Бизнес на продаже колбасы

 

Открыть магазин по продаже колбасы. Что нужно знать?

Торговля продуктами питания была и остается востребованным сегментом товаров среди покупателей, даже в кризисные времена. Особенной популярностью в последнее время стали пользоваться профильные, узконаправленные магазины с продуктами питания, в частности сегодня мы поговорим об одном из таких, а именно о том, как открыть магазин по продаже колбас и на что делать основной акцент при его раскрутке в вашем городе.

Особенности бизнеса

Как и с любыми продуктами питания, их продажа имеет как свои плюсы, так и минусы. В частности высокий спрос на колбасную продукцию среди населения делает этот бизнес весьма привлекательным. Но в то же время товар быстро портящийся, и соответственно существуют некоторые риски получить нереализованную продукцию, которую нужно будет списывать. Эти моменты можно отнести практически к любому типу продуктов.

Что насчет конкуренции? Она на самом деле высока. Практически в каждом продуктовом магазине вы сможете увидеть витрину с колбасными изделиями, но в то же время сейчас на рынке стают очень популярными фирменные колбасные магазины от конкретного производителя. Зачастую они тоже очень успешно работают на рынке и нарабатывают базу постоянных клиентов за счет качества продукции и ассортимента мясных изделий. Как вариант вы можете занять эту нишу и стать представителем какого-то колбасного завода в вашем городе.

Второй вариант – это работать с множеством производителей, и делать акцент на обширность ассортимента и свежести всей продукции.

Третий вариант – это торговля колбасой на рынке. Арендуется киоск с холодильным оборудованием. Правда, обычно в таком формате деятельности высокая конкуренция, но если ассортимент позволяет, и вы знаете как улучшить сервис или выиграть по цене, то можно смело начинать.

Правила торговли колбасой

Как и с любыми продуктами, для продажи колбасы вам потребуется оформить ряд разрешений. Давайте рассмотрим их боле детально.

Какие документы нужны для торговли колбасой:

  • вы должны быть оформлены ИП и указать все необходимые ОКВЭД
  • у вас на руках должны быть все разрешения относительно торговой площади, которую вы будете арендовать. Это разрешения от СЭС и от пожарной службы.
  • весь товар должен быть подтвержден сертификатами качества
  • должен быть организован уголок покупателя

Подбор помещения и оборудования для торговли

Лучшим местом для торговли колбасными изделиями являются торговые точки в людных местах, например возле продуктовых рынков или смежных продуктовых магазинов. Размер торговой площади нужно подыскивать в районе 30 кв.м. и больше. Именно такой размер помещения позволит вам нормально расположить все витрины с продукцией.

Из торгового оборудования вам будут нужны:

  • холодильные витрины, для демонстрации колбасных изделий
  • стойки и тумбочки
  • организация рабочего места для продавца
  • машинка для резки колбасы. Обязательное оборудование в этом бизнесе.
  • ножи
  • средства для уборки
  • кассовый аппарат

Возможно, если ассортимент большой нужны будут дополнительные морозильные камеры для хранения колбасы и изделий из мяса.

Ассортимент

Бизнес на колбасе не ограничивается лишь этой продукцией, там существует целый список продуктов, которые дополняют ассортимент такой торговой точки.

Вот список товарных групп:

  • колбасы вареные
  • сосиски, сардели
  • колбасы копченые или жареные
  • сало
  • деликатесы
  • мясные снеки
  • гриль меню
  • шашлыки
  • копченое и печеное мясо и сало и другое.

Ассортимент может быть и шире, а все эти продукты могут быть различных производителей, что позволяет предложить клиенту широкий выбор колбасных изделий в вашем магазине.

Реклама

Для раскрутки такой торговой точки вам в первую очередь нужно будет применить локальную рекламу, а именно:

  • раздача листовок возле магазина
  • баннеры с акциями и скидками
  • яркая вывеска или само оформление магазина.

Для лучшей раскрутки колбасного магазина, вам нужно очень тщательно подобрать площадь для торговли в людном месте, это и будет вашей основной рекламой.

Бизнес на домашней колбасе и копченостях

Отдельным направлением можно выделить направление бизнеса, когда вы сами организовываете производство домашней колбасы, а если точнее запускаете небольшой цех. На самом деле цена в итоге, если делать все качественно получается выше продукции от крупных производителей и ваша конкурентное преимущество – это качество и натуральность колбасных изделий.

Учтите важный момент, чтобы открыть торговлю домашней колбасой на рынке, вам нужны будут сертификаты на продукцию. Как их получить вы можете узнать, проконсультировавшись у юриста.

Как бизнес – это неплохое направление, но весьма специфичное и для новичка в этой сфере, скорее всего не подойдет. Для сбыта такой продукции в будущем нужно будет налаживать и сотрудничество с другими продуктовыми магазинами.

Какой нужен стартовый капитал?

В зависимости от формата работы начальные вложения в бизнес на торговле колбасой могут значительно отличаться. Мы приведем лишь основной список затрат на открытие этого бизнеса.

  • Аренда помещения – $300 — $350
  • Налоги — $150
  • Зарплата продавцу — $200
  • Первоначальная закупка товара – $5000 — $7000
  • Покупка оборудования – $2500 — $3000
  • Реклама — $200

На какой доход можно рассчитывать?

На самом деле все будет зависеть от конкуренции, ассортимента, сервиса обслуживании, качества колбасы и свежести товара.

Средняя наценка на колбасных изделиях – 20% — 40%.

Выводы. Открыть профильный магазин по продаже колбасы вполне реально и достаточно рентабельно, но в то же время за счет большой конкуренции вам нужно будет искать пути улучшения своей торговой точки относительно конкурентов, возможно, это будет ассортимент или более низкая цена.

