Аренда спецтехники как бизнес в 2021 году

Бизнес на аренде спецтехники: насколько оправданы риски

Бизнес на аренде спецтехники: насколько оправданы риски

Стартовые вложения (3 вида техники)

Несмотря на высокие затраты на начальном этапе, при должном подходе бизнес на сдаче в аренду спецтехники способен выйти на порог окупаемости довольно быстро. В этой статье — о ключевых моментах данной ниши автобизнеса.

Плюсы и минусы бизнес-проекта по аренде спецтехники

Первое, о чем необходимо помнить, планируя открытие бизнеса в этой нише — существенные объемы инвестиций. Для формирования даже относительно небольшого парка спецтехники понадобится сумма с шестью, а то и семью нулями. Например, стоимость ходовой модели экскаватора-погрузчика CAT 434F2 составит минимум 7 100 000 рублей. Гусеничный экскаватор той же марки обойдется в 8 450 000 рублей. Прайс-лист на грейдер 922-ой модели начинается с отметки в 10 500 000 рублей.

Если же вы решили закупать собственную технику, то для снижения порога инвестиций мы рекомендуем обратить внимание на рынок подержанной техники с наработкой. Например, фронтальный погрузчик JCB можно взять уже за 4 000 000 рублей, а «катовский» грейдер с наработкой порядка 7000 часов оценивается в 7 000 000 рублей.

Таким образом, выбирая уже эксплуатировавшиеся ранее экземпляры, вы сэкономите от 30 до 50 процентов от первоначальной стоимости техники у дилера.

Второй минус бизнес-проекта заключается в том, что спецтехника должна постоянно находиться в работе, иначе бизнес попросту окажется нерентабельным. Вполне вероятно, что в первое время с этим могут возникнуть сложности, а потому сразу укомплектовывать свой парк многочисленными вариантами ДСТ смысла нет — попросту заморозите деньги, а при худшем сценарии и вовсе не сможете покрыть стоимость лизинговых платежей.

Остальные недостающие для проекта позиции при необходимости вы сможете найти у других арендодателей, выступая в роли посредника. Да, в таком случае заработок в размере комиссии будет существенно меньше, зато и риски будут сведены к минимуму.

К преимуществам бизнеса на аренде спецтехники можно отнести довольно высокую стоимость аренды техники и возможность зарабатывать существенные суммы при условии стабильного потока заказов.

Регистрация бизнеса по аренде спецтехники

По большей части в роли клиентов, арендующих спецтехнику под свои нужды, выступают муниципальные либо коммерческие структуры. Доля физических лиц в общем объеме заказов крайне низкая. Поэтому оптимальной формой для такого рода бизнеса является ООО.

Коды ОКВЭД для аренды спецтехники согласно классификатору необходимы следующие:

71.21.1 — Аренда грузовых транспортных средств.

77.39.23 — Аренда и лизинг подъемно-транспортного оборудования.

77.3.2 — Аренда и лизинг строительных машин и оборудования. В эту группировку входят следующие вид деятельности: аренда строительных машин и оборудования без оператора, включая подъемные краны, строительные леса и рабочие платформы без их установки и демонтажа.

77.3.9 Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки. Сюда можно отнести все виды строительной техники и механизмов на колесном и гусеничном ходу, а еще все оборудование, используемое в строительстве, но при этом не включенное в две группировки, которые мы указали выше.

Дополнительно отметим, что получать лицензию на сдачу в аренду спецтехники необходимости нет. Сразу после регистрации компании можно закупать минимальный автопарк и приступать к делу.

Закупка спецтехники. Что покупать на старте

От ассортимента различных агрегатов специального назначения поначалу глаза разбегаются. Однако, как мы говорили ранее, лучше ознакомиться подробнее со списком предложений и спросом на рынке конкретно в вашем регионе. Лучше брать те позиции, на которые в данный момент заведомо будет заведомо большой поток клиентов, а узкоспециализированные машины лучше оставить на дальнейшее развитие.

Самые ходовые и почти беспроигрышные варианты для старта бизнеса — экскаватор-погрузчик, самосвал и автовышка.

Экскаватор-погрузчик. Этот вариант хорош своей универсальностью. Экскаватор-погрузчик незаменим при строительных работах по укладке трубопроводов, при разработке котлованов, и просто при уборке территории или строительного мусора. Такой тип спецтехики хорош и тем, что его можно «проапгрейдить» дополнительным оборудованием, например за 150-200 000 рублей докупить гидромолот и получить еще одну востребованную услугу для потенциальных клиентов.

Самосвал — неотъемлемый атрибут любой стройки, который нужен и при ремонтных работах дорожников и коммунальных служб, и при постройке объектов недвижимости, и при добыче природных ресурсов, в том числе для работы в карьерах по добыче песка, щебня и угля.

Автовышка пригодится не только для строительных работ, но и для обслуживания потребностей рекламных агентств (размещение и смена баннеров, монтаж вывесок) и высотных работ электромонтажных бригад.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

При закупке техники можно отталкиваться от сезонности. Наибольший спрос наблюдается в весенний период, брать спецтехнику под работу лучше именно к этому периоду времени. Однако если стоит максимально сэкономить при покупке, а не отбить как можно быстрее затраты, стоит покупать спецтехнику в период простоя — так будет лучше сторговаться на выгодных для себя условиях.

Во сколько обойдется закупка

Вышка. Подержанная автовышка после полного капитального ремонта на базе шасси ГАЗон 3307 обойдется примерно в 1 000 000 рублей.

Самосвал. С учетом больших планируемых пробегов самосвал лучше брать новым, тем более, что сейчас существует довольно большое количество выгодных лизинговых программ от производителей. Самые ходовые варианты — отечественные КамАЗы и их китайские аналоги. Стоимость нового самосвала составит примерно 4 000 000 рублей.

Экскаватор-погрузчик. И, наконец, на экскаватор-погрузчик рекомендуем потратить порядка 3 000 000 рублей. За эту сумму можно взять либо новый аппарат производства Поднебесной, либо бывший в употреблении, но именитого бренда. Это может быть 7-8-летний John Deere или JCB. На стороне техники с лейблом Made in China – дилерская гарантия и недорогие запчасти, а европейцы сделали себе имя на высоком качестве.

Итого мы уложимся в относительно скромные по меркам рынка спецтехники 8 миллионов рублей. В дальнейшем при условии наработки опыта в этой сфере можно подумать о расширении ассортимента, докупив в лизинг более дорогие варианты — такие как грейдер и асфальтоукладчик.

Выбор помещения и площадки

Хранить приобретенную спецтехнику можно на огороженной охраняемой ровной площадке. Для размещения администратора и круглосуточной охраны можно поставить на участок бытовку из морского контейнера — стоимость модульного варианта составит порядка 80 000 рублей. Аренда непосредственно самого участка обойдется недорого — в районе 20 000 рублей.

Маркетинг и реклама

Доски объявлений. В случае с арендой спецтехники хорошо работают на привлечение потенциальных клиентов различные федеральные доски объявлений — такие как “Авито” и “Юла”. Мы рекомендуем потратить небольшие суммы на размещение платных объявлений, которые публикуются в топе либо на видном месте сайте — затраты отобьются уже с первых часов заказа.

Некоторые владельцы спецтехники на этом останавливаются. Однако необходимо задуматься и о других способах продвижения в сети.

Одностраничник. Для презентации компании понадобится простенький сайт-одностраничник со списком и фотографиями предлагаемых вариантов техники. В дальнейшем при появлении «звучных» заказчиков можно добавить список клиентов и выполненных для них работ. Это могут быть муниципальные заказчики (администрации ближайших населенных пунктов, ЖКХ), крупные сети продуктовых магазинов, известные рекламные агентства и т. д. Список таких клиентов добавит баллов к вашему имиджу проверенного и надежного поставщика услуг.

Площадки о тендерах. Хорошим подспорьем для формирования лидов могут стать крупные площадки, на которых публикуется информация о проводимых тендерах на услуги спецтехники. Это к примеру b2b-center.ru, rostender.info, tenderplan.ru и другие. Многие арендодатели находят через такие порталы первых крупных постоянных заказчиков, которые в дальнейшем становятся постоянными клиентами.

Контекстная реклама. Для настройки контекстной рекламы можно найти фрилансера с опытом настройки похожих кейсов, либо обратиться в профильное IT-агентство. Услуги по настройки “Яндекс.Директ” и Google Adwords обойдутся примерно в 10-15 тыс. рублей, еще порядка 8 тыс. рублей в месяц стоит дальнейшее сопровождение рекламных компаний в сети.

Ну и, разумеется, не стоит забывать о том, что мы живем в России. Во многом успех бизнеса на начальном этапе предопределят связи, знакомства в среде потенциальных клиентов либо рекомендации от крупных игроков рынка.

Персонал

Специалист по продажам. Поиском клиентов можете заниматься вы как владелец бизнеса, либо наемный сотрудник отдела продаж. Как правил,о большая часть дохода «продажника» складывается из мотивации за выполнение плана по выручке либо из процентов с оборота от привлеченных клиентов. Лучше брать сотрудников с опытом в активных продажах корпоративным клиентам (В2В), которые не боятся делать много холодных звонков и при этом умеют работать в системе CRM. ФОТ менеджера — оклад в размере 20-25 тысяч рублей плюс процент за сделки, средний доход составит от 50 000 рублей.

Водители-операторы спецтехники получают сдельную оплату исходя из отработанных часов, в среднем 300 рублей за 60 минут работы. Стоимость работы варьируется в зависимости от опыта и навыков кандидатов по работе со спецтехникой. Восьмичасовая смена обойдется примерно в 2400 рублей. Минимальное количество водителей-операторов для нашего кейса — три человека, однако лучше иметь про запас сменщиков, поскольку основной сотрудник может заболеть, попросить отгул по семейным обстоятельствам или не выйти на работу по другим причинам.

Механик. И наконец еще один немаловажный сотрудник — механик с опытом обслуживания и ремонта. Да, требующие дорогого оборудования и специальных навыков работы можно проводить и у дилеров, либо на специализированных СТО, однако для мелкого ремонта и текущего обслуживания парка вполне можно обойтись своими силами. ФОТ начинается с минимальной отметки в 25-30 000 рублей, в дальнейшем при расширении парка и соответственно увеличении количества обслуживаемой техники можно говорить о повышении заработной платы.

Финансовые показатели

Итак, основная составляющая первоначальных вложений — закупка необходимой спецтехники: 8 000 000 рублей.

Остальные статьи расходов на этом фоне незначительны:

Аренда площадки: 20 000 рублей

Покупка бытовки: 80 000 рублей

Изготовление наружной рекламы: 70 000 рублей

Онлайн-реклама (контекст + доски объявлений + услуги директолога): 30 000 рублей

Итого стартовые инвестиции в проект составят 8 200 000 рублей.

Переменные затраты складываются из следующих позиций:

Затраты на ГСМ (150 тыс рублей в зависимости от объема работ);

Аренда площадки: 20 000 рублей;

ФОТ: 200 000 рублей;

Реклама: 30 000 рублей;

Не лишним будет откладывать порядка 150 000 рублей на амортизацию купленной техники.

Итого переменные затраты составят в среднем 550 000 рублей в месяц работы.

Прибыль с проекта:

Автопарк из трех наименований спецтехники, которые мы запланировали к закупке, способен приносить 28 000 рублей за рабочую смену, или 840 000 рублей в месяц. Таким образом за вычетом расходов, прибыль со сдачи в аренду вышки, экскаватора-погрузчика и самосвала составит 290 000 рублей в месяц.

Резюме

Итак, пришло время подвести краткие итоги. Несмотря на довольно высокие затраты на первоначальном этапе при должном подходе бизнес способен выйти на порог окупаемости довольно быстро.

Еще одно весомое преимущество аренды спецтехники по сравнению с другими видами подобного рода деятельности (аренда свадебных авто, каршеринг, прокат автомобилей, аренда ретро машин для съемок) — возможность приобретения в лизинг. То есть по окончании периода использования у вас не будет болеть голова, как продать старую технику и получить оборотные средства на покупку новой. Также эта услуга даст возможность заняться бизнесом по аренде спецтехники, не располагая всей суммой для старта на руках.

Одним словом, если чувствуете что это ваше — риски вполне оправданы, можно наладить дело и через несколько лет обеспечить себя стабильным пассивным доходом, делегировав полномочия ответственным сотрудникам.

Бизнес на самосвале: советы для начинающих

0 32 мин.

  1. Где взять деньги?
  2. Зачем нужно регистрироваться и где искать работу?
  3. Сколько можно заработать?
  4. Главный плюс работы дальнобойщика со своим грузовиком
  5. Бизнес на самосвале: советы для начинающих
  6. Регистрация
  7. Выбор автомобиля
  8. Бизнес-план самосвала
  9. Расчет затрат
  10. Клиентская база
  11. Полезные советы
  12. Какие автомобили выбрать для грузоперевозок?
  13. Отечественный автопром и продукция братских стран
  14. Европейский автопром в лице великолепной «большой семёрки»
  15. Китайский автопром
  16. Американцы и японцы
  17. Считаем затраты
  18. Материальная база
  19. Поиск клиентов
  20. ТОП-5 популярных самосвалов в России
  21. 1) КАМАЗ 65115
  22. 2) Scania G440
  23. 3) МАЗ 5550
  24. 4) HOWO 6×6
  25. 5) Volvo FMX
  26. Бизнес-план аренды спецтехники
  27. 1. Краткий инвестиционный меморандум
  28. 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
  29. 3. Описание рынка сбыта
  30. 4. Продажи и маркетинг
  31. 5. План производства
  32. 6. Организационная структура
  33. 7. Финансовый план
  34. 8. Факторы риска

Где взять деньги?

Не каждый может выложить наличкой 900 тысяч рублей – примерно столько у нас составили начальные траты: тягач, прицеп, оформление, расходники и солярка для первых рейсов.

У нас были небольшие накопления, пришлось продать легковой автомобиль – это принесло еще 250 тысяч. Кроме того, мы участвовали в программе субсидирования малого бизнеса. Получили 58 800 рублей в центре занятости; там же нам оплатили печать и госпошлину на регистрацию ИП. Добиться денег от государства было непросто: пришлось пройти определенные процедуры, написать бизнес-план, защитить его перед комиссией. Всё это длилось около 3 месяцев. А под конец мы настолько были «высосаны» долгими поисками прицепа, что нам пришлось занимать у знакомых деньги на солярку для первого рейса – 30 тысяч рублей.

Родственники нас не понимали. Мы жили на съемной квартире, нам говорили: возьмите ипотеку, ходите на работу, живите в собственном жилье. Но мы пошли своим путем и все эти деньги вложили в машину.

Мы принципиально не хотели брать грузовик в кредит. 50 тысяч в месяц – не очень большие деньги, но их ведь надо отработать. Мы решили взять грузовик попроще, подешевле. Пусть он сломается и стоит возле дома, пусть придется влезть в долги, чтобы его починить и поехать хотя бы на короткое плечо. Кредитный грузовик тоже может сломаться, а платить за него в любом случае придется. Банку наплевать, сломан он или не сломан: не будет денег – придут приставы и отберут машину.

Еще один момент, который обязательно нужно учесть – место для грузовика. Платные стоянки стоят дополнительных денег, а ремонтироваться на них можно не всегда. Мы ставим машину в деревне у родителей, в 30 километрах от города. Здесь есть дом, можно затеять длительный ремонт, подключить электроинструмент – дрель, болгарку, сварочный аппарат. Парковать грузовик в частном секторе очень удобно.

Зачем нужно регистрироваться и где искать работу?

Важно правильно оформить свою деятельность – встать на учет в налоговой инспекции. Регистрироваться нужно обязательно, ведь подавляющее число заказов оплачивается по безналичному расчету. Это не всегда удобно: возникают дополнительные расходы на банковское обслуживание. Мы открывали ИП в первую очередь для того, чтобы получить расчетный счет в банке. Банков нынче много, тарифы у всех разные. Почти с каждым из них можно работать удалённо. Мы возим с собой модем, ноутбук, и все операции по счету отслеживаем онлайн, прямо в рейсе, не вылезая из кабины. Это очень удобно.

Один из важных вопросов – где искать работу. В самом начале у нас не было никаких связей. Мы начинали на АТИ: получив документы на ИП, сразу же там зарегистрировались. Это дало нам полторы звезды рейтинга из пяти. Не было никакого опыта, никаких знакомств: нас никто не знал и мы никого не знали. Иногда диспетчеры просили рекомендацию, чтобы кто-то, с кем мы уже работали, за нас поручился. Однажды нарвались на мошенников – в интернете их хватает. Имейте ввиду: на рынке грузоперевозок вас никто не ждет – как, наверное, и на любом другом. Поначалу вам не будут доверять.

Первое время мы работали за наличку, потому что у нас не было времени, чтобы ждать поступления средств – нужно было отдавать долги.

Затем мы решили попробовать безнал.

– Было весело: мы с диспетчером договорились о перевозке, и он говорит: ну всё, высылайте весь комплект документов для оплаты, – вспоминает Ирина. – А я не знаю, что это за документы! И я так с бочка захожу: а не подскажете, что за документы, что нужно. К счастью, диспетчер вошел в положение и всё подробно объяснил. Но я всё равно ничего не поняла – какие-то счета, какие-то акты! Пришлось лезть в интернет, чтобы во всех этих бухгалтерских делах разобраться.

Несколько раз работали с грузовладельцами по прямому договору. Например, в прошлом году – возили сено. Платили хорошо, и это неудивительно – грузовладельцы платят больше, чем диспетчеры. Надо нарабатывать базу таких клиентов. Это непросто, ведь грузовладельцам, как правило, нужно сразу несколько машин, а у нас она одна.

Сколько можно заработать?

Самый животрепещущий вопрос – вопрос заработка. Сколько можно заработать на видавшей виды машине? Мы расскажем о своих доходах – это, конечно, только наш, субъективный опыт.

За месяц 200 тысяч рублей не заработать. Если мы будем целый месяц ездить не возвращаясь домой, то получится около 150 тысяч. Это будут «чистые» деньги, на которые, однако, нужно будет купить запчасти, если что-то сломается, расходники. На обслуживание машины уходит примерно 20 тысяч в месяц. Запчасти очень дорогие: любая мелочевка может стоить несколько тысяч рублей. Вроде ничего и не купил, а деньги тратятся. Если сломается какой-то узел, выкладывать придется от 50 тысяч. Недавно я менял сцепление, причем менял сам, не в сервисе: за сцепление отдал 80 тысяч, а за работу в СТО можно было бы отдать еще 15. Представьте: заработали вы 150 тысяч и 95 сразу отдали…

Главный плюс работы дальнобойщика со своим грузовиком

Больших денег здесь не заработать, но есть один плюс, который перевешивает многие минусы – это свобода. Вы сами решаете, когда ехать, куда ехать, что везти. Можете хоть полгода не работать. Мы зимой не ездим, и нас за это никто не может уволить с работы.

Можно даже путешествовать по стране, если есть такое желание. У нас есть родственники в Перми, мы ездили к ним в гости на грузовике: искали заказ в ту сторону, брали груз, ставили там машину на стоянку и отдыхали, сколько хотели. Если у кого-то день рождения, праздник – можно не работать. Если хочется поехать летом на юг – можно взять попутную загрузку. Это огромный плюс.

Бизнес на самосвале: советы для начинающих

Регистрация

Предпринимательская деятельность должна быть оформлена должным образом – как минимум регистрацией ИП. Это в случае небольших объемов предполагаемых работ. При масштабном размахе нужно открывать ООО:

  • при владении более 20 самосвалами;
  • при количестве сотрудников более 100 и оборотных средствах выше 45 млн. руб.

При оформлении вида и условий деятельности следует детально изучить, в каких случаях необходима лицензия. Хотя для перевозки сыпучих грузов специальное разрешение не требуется, превышение определенных границ по объему (3,5 т ) обязательно лицензируется – ст. 17 Закона от 08. 08. 2001 № 128-ФЗ.

Выбор автомобиля

При выборе самосвала бизнес-план должен учитывать в первую очередь 2 основных критерия: объем кузова и грузоподъемность.

Профессионалы советуют новичкам начать с приобретения автомобилей марки ЗИЛ или самосвалов из Китая. В этом случае потребуются минимальные финансовые вложения на старте, а ремонтные работы обойдутся гораздо дешевле. При успешном развитии бизнеса и роста объема перевозок автопарк можно обновить – приобрести более мощные МАЗы и КАМАЗы.

Для приобретения подходящего автомобиля стоит рассмотреть все характеристики имеющихся вариантов. Машины с функцией самосвала подразделяются по:

  • типу разгрузки: свободная или принудительная;
  • стороне разгрузки: в задней части, с боковой, с двойной возможностью;
  • типу кузова: платформенные, бункерные, платформенные с бортами;
  • типу задачи: карьерный, сочлененный, для подземных работ, сельскохозяйственный, строительный, дорожный.

Дорожный самосвал является универсальным вариантом, т. к. он используется практически во всех сферах. Однако специализацией этой машины считаются дальние грузоперевозки. В зависимости от характеристик могут меняться эксплуатационные возможности, поэтому стоит рассчитать прибыль в каждом случае.

Бизнес-план самосвала

Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:

  • сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
  • километраж одного рейса;
  • возможные объемы разовой перевозки;
  • тариф на перевозку 1 м³;
  • сменность работы автомобилей (если он не один) и др.

Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:

  • выручка за 1 рейс;
  • прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
  • выручка от одной машины за определенный период.

Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.

Расчет затрат

Когда автомобиль выбран, следует учесть и другие расходы, которые неизбежно возникнут:

  • Стоянка. Оптимальный вариант для 1 машины – охраняемая территория. Если парк начнет увеличиваться, можно думать о собственной стоянке.
  • Координация и отчетность. При составлении бизнес-плана на самосвал необходимо брать в расчет ведение бухгалтерской отчетности и услуги диспетчера. При наличии 1 автомобиля с этим справится и сам предприниматель, но при расширенном автопарке потребуются специалисты.
  • Ремонтные работы. Мелкие неполадки водители могут устранить на месте, при появлении крупных можно воспользоваться услугами СТО.

Прогнозирование прибыльности должно учитывать также отчисления на амортизацию и изменение расхода топлива в зависимости от условий работы.

Клиентская база

Доходность любого бизнеса зависит от его востребованности. Поэтому поиск потенциальных клиентов следует начинать еще до приобретения самосвала. Гарантией последующей работы будет предварительное заключение контракта с заказчиком. Тщательное изучение договора и личное присутствие при оформлении повысят шансы на своевременную оплату услуг.

Для поиска клиентов можно изучить наличие строительных предприятий в регионе, добывающих организаций, объявления в интернете и СМИ. Когда день X будет не за горами, реклама в местной газете или телеканале привлечет дополнительных заказчиков.

Бизнес на самосвале для получения максимальной загрузки может сочетаться с извлечением дополнительного дохода: попутной перевозкой товаров из одного региона в другой, вывозом и реализацией навоза, уборкой мусора и спиленных деревьев. Постоянная загрузка не дает машине простаивать, что очень важно при выплате кредита или лизинге.

Полезные советы

Профессионалы, по отзывам на форумах, советуют новичкам начинать с одного автомобиля от отечественного производителя. Это будет экономичное вложение по оптимальной цене: минимум расходов на приобретение и эксплуатацию, получение ценного опыта, беспроблемная продажа в случае необходимости (если бизнес не пошел). Например, большой выбор самосвалов различных модификаций можно приобрести в компании «СпецТрансАвто«.

При расчете прибыльности работы расходы на амортизацию следует закладывать как минимум 40% от стоимости истраченного топлива: если по итогам отчетного периода затраты составили 20000 руб., отчисления по статье «амортизация» будут 8000 руб.

Самосвал как бизнес может быть довольно успешным, но только при правильном подходе: учете всех расходов (приобретение и ремонт техники, затраты на топливо и зарплату, налоги и т. д. ), наработке клиентской базы, постоянной загрузке автомобилей. При получении чистой прибыли в размере 45% бизнес можно считать успешным.

Какие автомобили выбрать для грузоперевозок?

Автомобили с самосвальной платформой специалисты практики разделяют на несколько весовых категорий:

  • малотоннажники — лёгкая, манёвренная техника с объёмом кузова до 4куб.м и грузоподъёмностью до 6 тонн.
  • средней грузоподъёмности — это сегмент транспорта, грузоподъёмностью до 15 тонн и объёмом до 10 кубов.
  • большегрузы — это как правило 40 тонн полной массы и 18 кубометров полезного объёма самосвального кузова.

Конечно же есть транспорт, который имеет и значительно большую грузоподъёмность и полную массу, но их эксплуатация на дорогах общего пользования либо сопряжена с объективными сложностями и ограничениями, либо вовсе запрещена.

Что касается выбора марки. Это скорее философская тема, но как и в любой философской теории мы попробуем выделить рациональные моменты.

Отечественный автопром и продукция братских стран

Группа «ГАЗ», Камский автозавод в Набережных Челнах, УРАЛАЗ, Ульяновск в сегменте малотоннажников, завод имени Лихачёва в сегменте малотоннажников вторичного рынка и МАЗ и МЗКТ из братской Беларуси. Мелкосерийную технику в лице Яровита, Тонара и прочих рассматривать не будем по ряду объективных причин.

О приобретении отечественной техники стоит задуматься в одном случае — вам нужны исключительно малотоннажники, объёмы предполагаемых работ невысокие, пробеги небольшие, стартовых денег немного, а регион небогатый.

Европейский автопром в лице великолепной «большой семёрки»

Оптимальный выбор для любых работ, любого рынка и любых условий. Естественно при наличии средств, вменяемого персонала, нормального сервиса и доступности запчастей и расходников.

Выбор марки именно для наших условий можно обусловит следующим. В Германии самые популярные MAN и Daimler, во Франции доминирует Renault, на Аппенинах и Пиренеях Iveco, и это неудивительно, что национальный производитель задаёт тон в своей стране.

У нас наиболее оптимальный расклад видится следующим. Малотоннажники Мерседес, средний класс МАН, большегрузы – скандинавы, Вольво и Скания, причём из опыта эксплуатации ходовая часть Скании, в частности, балансиры тележки, рессоры более надёжны в условиях перегрузов, а двигатели более экономичны при всех прочих равных. За Вольво более высокая цена при вторичной и последующих продажах и более развитая и гибкая сервисная сеть, в целом, по стране.

Китайский автопром

Большинство серьёзных эксплуатантов презрительно называет продукцию наших китайских товарищей «китайчина». И на это есть свои причины. Это низкая надёжность и неоднородность продукции по качеству, переразмеренные кузова в сегменте большого класса, что неизбежно ведёт к хроническим перегрузам, неразбериха с запчастями и расходниками, дикий сервис и прочее.

Можно рассматривать приобретение китайского самосвала в случае покупки новой машины на сезон. Там где есть большой объём перемещения сыпучки, постоянная загруженность техники и хорошая ставка по оплате тонно-километра. Именно этот фактор и близость к Китаю обуславливает относительную популярность китайцев на Северо-Востоке и Забайкалье.

Индивидуальному предпринимателю приобретать бывшего в употреблении, пускай и очень свежего по годам китайца нужно с крайней осторожностью. Проблемы с редукторами мостов, разломы и нарушение геометрии рам очень частое явление, которое если и лечится, то необоснованно дорогими финансовыми вливаниями. На вторичном рынке китаец с пробегом в 200тыс. это, как правило, металлолом, Скания с европейским пробегом в 650тыс-почти что новая машина.

Американцы и японцы

Хорошие машины с грамотным конструктивом и надёжной и ответственной сборкой. Относительно недороги в закупке за рубежом. Проблемны в обслуживании и ремонте, в первую очередь из за дюймовой метрики крепежа и сложности с быстрой доставкой запчастей.

Считаем затраты

Самосвал, особенно качественная европейская машина удовольствие не из дешёвых. Цена новой машины примерно в два раза выше цены на седельный тягач аналогичного класса, причём эта тенденция чётко сохраняется и на вторичном рынке.

Самосвал работает в тяжёлых дорожных условиях,- карьеры, строительные площадки ограниченные возможности для манёвра, уклоны и прочие прелести предъявляют повышенные требования как к технике, так и к водителям. Подвисший или примёрзший грунт в кузове может вызвать опрокидывание машины, перегруз- перегрев и отказ тормозов и механические поломки в конструктиве.

При расчёте себестоимости тонно-километра, особенно на коротком плече, в условиях карьеров и стройплощадок следует учитывать прогрессию расхода топлива и амортизационных отчислений, которые могут превышать показатели при эксплуатации в условиях дорог 1 категории на 170% и выше.

Материальная база

Основные затраты – это машины. Их можно приобрести, взять в аренду или через лизинг. На рынке представлены европейские, американские, китайские и отечественные грузовые автомобили. Совет от опытных перевозчиков, как правильно начинать бизнес на самосвалах, заключается в создании автопарка из 2-5 китайских машин или ЗИЛов. Такой транспорт имеет низкую цену и дешевый ремонт, что упрощает поиск стартового капитала. А вот при дальнейшем расширении фирмы можно будет перейти на МАЗы и КАМАЗы.

Рассмотрим остальные материальные аспекты вопроса, как правильно создать свой бизнес на самосвальных грузоперевозках. Для машин потребуется охраняемая стоянка. Лучше если она будет крытой, но можно использовать защитные тенты. А вот с офисом и ремонтным боксом пока следует подождать.

С функциями управляющего и диспетчера при автопарке на 2-5 единиц можно справиться самому, работая дома. Бухгалтер также может работать на дому. Мелкий ремонт водители будут выполнять на месте, а с серьезными неполадками всегда можно обратиться на СТО.

Поиск клиентов

Успех предприятия напрямую зависит от количества заказов. Еще до того как начать бизнес и вложиться в приобретение самосвалов, следует найти нескольких будущих заказчиков. Найти потенциальных клиентов можно через СМИ или интернет, обратиться в строительные и добывающие компании. При появлении нового заказчика целесообразно лично контролировать заключение контракта. Так можно снизить риски неоплаты услуг и параллельно провести переговоры насчет долгосрочного сотрудничества.

Получить дополнительную информацию о том, как правильно начать свое дело, можно на проекте Бизнес Молодость. Заручившись поддержкой профессиональной команды, будет значительно проще найти партнеров, инвесторов и постоянных клиентов.

ТОП-5 популярных самосвалов в России

1) КАМАЗ 65115

Один из самых популярных самосвалов в нашей стране. Из представленных в нашем рейтинге машин – самый популярный.

Отечественный грузовик имеет грузоподъёмность 15 тонн, колёсную формулу 6х4, мощность двигателя 300 лошадиных сил.

Его ценят за простоту и надёжность, ему по силам тяжёлые условия использования, он способен работать при перегрузах (2-3 тонны “сверху”).

+ простота обслуживания и ремонта

+ возможность работать с перегрузами

– опытные водители советуют наблюдать за резьбовыми соединениями в важных узлах

Новый КАМАЗ 65115 стоит около 4 000 000 рублей.

2) Scania G440

Ещё один “швед”. Этот крупнотоннажный грузовой автомобиль может перевозить до 25 тонн груза, имеет полный привод (колёсная формула 6х6), лонжеронную раму, двигатель развивает 440 л.с. мощности (дизель, турбо), при полной загрузке машина может передвигаться со скоростью 85 км/ч.

У автомобиля довольно богатая базовая комплектация, куда входит и кондиционер, и магнитола, и подогрев сиденья. Здесь же электростеклоподъёмники.

Шведский грузовик можно купить новым по цене от 6 500 000 рублей.

3) МАЗ 5550

Белорусский самосвал зарекомендовал себя как простой и недорогой агрегат. Он имеет колёсную формулу 4х2, грузоподъёмность 10-12 тонн (зависит от модификации) и двигатель с максимальной мощностью от 240 до 310 л.с. (модификации). Моторы используют как российского, так и немецкого производства.

Топливный бак на борту – 300 литров, коробка передач – механическая (9 передач), тормозная система имеет ABS, максимальная скорость составляет 85 км/ч.

– сравнительно малая грузоподъёмность

– водители отмечают, что фары светят недостаточно эффективно

Цена за новую машину составляет в среднем 2 650 000 рублей.

4) HOWO 6×6

Самосвал из Китая. Многие детали производятся в Китае по лицензии известных компаний (к примеру, Volvo). Мощность мотора: 340 л.с. (дизель).

Крепкая конструкция, колёсная формула 6х6, наличие спального места водителя, грузоподъёмность 25 тонн, кондиционер, тормоза с ABS, электропривод стёкол (все эти опции доступны даже в базовой версии).

– возможные проблемы с запчастями

Новый самосвал из Поднебесной имеет среднюю стоимость в 3 800 000 рублей.

5) Volvo FMX

Крупный грузовик из Швеции имеет довольно высокую грузоподъёмность, хорошо чувствует себя на дорогах России.

Рама: лонжеронная, колёсная формула: 8х4, мощность мотора: 410 л.с. (дизель, турбонаддув), разные модификации предлагают двигатели от 330 до 450 л.с. мощности. Машина может перевозить грузы общим весом до 35 тонн.

+ возможность передвигаться по бездорожью

Новый VolvoFMXможно купить по цене от 8 500 000 рублей.

Бизнес-план аренды спецтехники

1. Краткий инвестиционный меморандум

Данный бизнес на первый взгляд кажется не столь привлекательным, как, например, аренда шикарных лимузинов, мерседесов и прочих симпатичных авто. Однако по темпам роста и перспективам своего развития этот рынок может за нескольких лет в несколько раз обогнать и по капитализации и по динамике роста спроса даже такси и каршеринг.

Тому есть несколько объективных причин, обусловливающих привлекательность бизнеса по аренде спецтехники. В частности, при разработке данного бизнес-плана (его общей концепции) были учтены две главные тенденции рынка спецтехники в России.

  • Первый фактор связан с тем, что объем рынка аренды спецтехники в России незначителен. В сравнении, например, с европейским рынком, отстает в несколько десятков раз. Общий портфель заказов на спецтехнику в нашей стране составляет примерно 140 млн. долларов в год, в то время как в Европе эта цифра близка к отметке в 20 млрд. долларов. Т.е. перспективы роста рынка по объему спроса довольно внушительны. Подтверждением этой тенденции может служить и то, что только в 2018 году был отмечен почти взрывной рост спроса (почти на 60%) на арендуемую спецтехнику, как со стороны корпоративного сектора, так и со стороны индивидуальных предпринимателей и частных клиентов.
  • Второй фактор, способствующий плотной работе на рынке аренды спецтехники — это расширение применения лизинговых форматов использования спецтехники, что на порядок снижает издержки приобретения техники в собственность. Т.е. небольшим предприятиям, например, коммунальным или строительным фирмам, выгоднее брать спецтехнику в лизинг или в аренду, чем иметь ее на своем балансе. Схема аренды способствует тому, что многие бизнесы могут значительно сэкономить на эксплуатации спецтехники. Соответственно этот рынок имеет существенную динамику, прирастая в среднем по 10% в год.

В дополнение к этим двух основным факторам и тенденциям также следует принять во внимание и тот момент, что некоторые лизинговые схемы поставки специальной техники субсидируются специальными государственными программами, например, поддержки МСП и сельхозпроизводителя.

Срок окупаемости составляет 18 месяцев.

Первоначальные вложения будут равны 7 890 000 руб.

Точка безубыточности достигается на 2 месяц работы фирмы аренды спецтехники.

Средняя ежемесячная прибыль 402 500 рублей в месяц.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Основной услугой компании, рассматриваемой в рамках данного бизнес-плана, является предоставление в аренду специальной техники на автомобильном (колесном ходу), без водителя. В качестве предлагаемых для клиентов услуг аренды планируется использовать четыре типа техники:

1. Аренда самосвала грузоподъемностью 20 т — в среднем 1000-1100 руб. в час.

2. Аренда автокрана-автовышки (макс. высота стрелы 20 м) — 1200 руб. в час.

3. Аренда универсального экскаватора-погрузчика — 1400 руб. в час.

4. Аренда ассенизатора-автоцистерны — 1120 руб. в час.

В качестве бонусной программы клиентам, арендующим технику на длительный срок, будет устанавливаться индивидуальная скидка — до 20% от часовой ставки аренды.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

3. Описание рынка сбыта

Рынок аренды спецтехники в России достаточно молод, чтобы сделать какие-то фундаментальные исследования и прогнозы. Однако за свое не столь большое время существования (примерено с середины 2000-х гг), уже сложились на этом рынке определенные тенденции и факторы. Эти данные следует обязательно принять во внимание при расчете основных экономических параметров данного бизнес-плана.

Российский рынок аренды спецтехники находится под влиянием тех же тенденций что и в мировой экономике. Мировой рынок аренды спецтехники насчитывает ежегодный объем спроса на уровне 50 млрд. долларов.

Причем на долю европейских стран приходится большая часть рынка — порядка 40%. Россия в этом рыночном рейтинге пока занимает очень скромное место и ежегодный объем рынка аренды составляет примерно 140 млн. долларов, занимая менее 5% доли рынка.

Однако, несмотря на столь скромные показатели, более впечатляющие цифры показывает динамика российского рынка аренды спецтехники. Так, только за 2018 год рост аренды в среднем по стране показал почти 60% (правда, столь существенный рост в основном был из-за эффекта низкой базы расчета), что говорит о существенном оживлении спроса на строительную и прочую специальную технику.

По мнению экспертов, такая тенденция сохранится и в дальнейшем, по мере роста как экономики страны в целом, так и отдельных отраслей бизнеса, ориентированных на использование подобной техники. Среднегодовые темпы роста ожидаются на уровне не менее 10%, что достаточно для того, чтобы вложенные в технику инвестиции окупались не более чем через 5 лет.

Второй важной характеристикой рынка аренды спецтехники является структура спроса.

По некоторым данным специалистов на первом месте востребован грузовой транспорт с функцией саморазгрузки. Это не только традиционные самосвалы различного тоннажа, но и автомобильные платформы, снабженные гидравлическими кранами манипуляторами. На эту технику приходится порядка 20-25% всего спроса.

На втором месте по востребованности клиентов на спецтехнику стоят, так называемые, длинномерные грузовые платформы и трейлеры. На их долю приходится около 15% спроса.

На третьем месте по уровню спроса находится подъемная техника — это всевозможные типы кранов, автовышки, манипуляторы и т.п. Их доля составляет около 10%.

Далее по степени востребованности идут экскаваторы, коммунальная техника —ассенизационные автоцистерны, снегоуборочные, подметальные машины, мусоровозы. На эту технику в основном формируется спрос со стороны многочисленных ТСЖ и прочих жилищных кооперативов, компаний, занимающихся благоустройством.

Что касается конкуренции на рынке, то пока трудно говорить о каких-то сложившихся крупных игроках на нем. В основном лидирующие позиции на рынке аренды занимают те компании, которые занимаются лизинговыми операциями с техникой — это компании, работающие с такими государственными структурами как Минпромторг и Минсельхоз, которые реализуют технику по специальным государственным программам.

Таким образом, общий вывод по рынку спецтехники в России состоит в том, что это довольно перспективное поле деятельности, как для специализированных предприятий (строительных или транспортных компаний), так и для отдельных, индивидуальных предпринимателей, ориентированных на удовлетворение спроса на спецтехнику со стороны местных бизнесов и частных клиентов.

4. Продажи и маркетинг

Целевая аудитория клиентов и схема продаж

Оценка потенциальных групп клиентов, которые могут быть заинтересованы в услугах фирмы, предоставляющей спецтехнику в аренду, во многом зависит от специфики конкретного региона или города. Тем не менее, исходя из российской практики, основными клиентами аренды спецтехники могут быть:

  • небольшие строительные компании, у которых нет своей спецтехники, и они используют ее периодически, например, услуги кранов для ремонта крыши дома или экскаватора для рытья котлована под фундамент. В эту же группу могут входить корпоративные клиенты, которым необходимо произвести разовый ремонт зданий, сооружений и прочих инженерных коммуникаций. Доля заказов со стороны этой группы клиентов в общем объеме услуг фирмы составляет примерно 30-50%;
  • во вторую по значимости группу клиентов входят садовые, дачные и коттеджные кооперативы, которым нужна спецтехника для периодических работ по благоустройству общей территории, а также для ремонтных и строительных работ. В эту группу можно включить многочисленные ТСЖ и прочие общественные объединения собственников жилья (многоквартирных домов), которым нужна спецтехника для проведения каких — либо работ. Доля клиентов этой группы в общем портфеле заказов может составлять до 40%.
  • заказы со стороны частных лиц, в том числе и индивидуальных предпринимателей, которым требуется спецтехника для строительных или ремонтных работ своих частных домов, зданий, офисов или сооружений. Доля таких клиентов может составлять примерно 10% .

Кроме этих трех основных сегментов потенциальных клиентов аренды спецтехники также следует рассмотреть работу с государственными или муниципальными заказчиками, которым требуется спецтехника. Работа с такими клиентами строится через участие в аукционах и тендерах на поставку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд. В некоторых случаях (особенно в небольших муниципалитетах) доля заказов со стороны таких клиентов может доходить до 50% в общей структуре заказов компании, сдающей в аренду спецтехнику.

Реклама и стимулирование продажи услуг

Для создания эффективной системы привлечения клиентов и дальнейшей взаимовыгодной работы с ними, в данном бизнес-плане предусмотрены следующие методы распространения рекламы:

  • печатные и электронные СМИ, ориентированные в первую очередь на тему строительства, в том числе частного, благоустройства, транспорта. Сюда также включается размещение рекламы на интернет-сайтах, соответствующих теме строительства, благоустройства, ландшафтного дизайна, оказания транспортных услуг;
  • вторым генеральным направлением распространения рекламы является ее размещение в виде рекламных щитов, баннеров. Местами приоритетного размещения могут быть строительные рынки, промышленные зоны городов, дачные и коттеджные поселки. Кроме этого предполагается распространять печатную рекламу в виде небольших каталогов или визитных карточек через офисы строительных компаний, магазинов и супермаркетов

Не менее эффективной рекламой может быть постоянное участие компании в различных выставках и аукционах по оказанию услуг аренды строительной, дорожной, коммунальной и прочей спецтехники.

В дополнение к этим основным рекламным мероприятиям также предполагается создание компанией своего собственного интернет-сайта, на котором будет не только размещаться каталог техники, но и клиенты могут осуществлять прямые заказы, а также оставлять свои пожелания, отзывы и рекомендации.

Для распространения рекламы и использования технологий продвижения услуг рекламный бюджет компании будет составлять минимум 50 000 руб. в месяц.

5. План производства

Юридическая регистрация компании

Для регистрации бизнеса по аренде спецтехники и специализированного автотранспорта наиболее оптимальным вариантом является использование формы ИП (индивидуальный предприниматель). По этой форме регистрации небольшому предприятию устанавливается не только льготный налоговый режим со ставкой 6% налога на полученные доходы, но и предусматривается использование упрощенной системы ведения бухгалтерской и налоговой отчетности (УСН).

Регистрация осуществляется в виде подачи соответствующего заявления в ФНС по месту нахождения (юридического адреса) компании, либо по месту жительства (адрес постоянной регистрации) учредителя.

Срок регистрации составляет 3 рабочих дня, после чего органами ФНС заявителю выдается выписка (заверенная гербовой печатью) из единого федерального реестра (ЕГРИП), являющаяся свидетельством о полной юридической регистрации бизнеса.

Максимальная сумма, необходимая для прохождения процесса регистрации и оформления всех документов, составляет не более 10 000 рублей.

При подаче заявления в ФНС следует в обязательном порядке указать требуемую кодификацию видов предпринимательской деятельности. В данном случае такие коды будут иметь следующий вид.

  • 71.21.1 — «Аренда грузовых транспортных средств».
  • 77.39.23 — «Аренда и лизинг подъемно-транспортного оборудования»
  • 77.3.2 — «Аренда и лизинг строительных машин и оборудования». Эта группировка включает: — аренду строительных машин и оборудования без оператора, включая подъемные краны, строительные леса и рабочие платформы без их установки и демонтажа.
  • 77.3.9 — «Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки». К данной группировке относятся виды строительной техники и механизмов на колесном и гусеничном ходу, а также оборудование, используемое в строительстве, и не включенное в две предыдущие группировки.

Каких либо специальных лицензий на осуществление деятельности по оказанию услуг аренды спецтранспорта и техники не существует.

Кроме регистрации компании, как бизнеса в форме ИП, потребуются также:

1. Поставить на учет и регистрация специального транспорта в отделениях ГИБДД, получение соответствующих документов — ПТС и талонов ТО. Кроме этого потребуется получение разрешения на эксплуатацию специального автотранспорта у органов Российской транспортной инспекции и подразделений Ростехнадзора (на экскаваторы, подъемные вышки, краны, автогрейдеры, трейлеры).

2. Оформить страховые полисы КАСКО и ОСАГО на технику

Общий бюджет, необходимый для того, чтобы подготовить и оформить все необходимые документы для регистрации компании и сертификации ее спецтехники, составит примерено 150 000 рублей.

В дополнение к этой сумме для оформления страховок подвижного состава необходимы средства в размере не менее 500-800 тысяч рублей для парка техники, состоящего из 8-10 единиц.

В качестве основной материальной технической базы создаваемого предприятия по аренде специальной техники в настоящем проекте предусмотрено приобретение офисного помещения, покупка в лизинг или со вторичного рынка спецтехники, а также организация ее охраняемой стоянки.

Офисное помещение

Офисное помещение для компании по аренде спецтехники должно удовлетворять главному критерию — это удобство для потенциальных клиентов в плане логистики, т.е. оно должно располагаться как можно ближе к месту основной концентрации потенциальных клиентов. Например, если основная клиентская группа — это дачные и коттеджные поселки, то оптимальным вариантом будет расположить офис непосредственно в таких поселениях. Если ориентация бизнеса направлена на обслуживание клиентов, связанных с городским коммунальным хозяйством — то как можно ближе к жилым или спальным районам.

Общая площадь помещения офиса по проекту бизнес-плана составляет 50 кв. м, что достаточно не только для трех офисных работников, но и учтена перспектива расширения штата компании. Предполагается его оборудовать стандартным комплектом офисной техники, а также создать комфортную комнату приема клиентов с небольшим буфетом.

Офисное помещение предполагается использовать на правах долгосрочной аренды.

Что касается стоянки техники, то самый оптимальный вариант — это теплое гаражное помещение. Однако даже аренда такого помещения может стоить значительных денег. Более практичный вариант — это охраняемая стоянка с навесом, чтобы по крайней мере, техника не находилась под прямым воздействием неблагоприятных погодных условий.

Оборудование и автопарк

Основным оборудованием бизнеса является спецтехника различного назначения. На начальном этапе реализации бизнес-проекта планируется приобретение 4-х машин, которые могут использоваться фактически круглогодично. Это такие типы техники, как автокран — автовышка, самосвал, экскаватор на колесном ходу и ассенизационная автоцистерна. Вся техника по возможности будет приобретаться по лизинговым контрактам, либо же будет осуществляться ее покупка со вторичного рынка. В частности, будет использована возможность покупки техники с торгов и аукционов по продаже имущества компаний-банкротов, Это позволит значительно сэкономить инвестиционный бюджет предприятия.

Общий список оборудования и техники выглядит следующим образом:

  1. Автокран-вышка на базе ГАЗ 3309
  2. Автоцистерна ассенизационная на базе ГАЗ — КО −503
  3. Универсальный экскаватор на колесном шасси WZ30-25
  4. Самосвал бортовой FAW 3310 (КНР) до 20 т
  5. Офисное оборудование (компл.)
  6. Противопожарное оборудование (компл)
  7. Хозяйственное и бытовое оборудование (компл.)

В качестве дополнительного оборудования можно рассмотреть приобретение мобильной автомастерской для оперативного ремонта техники.

6. Организационная структура

Бизнес по аренде спецтехники в отличие от аренды легкового или пассажирского транспорта не требует круглосуточного взаимодействия с клиентами, поэтому схема штатной организации персонала имеет более упрощенный вид:

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСуммаСредняя з/п в месяц на сотрудника
Директор35 000135 00049 903
Менеджер32 000132 00046 903
Специалист по претензиям30 000130 00030 000
Механик30 000260 00030 000
Страховые взносы20 100
Итого ФОТ177 100

В данной схеме штатного расписания предусмотрено следующее распределение обязанностей среди персонала:

1. Директор — осуществляет общее руководство компанией, взаимодействие с ключевыми клиентами, поставщиками, сервисными компаниями и центрами. Также на директоре лежит вся работа по управлению рекламным бюджетом компании, взаимодействие с рекламодателями, осуществляет контроль за функционированием интернет-сайта компании.

2. Менеджер. Основные обязанности — это повседневная работа с клиентами компании, прием заявок, проведение предварительных осмотров техники, подготовка контрактов, учет времени работы техники, произведение расчетов оплаты за аренду и эксплуатацию.

3.Специалист по претензиям. На этой штатной единице персонала лежит полная ответственность за всю претензионную работу, связанную с арендой спецтехники, оформление соответствующих страховок, работа со страховыми компаниями. Также специалист по претензиям в случае необходимости должен грамотно составлять и подавать судебные иски против клиентов, нарушивших условия договоров, представлять интересы компании в различных государственных органах и судебных инстанциях. Этот специалист должен иметь высшее юридическое образование и опыт работы в области судебной практики, связанной с эксплуатацией автомобильной и прочей дорожной техники.

4. Механик — основная обязанность состоит в поддерживании технического состояния имеющейся в парке компании техники, следить за выполнением сроков и норм прохождения ТО. Также в его обязанность входит проведение проверки и осмотра техники, как перед сдачей ее клиенту, так и ее прием после окончания срока аренды.

Весь штатный персонал работает по обычному рабочему графику — 5-дневная рабочая неделя, предусмотренная ТК РФ.

Для директора и менеджера система оплаты труда строится по схеме «оклад +премия», которая определяется в виде % от суммы ежемесячных продаж услуг аренды спецтехники клиентам.

Для всех остальных штатных сотрудников предусмотрена система оплаты — «оклад плюс премия, начисляемая периодически (3, 6 и 12 месяцев) по итогам и результатам работы компании».

Для обеспечения финансового и налогового сопровождения деятельности компании предусмотрено использование услуг бухгалтера в режиме аутсорсинга.

7. Финансовый план

Начальные инвестиции для открытия бизнеса, включая регистрацию и оформление парка спецтехники, выглядят следующим образом:

Инвестиции на открытие

Регистрация компании, включая получение всех разрешений

https://www.openbusiness.ru/biz/business/motor-vehicles/
https://grizli.club/biznes-idei/uslugi/biznes-na-samosvale-sovety-dlya-nachinayuschih/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *