблизости стоит все же тоже избегать.
При этом нужно отметить, что в некотором роде конкуренты помогают другим коллегам по нише. Каким образом? Человек, посетивший комнату-квест, захочет поинтересоваться, что же еще такого есть в его городе. В итоге он наткнется на объявления других организаций, которые предлагают иные квесты, а это уже разнообразие, новые эмоции.
Вообще, нужно отметить, что квест-комнаты сегодня являются одним из самых быстро развивающихся направлений event-бизнеса.
Потенциальными покупателями будет в основном молодежь. Возрастная категория 20-35 лет. Ориентироваться нужно на людей, у которых достаток средний или выше среднего. Нельзя исключать из числа потребителей и еще одну важную категорию – корпоративных клиентов. Сегодня часто именно так руководители предпочитают проводить время с сотрудниками. К тому же такой вид развлечений отлично помогает сплотить коллектив, выявить лидера, мыслителя и других «игроков».
Введение
Квест-комнаты появились на территории стран СНГ примерно 5–7 лет назад. Они моментально стали популярными за счет того, что это действительно интересное и необычное развлечение, которое позволяет друзьям или семье весело провести время, испытать массу эмоций, развить смекалку и логику.
Классический вид квест-рума
Принцип квест-комнаты в том, что в нее запускают небольшую группу людей и запирают. В помещении находятся различные подсказки и головоломки, решив которые, можно выбраться из помещения. По состоянию на конец 2021 года на территории Российской Федерации действует около 1200 подобных комнат, но рынок требует примерно в 2 раза больше. К тому же квесты с различными сценариями не будут конкурировать друг с другом — обычно люди проходят все возможные варианты, которые им интересны.
Существует множество видов квестов в реальности, начиная от детских и заканчивая профессиональными, рассчитанными на грамотных “выживальщиков”. Из основных преимуществ бизнеса можно выделить невысокую “входную” стоимость, быструю окупаемость, простоту маркетинга и организации.
SWOT-анализ
Создавая собственный бизнес, который будет основываться на квест-комнатах, важно изучить внешние внутренние факторы. Важно помнить, что внешние факторы изменить нельзя. Зато их можно избежать, если это угрозы, или использовать во благо, если это возможности. Итак, к внешним факторам можно отнести:
- Возможности
- Низкий уровень конкуренции на рынке (в отдельных регионах полное отсутствие конкуренции).
- Новизна идеи, повышенный интерес со стороны потребителя к ней.
- Низкие трудовые затраты.
- Возможность разработки совершенно новых идей.
- Свобода мыслей, действий, большие возможности.
- Практически полное отсутствие ограничений.
- Свободный вход на рынок.
- Высокие показатели рентабельности в данном виде бизнеса.
- Интерес потребителя к новым идеям.
- Угрозы
- Необходимость постоянно контролировать спрос на отдельный вид комнаты, с целью поиска «отживших» проектов и их замены.
- Непредсказуемость клиентов (имеются ввиду предпочтения).
- Скачкообразность спроса.
- Существенные первоначальные затраты.
- Большая чувствительность этого вида бизнеса к условиям внешней среды.
- Снижение покупательской способности, а, следовательно, и спроса на услугу.
- Возможные ужесточения со стороны государства.
- Возможное введение норм по ведению данного бизнеса.
- Необходимость обеспечения безопасности для квестов, которые могут стать потенциально опасными (которые проводятся на улице, например).
Внутренние факторы во многом зависят от самой организации. С ними всегда можно работать, видоизменять, использовать во благо. К внутренним факторам относят:
- Сильные стороны
- Отличная мотивация.
- Использование только эффективных методов рекламы.
- Эксклюзивность предложений.
- Качественный продукт.
- Работа направлена на конкретный сегмент рынка, что снижает затраты на рекламу и делает цели более ясными.
- Слабые стороны
- Отсутствие опыта в данной сфере.
- Отсутствие проработанной стратегии.
- Отсутствие каналов сбыта, необходимость наработки связей.
Начиная воплощать свой проект в реальность, нужно действовать в следующей последовательности:
- Правильно подобрать помещение.
- Особое внимание уделить разработке сценариев.
- Правильно подобрать декорации, расставить их.
Важно помнить, что успех предприятия будет зависеть в большей степени от интересности сюжета квеста. Немаловажным будет и то, как организации эту идею удалось воплотить в жизнь.
Возможные риски
Напоследок разберем, какие риски имеются в данном виде бизнеса. Если вы все сделали правильно (оформление, официальная аренда, журнал по технике безопасности), то никаких особых проблем у вас не возникнет, разве что государство поменяет правила игры и введет лицензирование.
Рассмотрим, на что необходимо обращать внимание, чтобы ваш бизнес не угас со временем:
- Имеющийся сценарий для квест комнаты должен быть грамотным, интересным и тематическим. Нужно создать квест для родителей с детьми, квест для молодежи, квест для взрослых. Если у вас нет опыта и фантазии, то наймите сценаристов.
- Не экономьте на декорациях и оформлении — это сразу же чувствуется и снижает удовлетворение от посещения комнаты. Помните, что основная ваша реклама — это сарафанное радио, и большинство ваших клиентов должны вернуться к вам на новые квесты.
- Проведите обучение администраторов, премируйте их за хорошую работу. Желательно брать девушек — к ним охотнее ходят парни, которые и будут основными вашими клиентами.
- Меняйте квесты через 3 месяца, устраивая напоследок акционную неделю. Это привлечет к вам посетителей, которые любят экономить и покупать услуги по скидкам.
- Будьте лояльными к клиентам. Дисконтная программа отлично привязывает людей — они будут возвращаться к вам снова и снова.
- Старайтесь поддерживать хорошие отношения с конкурентами. Вы вполне можете объединиться с ними для обмена декорациями или идеями, в конце концов у вас общее дело и общая целевая аудитория. Чем больше людей вы “подсадите” на квесты, тем выгоднее будет всем.
- Старайтесь думать о будущем, а не просто получать дивиденды. Квест-рум часто перерастает во что-то большее — в зону развлечений, хостелы и пр. Он дает постоянный доход — подумайте, как использовать эти деньги, чтобы развиваться и перестраховаться на случай неприятностей или падения спроса.
Оценка возможностей
Сначала нужно определиться с местоположением. Тут все будет зависеть от того, какие именно квесты будут проходить в вашей организации. Это могут быть:
- Квесты в замкнутом арендуемом помещении по типу «найти выход».
- Квесты на природе или улицах города.
- Квесты в различных анти-кафе.
В первом случае понадобится найти помещение. Лучше остановить свой выбор на аренде в торговом центре. Он не обязательно должен находиться в центре города. Можно выбрать торговый центр в спальном районе, но с высокой проходимостью Так, можно сэкономить деньги и не потерять потребителей. В нашем бизнес-плане будет рассмотрен именно этот формат квест-комнат.
Если квесты проходят на открытой местности, то помещений для их проведения не потребуется. При этом придется особое внимание обратить на технику безопасности. Все участники квеста должны будут подписаться в специальной книге инструктажа по технике безопасности. При этом важно, чтобы за жизнь и здоровье несли ответственность только сами участники квеста. И все же, нужно понимать, что в случае травмирования и прочих неприятных ситуаций, число клиентов неизбежно снизится.
Если проводить квесты в анти—кафе, то помещение будут предоставлять его руководители. Причем можно договориться о взаимовыгодном сотрудничестве. Тогда и за аренду можно будет не платить. Нужно будет лишь привлекать клиентов.
Итак, наши квесты будут проходить в торговом центре. Всего потребуется 4 комнаты. 120 м2 будет достаточно для них. На входе будет расположен ресепшен, где администратор будет проводить первоначальный инструктаж и провожать клиентов в нужную комнату.
Работать организация будет 7 дней в неделю. Для работы понадобится 2 администратора. График работы будет следующим:
Понедельник | 10:00 – 21:00 |
Вторник | 10:00 – 21:00 |
Среда | 10:00 – 21:00 |
Четверг | 10:00 – 21:00 |
Пятница | 10:00 – 21:00 |
Суббота | 09:00 – 22:00 |
Воскресенье | 10:00 – 22:00 |
Итого: 80 часов в неделю, 312 часов в месяц (с учетом обеденного перерыва).
Если работа наладится, можно увеличивать число точек, но желательно с разными квестами. Можно будет добавлять уличные квесты и многое другое.
Нужно отметить, что если средств не так много, а опыта у предпринимателя нет совершенно, можно купить франшизу у одного из известных квест-агентсв. Они предоставляют бесплатные сценарии и многое другое.
Определяем формат квеста: город, комната, детская аудитория
Первый этап вхождения на рынок — выбор формы игры. Итак, о возможностях подробнее.
Выйти из комнаты
Выйти из комнаты
Квесты типа escape the room — проекты, где игрокам требуется выйти из комнаты, попутно решая вспомогательные задачи. Организация такой игры требует значительных затрат. Так как действие развивается в помещении, последнее должно быть соответствующим образом оборудовано и обставлено. Сюжет игры строится вокруг интеллектуальных соревнований, запуска альтернативной реальности и пр.
Квесты в городе
Квесты в городе
Иначе выглядят ролевые игры с заданиями, распределенными по населенному пункту (не важно, деревня перед вами с 20 жилыми домами или мегаполис на 2 млн. людей).
К ним же примыкают остросюжетные детективные истории, предполагающие разгадывание тайн, поиск преступников и избавление от расправы невинных жертв. Антураж действа — заброшенные сооружения и шахты лифтов, странные смс-ки с ключами к секретным кодам, свалки и узкие улочки.
Так как организовать квест по городу на первый взгляд проще, чем «квартирник», упомянем и о рисках предприятия. К ним относятся зависимость от погодных условий и возможность утраты репутации из-за единственного просчета. К примеру, потеря на объекте одного игрока грозит оттоком свыше 50 % клиентов.
Детские квест комнаты
Детские квест-комнаты
Детские квест комнаты относят к семейным развлечениям, так как проходить их можно как в компаниях сверстников, так и с родителями. Игры созданы специально для детей, минимальный возраст для участника — 6 лет. К примеру, «Тайная комната Гарри Поттера», реалистичная «бродилка» от «Квеструм», обещает множество загадок и приключений, которые способны сплотить семью или членов одной команды.
Для подростков есть и другие предложения. Скажем, «Арканум» от фирмы Quest Brothers, адаптированная под возраст 10—14 лет упрощенная версия взрослой игры. А для самых маленьких геймеров предназначены похождения по мотивам сказок, с избушками Бабы Яги и Кощея, путеводным клубком и волком, выполняющим функции коня.
Квест на природе
Детские квест-комнаты
Квесты на природе отличаются от прочих тем, что не требуют оборудования специальной площадки. Достаточно только костюмов и увлекательного сюжета, как в «Наследнике», разработанном . Здесь вам потребуется побороться за титул преемника главы мафии. Показать свой авторитет и пройти все испытания можно только, собрав банду, придумав ей название и боевой клич. Число участников — 2–4.
Каждый квест на открытом воздухе — это риск. Поэтому особо пристально смотрите на технику безопасности. Перед началом игры ее участники должны расписаться в журнале о прохождении инструктажа. Этим фактом они подтверждают, что сами несут ответственность за травмы и другие неприятные ситуации.
Франшиза
На рынке ежемесячно появляются новые предложения игр по франшизе. В линейку входят DozoR и Encounter, «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты». Названий — миллионы.
Франчайзинг хорош тем, что вы работаете под известным именем и не тратите средства на создание сценариев, автоматизированных систем и пр. «Квеструм», к примеру, требует от франчайзи внушительный вступительный взнос. Однако предприниматели не жалуются — написание сценариев и их тестирование, создание и продвижение сайта требуют гораздо больших затрат.
Организационно-правовые аспекты
- Выбирая организационную форму предприятия, стоит рассмотреть и ООО. Заполняя заявление, нужно не забыть указать коды по ОКВЭД. Чаще всего используется 92.72 — «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки».
- Наиболее выгодная система налогообложения – УСН. Это может быть УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона). Многие в данном виде бизнеса выбирают первый вариант. Связано это с тем, что обычно такие организации имеют высокую рентабельность, т.е. затраты намного меньше доходов.
- Вам нужно будет обязательно приобрести ККМ (кассу). Также можно подключить безналичный расчет (ведь средняя цена за посещение довольно большая). При этом следует обратиться в банк, открыть расчетный счет. Нужно отметить, что можно воспользоваться услугами торгового эквайринга, мобильного эквайринга и интернет-эквайринга, чтобы увеличить комфорт своим посетителям.
- Лицензии на данный вид бизнеса не требуется.
- Согласовывать с кем-либо сценарии тоже не нужно.
- Не забываем, что договор аренды должен быть официальным.
Особых требований в плане пожарной безопасности и санитарных норм нет. Важно лишь соблюдать общепринятые нормы.
Маркетинг-план
Очень важно использовать наиболее эффективные способы рекламы. Сюда можно включить:
- Создание собственного сайта. Без него не обойтись. Во-первых, на нем посетитель сможет ознакомиться с разнообразием жанров, представленных в квестах, с основной сюжетной линией, узнать контактную информацию и, быть может, увидеть фотографии из комнаты квеста, чтобы оценить уровень визуализации.
- Группу в социальных сетях. Этот вид продвижения будет дополнять сайт. Здесь можно наладить обратную связь, производить запись посредством личных сообщений, информировать о смене квеста, расписании. Можно также создать обсуждения, где люди будут оставлять отзывы о их участии в одном из квестов. Можно вести альбомы, добавляя снимки участников внутри комнаты и на выходе (если налажена видеосъемка).
- Контекстную рекламу. Этот вид рекламы является эффективным потому что основные клиенты – это молодежь, которая активно пользуется интернетом. Так, можно воспользоваться Яндекс-Директом.
- Баннеры. Можно не размещать их по всему городу, а локализировать в том районе, где находятся комнаты-квесты. Сюда же можно отнести билборды, рекламу на видео-стойках.
- Раздачу флаеров, листовок. Делать это необходимо вблизи торгового центра.
- Проведение акций, система скидок. Все это лишний раз заинтересует потенциального клиента.
- «Сарафанное радио». Этот вид рекламы тоже является достаточно эффективным, причем он еще и бесплатный. Люди любят делиться приятными эмоциями, ощущениями. Они часто советуют друзьям, знакомым, родственникам понравившиеся места.
- Создание рекламных роликов. Их можно размещать у себя на сайте или даже на телевидении. Самое важное – чтобы они были действительно качественными.
Можно придумывать что-то совершенно новое, ведь сама ниша бизнеса к этому располагает!
Концепция бизнеса
У людей сегодня есть большой запрос на развлечения, хочется куда-нибудь пойти, отвлечься от повседневной рутины, суеты. И на этом можно сделать хорошие деньги. Квест-комната представляет собой помещение, куда заводят людей. Там имеется много загадок, каждая вещь может быть чем-то важным. Команда, в свою очередь, должна выбраться из комнаты за определенный промежуток времени.
Например, вы попали в психбольницу, бункер или другую тематическую зону, и вам необходимо, разгадывая загадки, постепенно дойти до ключа, который поможет вам выбраться. Управились за время? Молодцы! Нет? Ничего страшного, можно попробовать еще раз.
Задача предпринимателя (кто хочет зайти в данную сферу организовать, соорудить хорошую квест-комнату) – предоставить людям интерес и положительные эмоции, а взамен получить приличный доход. На этом держится концепция бизнеса.
Производственный план
После того как помещение подобрано, нужно позаботиться о создании сценариев. Можно обратиться за помощью в специальные агентства, а можно поискать талантливых писателей на просторах Интернета.
Далее под этот сценарий нужно переоборудовать помещение. Стоимость сказать сложно. Она может варьироваться от 100 000 до 2 500 000 рублей. Все будет зависеть от размаха, используемых спецэффектов. Так как у нас предприятие только открывается, то мы взяли затраты 125 000 на одну комнату. Каждую из них также необходимо снабдить видеокамерами, чтобы администратор мог наблюдать за происходящим в комнатах.
На ресепшене понадобиться стул для администратора и несколько для гостей.
К технике относится ноутбук. С помощью него администратор будет добавлять фото, видео и другую информацию на сайт в группу организации.
В периодические затраты необходимо заложить средства на переоборудование. Один квест «живет» обычно не более 3-4 месяцев, и то это уже слишком долгий срок для него. Поэтому ежемесячно можно закладывать около 100 000 рублей на переоборудование. Плюс на разработку сценария еще 20 000 рублей.
В организации будет работать 2 администратора. График их работы: 2 через 2. В их обязанности входит запись клиентов, работа с сайтом и группой, сбор данных о посещаемости квестов (ведение отчетности).
Заработная плата каждого работника (включая страховые взносы и налоги) составит 40 000 рублей. Итого на двоих это 80 000 рублей.
Администраторы также могут предлагать идеи для следующих квестов, варианты продвижения. Для увеличения мотивации можно к зарплате прибавить % от дохода.
Уборкой будут заниматься тоже посменно: 2 через 2. Заработная плата на 1 работника – 20 000 рублей (с взносами и налогами). Итого: 40 000 рублей.
Таким образом, общий фонд оплаты труда составит 120 000 рублей.
Покупка оборудования
Основная производственная работа — это разработка сценариев и подготовка игровых помещений. В подобных проектах важную роль играет тематика и интересность сюжета. Частая ошибка начинающих предпринимателей — самостоятельное создание игр без оглядки на конкурентов и привлечения сценариста. В 80% случаев при таком подходе игра имеет низкий спрос.
Обязательно анализируйте игры крупных сетевых брендов, для создания сюжета привлекайте сценаристов и писателей. Что касается последних, рекомендуем искать писателей-фантастов, у которых есть хотя бы несколько изданных бумажных книг в издательстве ЭКСМО (крупнейшее издательство в России).
Наименование | Стоимость | ||
Игровые комнаты | |||
Игровые предметы (интерьер) | 20 000 | ||
Мебель | 40 000 | ||
Видео-наблюдение | 20 000 | ||
Голосовая связь с оператором | 15 000 | ||
Система управления локацией для оператора | 20 000 | ||
Спец.эфекты | 25 000 | ||
Зона обслуживания клиентов | |||
Шкаф для одежды | 7 000 | ||
Диван | 17 000 | ||
Телефон | 12 000 | ||
Компьютер | 25 000 | ||
Стол | 13 000 | ||
Стулья | 8 000 | ||
Расходы 222 000 |
Для отделки локаций вам необходимо собрать бригаду, которая будет включать инженера-электрика, специалиста по звуку, видео-наблюдению, закупщика инвентаря, мастера отделки и перепланировки. Это могут быть всего 2-3 человека, которые в течение месяца будут работать под руководством сценариста.
Организационный план
Регистрация ИП | 800 рублей |
Переоборудование помещения (декорации, атмосфера) | 500 000 рублей |
Мебель | 10 000 рублей |
Техника | 40 000 рублей |
Установка видеонаблюдения | 60 000 рублей |
Услуги составителя сценариев | 80 000 рублей |
70 000 рублей | |
Создание сайта | 35 000 рублей |
Первоначальные затраты | 795 800 рублей |
Финансовый план
Арендная плата | 90 000 рублей |
Заработная плата | 120 000 рублей |
70 000 рублей | |
Средства на переоборудование и разработку сценария | 120 000 рублей |
Постоянные затраты | 400 000 рублей |
- Прибыль до налогообложения составит: 842 400 – 400 000 = 442 400 рублей.
- В нашем случае более выгодно будет выплачивать УСН 6%. Налог составит: 842 400*0,06 = 50 544 рубля.
- Если бы считали 15% от «доходы-расходы», получилось бы 66 360 рублей.
- Чистая прибыль будет равна: 442 400 – 50 544 = 391 856 рублей.
- Рентабельность составит: 391 856/842 400 = 46,52%.
- Окупаемость равна: 795 800/391 856 = 2,04. Первоначальные затраты окупятся минимум через 3 месяца.
Напоминаем, что расчеты сделаны для 4 комнат. В вашем случае цифры могут оказаться другими.
Приблизительные доходы
Среднестатистический уровень посещаемости квест-румов составляет около четырех групп в рабочие дни. В выходные дни данный показатель увеличивается до десяти групп. Средняя стоимость чека составляет около полутора тысяч рублей. Это означает, что за месяц работы предприниматель может получить около двухсот пятидесяти тысяч в виде прибыли.
Одновременная работа нескольких комнат позволяет удвоить выручку. В данном случае размер ежемесячного дохода составит около полумиллиона рублей. Достичь подобных финансовых показателей довольно сложно. Также следует учитывать расходы на оплату налогов и дополнительные затраты. В первые месяцы после открытия, предприниматель будет получать прибыль в размере семидесяти процентов от вышеуказанной суммы.
https://intellectis.ru/biznes-plan/kak-otkryt-kvest-komnatu/
https://xn—-8sbbgiebdljh1br4apnfsd6r.xn--p1ai/biznes-onlajn/biznes-proekt-kvest-komnata.html