За последние годы принятие криптовалют на институциональном и розничном уровне набирает обороты, при этом, согласно новому исследованию, финансовые организации запаздывают с предоставлением клиентам услуг трансграничных B2B-платежей в криптовалютах.
В отчёте под названием «Криптовалюта, блокчейн и трансграничные платежи» было проанализировано около 250 финансовых организаций и 250 транснациональных компаний.
По итогам исследования выяснилось, что только 10% опрошенных финансовых учреждений предоставили своим B2B-клиентам возможность оплаты криптовалютой. 58% транснациональных компаний, участвовавших в опросе, использовали хотя бы одну криптовалюту, а 19% только планируют внедрение этой опции.
Замечено, что склонность к использованию криптовалюты увеличивается по мере роста самих компаний:
81% предприятий с годовым доходом не менее $ 1 млрд использует по крайней мере одну криптовалюту, тогда как среди компаний, генерирующих от $ 10 до $ 49 млн годового дохода, таких всего 8%.
Существует одна черта, объединяющая эти компании, – предпочтение самой популярной криптовалюты биткоина, которая является либо самой используемой, либо второй по популярности криптовалютой среди предприятий любого размера. Среди наиболее капитализированных компаний 46% используют биткоин, 37% – эфир (ETH).
Если доступ к биткоину предоставили 6% финансовых организаций, то на втором месте оказались стейблкоины, Bitcoin Cash и ETH, доля каждого из которых чуть более 4%. Стоимость компаний, предпочитающих стейблкоины, находится в диапазоне от $ 250 млн до $ 1 млрд, за ними следуют компании стоимостью от $ 100 до $ 249 млн.
Несмотря на то, что эти результаты могут показаться пессимистичными, институциональная поддержка платежей в криптовалюте движется в тандеме со спросом со стороны B2B-компаний.
Недавнее исследование о принятии трансграничных криптоплатежей бизнесом показало, что 59% американских специалистов по финансам и бухгалтерскому учёту в B2B-компаниях не одобряют идею платежей в криптовалюте. Криптовалютные платежи приняли только 2% респондентов, в то время как 39% проявили интерес к принятию криптовалюты в будущем.
Пока же многие профессионалы предпочитают традиционные каналы оплаты, такие как чеки, кредитные/дебетовые карты и пр. В качестве сдерживающих факторов называется неудобство транзакций в криптоактивах и низкий спрос со стороны клиентов.
Даже несмотря на недостаточный уровень спроса и принятия в бизнес-сообществе, трансграничные криптоплатежи по-прежнему остаются предпочтительным вариантом денежных переводов. Это связано с удобствами, которые они дают пользователям: низкие комиссии за транзакции и высокая скорость перевода в сочетании с меньшим контролем со стороны государства.