Есть чем дополнить эту бизнес идею? Ждем ваших комментариев.

Как открыть мини-цех по производству колбасы

Первое упоминание о таком вкусном и полезном продукте, как колбаса, относится еще к периоду Древней Греции. В нашей стране продукт появился в 17 веке. Колбасный цех – выгодное предприятие, приносящее приличный доход.

 

Рентабельность составляет порядка 30%, а сроки окупаемости – от 2 до 3 месяцев. Поэтому для начинающих бизнесменов это неплохой вариант.

Разрешительные документы

Нужно пройти регистрацию в организациях:

  • ГНИ;
  • РОСТЕСТ;
  • СЭС;
  • Ветнадзор;
  • Пожарная часть;
  • ПФР.

Это требует значительных затрат и времени. Только после завершения данного этапа переходите к остальным.

Оборудование

Оборудование для колбасного мини цеха

Куттер – главный трудяга в колбасном цехе

Э литные продукты изготавливают на конвейере. Перечень необходимых установок и устройств:

  • стол для обвалки мяса;
  • холодильники(минимум 2 штуки);
  • электромясорубка «Волчок»;
  • ножи для разделывания туш и измельчения шпика;
  • куттер высокопроизводительный;
  • шприц, чтобы набивать фаршем колбасную оболочку;
  • генератор дыма для копчения.

П одбор помещения

Аренда позволяет накопить средства. Несколько позже их можно будет инвестировать в полноценный производственный цех.

Площадь подбирайте не менее чем 50 квадратных метров. Готовая продукция не должна контактировать с сырьем, не прошедшим обработку. Санитарные службы строго следят за соблюдением правил, и они должны неукоснительно выполняться.

Мини цех по производству колбасы

В течение первого месяца цех может приносить прибыль в размере до 30% от первоначальных вложений. Для открытия производства понадобится от 17 до 20 тысяч долларов. В случае грамотной организации издержки окупятся через 1 рабочий квартал.

О чем нужно знать еще до начала производства

  • оборудование для складских помещений;
  • холодильник для процесса созревания фарша;
  • камеры с низкой температурой для хранения сырья;
  • выбор места для кладовой с необходимым инвентарем;
  • отсек под нитрат натрия;
  • оборудование моечной с опорой на требования СЭС;
  • отделение для термической обработки;
  • обеспечение процесса современными техническими механизмами;
  • грамотная дефростация (разморозка) мяса;
  • подготовка бытовых помещений к началу эксплуатации.

После выполнения условий цех готов к работе.

Поиск управляющего и сотрудников

На производстве должен быть технолог. Его обязанности заключаются в составлении рецептур, а также контроле надлежащего качества готовых колбас.

Как открыть колбасный цех

Возьмите в штат двух мясников. Ведением отчетной документации займется бухгалтер. Для работы с техникой и установками понадобится механик, для всей остальной работы – двое подсобников.

Почему важно приобретать моноблок

На начальной стадии бизнеса помещение разумнее не строить, а арендовать. Ветеринарной службой запрещается размещение оборудования в заброшенных отделениях бань, пансионатах, детских учреждениях, домах отдыха, турбазах. Круг выбора значительно сужается, что чревато повышением арендной платы.

Выходом из ситуации станет покупка моноблока. Предпринимателю остается доставить его на автомобильном трале на земельный участок и открыть цех. Один и тот же сотрудник может быть назначен в такой камере сразу на несколько должностей, так как процессы механизированы, что увеличивает прибыль.

Сырье и оборудование для колбасного цеха

Печь можно купить у зарубежных либо российских производителей. Профильные рынки предлагают универсальные импортные печи, которые варят, обжаривают, коптят и сушат.

Разделывание мяса

Сырье выгодно покупать у фермерских хозяйств. Поставки из-за рубежа чреваты дополнительными проблемами и обязательствами: разрешение на ввоз, затраты времени и денег. В течение месяца в ветеринарную службу подается заявление с обязательным указанием особенностей груза, прохождения карантина и переработки. Придется также объяснять, почему выбран импорт, а не отечественное сырье. Требуется сертификат.

Затраты на открытие предприятия

При организации колбасного мини-цеха возникнут расходы:

  • регистрация (700 долларов);
  • оборудование (8 тысяч долл.);
  • камера холодильная ($4 000);
  • закупка сырья первичная (1,5 тыс. долларов);
  • аренда помещения вперед на 2 месяца (от 600 долл.).

Первоначальная сумма примерно равна $15 000. Сюда не включены затраты на ремонтные работы. Основные ежемесячные расходы:

  • сырье ($9 000);
  • заработная плата (от $2,2 тыс.);
  • коммунальные отчисления (700 долларов);
  • аренда помещения (300 долл.).

Размер чистой прибыли от колбасного производства составляет около $5 000 в месяц. Увеличению оборотов способствует и то, что работа колбасных цехов производится чаще всего в 2 смены. Процент рентабельности равен 25–30%. Затраты при удачном стечении обстоятельств полностью окупаются за 2-3 месяца.

Посмотрите на работу колбасного цеха на видео:

Автор: Андрей Серов Бизнес-консультант, главный редактор Ктовделе.
Работал юристом, руководил отделением Сбербанка, инвестировал в строительный и ритейл бизнес.

http://biznes-club.com/biznes-idei/otkryt-magazin-po-prodazhe-kolbasy.html
https://ktovdele.ru/kak-otkryt-cex-po-proizvodstvu-kolbasy.html

Тинькофф DRIVE [credit_cards][sale]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *