Имидж или вложение. Эксперты рассказали об инвестициях в фан-токены

 

Содержание статьи:

  • «Имиджевый ресурс»
  • «Символ принадлежности»
  • «Инвестиционная составляющая»
  • «Редкость в среде фанатов»

Спортивные клубы и профессиональные команды выпускают собственные токены, которые предоставляют их фанатам доступ к уникальному контенту. Эти цифровые активы дают владельцам возможность участвовать в жизни любимых команд, получать бонусы и ранний доступ к билетам на спортивные мероприятия.

Большое количество таких токенов представлено в приложении Socios на блокчейне Chiliz. На платформе доступны токены футбольных клубов «Пари Сен-Жермен» (PSG), «Барселона» (BAR), «Ювентус» (JUV), «Милан» (ACM), команд «Формула-1» «Астон Мартин» (АМ), «Альфа Ромео» (SAUBER) и многих других спортивных организаций.

Еще одна площадка, запускающая фан-токены, — BINANCE Launchpad. На ней были выпущены монеты таких футбольных клубов как «Сантос» (SANTOS), «Лацио» (LAZIO) и «Порту» (PORTO), а также токен ALPINE от команды «Формулы-1» «Альпин».

Рыночная капитализация фан-токенов составляет на 25 августа $321 млн, а суточный объем торгов первой десятки монет из этой категории — более $162 млн, по данным Coingecko. Криптовалюты спортивных клубов торгуются на многих ведущих биржах, в том числе MEXС Global, Binance, Bybit и CoinEx.

Эксперты рассказали «РБК-Крипто» о том, что влияет на стоимость таких активов, и можно ли их рассматривать в качестве инвестиций.

Спортивные команды начали выпускать первые токены еще пару лет назад, и сейчас этот тренд стал практически повсеместным: монеты выпускают самые известные спортивные клубы с мировым именем, говорит руководитель аналитического департамента AMARKETS Артем Деев.

По мнению эксперта, фан-токены — это больше имиджевый ресурс, чем реальный способ заработка. Он пояснил, что это не столько предмет для инвестирования, сколько один из способов взаимодействия спортивной организации со своими поклонниками.

С ним согласился старший аналитик Bestchange.ru Никита Зуборев. Он рассказал, что фанатские токены зачастую покупают чтобы иметь некие привилегии — участвовать в голосовании за лучшего игрока или в розыгрышах командной атрибутики, иметь доступ к эксклюзивным мероприятиям и так далее.

Стоимость таких активов находится в прямой взаимосвязи с общими трендами на рынке криптовалют, считает руководитель аналитического департамента AMarkets. Деев пояснил, что сейчас, в условиях падения ведущих монет, такие токены также снижаются в цене, а разворот может произойти еще не скоро. По словам аналитика, мир сейчас ожидает рецессию, вложения в рисковые активы вероятно будут снижаться еще сильнее, что приведет к уменьшению стоимости и фан-токенов.

Но есть факторы, из-за которых могут расти в цене монеты конкретных команд, например, победа спортивного клуба в крупнейших соревнованиях, отметил эксперт.

«Стоимость такого токена будет расти вместе с престижем, иметь некий символ принадлежности к команде-победителю. В этом плане фан-токены сродни редким изданиям марок или коллекционным предметам», — считает Деев.

 

Такие токены спекулятивны, они почти не имеют фундаментальной ценности, по мнению Зуборева. Рассматривая токены как инвестиции, следует обращать внимание на те из них, которые могут быть популярны в будущем, говорит эксперт.

По его словам, если та или иная команда планирует важную игру, мероприятие или покупку игрока, то следствием такого события могут стать увеличения спроса, а значит, и повышения цены токена. Иные механизмы повышения стоимости сегодня не используются, поэтому рассматривать такой класс активов в качестве инвестиций столь же рискованно, как и покупку NFT, считает Зуборев. Но эксперт уточнил, что фанатские токены часто имеют бо?льшую ликвидность, чем любые невзаимозаменяемые цифровые активы.

Наиболее полезный совет инвесторам — не участвовать в FTO (Fan token offering), полагает Зуборев. Он объяснил, что из-за высокого ажиотажа в короткий временной период стоимость первичного выпуска часто завышена и очень быстро, обычно в течение нескольких недель, реже месяцев, в условиях относительно небольшой ликвидности цена снижается в несколько раз. Вот в таких условиях любителям спортивных соревнований уже можно покупать токены любимых команд в надежде на инвестиционную выгоду, тогда будет больше шансов на удачу, уверен специалист.

В случае фанатских токенов все очень индивидуально, говорит Артем Деев. Он уточнил, если монета приурочена к знаковому событию или выпуск какого-то токена лимитирован, то это сразу поднимает его цену в глазах владельцев и на этом можно заработать.

«Такие токены становятся редкостью в среде фанатов и их можно будет продать или обменять на что-либо с выгодой. Это не совсем инвестиция, а, скорее, коллекционирование, которое ценится именно фанатами спорта», — заключил эксперт.

— Курс Ethereum вырос за сутки на 4% и превысил отметку в $1,7 тыс.

— Суд не выпустил предполагаемого разработчика Tornado Cash под залог

— Хакеры за год украли NFT более чем на $100 млн

— Токен криптомиксера Tornado Cash подорожал на 28% за сутки

— Менее половины россиян положительно относятся к криптовалюте

Источник

Тинькофф DRIVE [credit_cards][sale]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *