Сколько можно заработать таксистом в 2020 году | Bro Investor

Сколько можно заработать таксистом в 2020 году

Профессия таксиста в последнее время набирает популярность как среди молодёжи, так и среди людей старшего поколения. Это объясняется тем, что в сети крутится очень много отзывов и статей на тему заработка в такси.

Но большинство из них либо не содержат актуальной и полезной информации, либо являются заказными, не имеющими ничего общего с реальным положением дел.

Профессия таксиста – это тяжёлый труд, так что не стоит верить тем, кто говорит, что можно зарабатывать хорошие деньги выполнив пару заказов в день. Вопрос «Сколько можно заработать таксистом в 2020 году» требует серьёзного анализа плюсов и минусов этой профессии.

Работа таксиста

Но не нужно пугаться – плюсов в работк таксиста довольно много. В первую очередь – это отсутствие необходимости в каких-либо специальных знаниях, достаточно просто иметь водительские права и опыт вождения автомобиля.

Помимо этого, для успешной работы таксистом необходимо хорошо знать город, так как даже самый лучший навигатор не даёт полной гарантии, что маршрут будет построен идеально.

Кроме того, современная работа таксиста подразумевает свободный график – устраиваться на официальную работу в парк не обязательно, можно просто зарегистрироваться в системах крупных агрегаторов и начать получать заказы. Работать можно на собственной или арендованной машине.

Что касается заработка, то он зависит от множества нюансов, которые я и буду разбирать далее. Чтобы правильно рассчитать, сколько можно заработать таксистом в 2020 году, необходимо учитывать накладные расходы, без которых никак не обойтись:

  • Выплата комиссии за полученные заказы агрегатору или сдача плановой суммы ежедневного дохода (если работать в таксопарке);
  • Оплата за бензин;
  • Ремонт и техническое обслуживание автомобиля;
  • Мойка машины.

Заработок таксиста в Москве

Получение дохода водителя такси напрямую зависит от населённого пункта, в котором он работает. В качестве примера разберёмся с доходами столичных таксистов.

По данным статистики «Убер» и «Яндекс Такси» в среднем позволяют зарабатывать москвичам 430 рублей за час. Сумма указывается уже с учётом выплаты процентов агрегаторам.

После этого остаются расходы на бензин. Если рассматривать стандартный график с восьмичасовым рабочим днём и двумя выходными в неделю – получается, что в неделю выходит 40 рабочих часов, что равняется 17 200 рублям.

В зависимости от объёма двигателя автомобиля необходимое количество бензина может варьироваться, но если брать средний расход обычного авто эконом класса, то в среднем на 8 часов должно хватать 20 литров, что при цене в 45-50 рублей за литр составляет сумму в районе 1000 рублей в день – 5000 в неделю.

Расходы на мойку в среднем составляют 200-300 рублей, причём производить её приходится не менее 2 раз в неделю. Возьмём по максимуму – 600 рублей. Если вычесть эти цифры из недельного цикла, то получится, что чистый доход составляет примерно 11 500 рублей в неделю и 46 000 в месяц.

При этом следует учитывать расходы на периодическое обслуживание авто, которые для каждой марки автомобиля рассчитываются индивидуально. Что касается расходов на ремонт, то и здесь конкретные цифры привести довольно сложно – при расчёте следует учитывать опять же марку авто, его техническое состояние и срок эксплуатации.

Но привязываться конкретно к этим цифрам не стоит, так как большинство таксистов работают в более плотном графике – до 12 часов ежедневно и с единственным выходным в неделю.

В таком случае заработок составляет гораздо большую сумму – до 25 000 за семь дней. Если вычесть порядка 7 000 рублей на бензин в сухом остатке выйдет сумма в 18 000 в неделю или 64 000 в месяц.

Сколько можно заработать таксистом в 2020 году в провинциальном городе

По данным портала «Роструд» на 2019 год средняя зарплата таксистов в периферийных городах составляет от 25 000 до 30 000 рублей. Такая разница в доходах с московскими таксистами объясняется достаточно просто:

  • Небольшое население;
  • Меньшие расстояния при передвижении по городу;
  • Высокая популярность общественного транспорта;
  • Более низкий средний уровень дохода жителей.

При этом для получения хорошей прибыли таксисты работают около 10-12 часов в сутки, по 6 дней в неделю, а иногда и без выходных. В таком случае заработок может доходить до 40 000-45 000 рублей в месяц.

Отличия заработка на арендованном такси

Как таксопарки, так и агрегаторы предлагают собственные автомобили в аренду. При этом между ними и водителем заключается договор, в котором прописывается стоимость суточной аренды, которая составляет 1000 – 1500 рублей в день.

Иногда практикуется аренда авто сразу двумя таксистами, каждый из которых пользуется им по полдня либо через день. Благодаря этому снижаются затраты на арендную плату.

Может показаться, что работать на арендованной машине не так выгодно, как на своей, но и у этого варианта есть свои плюсы, главным из которых является отсутствие необходимости в расходах на содержание автомобиля, его мойку и прочее обслуживание. Единственная статья затрат помимо аренды и процента агрегатора составляет заправка автомобиля.

Ещё одним преимуществом аренды является то, что таким водителям даётся повышенные коэффициенты и приоритет в очередях на заказы. Таксопарку или агрегатору выгоднее, чтобы больше зарабатывали водители арендованных автомобилей, так как это приносит им большую прибыль.

Получается, что водители арендованных авто зарабатывают в час больше чем те, кто ездит на своих машинах. По статистике средний часовой заработок на арендованном авто в Москве составляет 500 рублей.

Так что при сравнении с заработком на своём автомобиле, средний доход на арендованном в неделю при восьмичасовом рабочем дне составляет 20 000 рублей, из которых 7500 уходят на арендную плату и 5000 рублей на бензин.

Получается, что в неделю выходит 7500 рублей чистого дохода. Цифра сравнительно небольшая, но если работать по 10-12 часов в день, то рентабельность арендованной машины станет гораздо выше – в день можно заработать не 4000, а в районе 6000 рублей, а это уже не 20, а 30 000 в неделю.

Учитывая, что не нужно тратиться на ремонт и мойку, то в месяц, за вычетом расходов на бензин и аренду, в месяц можно зарабатывать 57 500 рублей.

Как повысить заработок таксиста

Многие опытные таксисты имеют свои секреты, которые позволяют им зарабатывать больше новичков при работе на одинаковых условиях. Они довольно неохотно делятся ими, чтобы не повышать конкуренцию в профессии, но всё же некоторые способы можно раскрыть.

  • Предоставление личного контакта пассажиру. Переданная пассажиру визитка может сделать его постоянным клиентом водителя. Такие клиенты в последствии платят гораздо более высокие чаевые, а кроме того, при заказе, полученном напрямую можно не платить процент агрегатору.
  • Многие новички стараются избежать работы в непогоду, и это в корне неправильно – во время сильного дождя или снегопада клиентов, не желающих тащиться до метро или остановки – значительно больше.
  • Работа в часы пик при повышенных коэффициентах не всегда приносит больший доход – необходимо мониторить ситуацию на дорогах на предмет пробок и выбирать те заказы, которые не приведут к длительному простою.

Резюмируя всё сказанное можно сказать, что профессия таксиста имеет свои преимущества и недостатки, но учитывая сколько можно заработать таксистом в 2020 году, она не зря является одной из самых востребованных в нашей стране.

Однако если не хочется отдавать половину честно заработанных средств на комиссии, аренду, бензин и прочие расходы и реально получать столько, сколько заслужил, то нет варианта лучше и надежнее, чем онлайн-инвестиции! Накопи на свою личную машину и развози по миру не пьянь и хамов, а себя и своих близких!

Таксуй, пока молодой: подсчитан средний заработок московских водителей

Таксист в Москве может заработать 20–25 тыс. рублей в месяц при стандартном восьмичасовом рабочем дне, подсчитали для «Известий» в лизинговой компании «Европлан». Для того чтобы повысить свой доход до максимального, в 74 тыс. рублей, он должен трудиться 25 дней по 12 часов. При таком рабочем графике таксисты рискуют не только своим здоровьем, но и здоровьем пассажиров, поскольку растет риск ДТП. Выходом из ситуации может стать введение гарантированного минимального заработка для водителей и ограничение размера комиссий агрегаторов, полагают эксперты. В сервисах такси считают, что нужно избавляться от многочисленных посредников.

Меньше — не лучше

Заработок московского таксиста в среднем составляет от 65,4 до 74,1 тыс. рублей. Для этого нужно работать 25 дней в месяц по 12 часов (всего 300 часов), подсчитали для «Известий» в лизинговой компании «Европлан».

Там также описали примерную структуру общей выручки при 300-часовом графике. Из нее по 3% приходится на лизинговые платежи и страхование (каско и ОСАГО), 4% — доход таксопарка, 8% — возмещение стоимости машины, взятой в лизинг. Налоги и эксплуатационные расходы съедают еще 23%. Чистый доход таксиста, на руки, — порядка 34% от выручки, а 25% получает агрегатор.

В «Европлане» рассчитали и два варианта заработка для стандартного восьмичасового графика работы — если человек трудится 26 дней в месяц и 22 дня. Схема 26 х 8, или 208 часов в месяц, позволяет таксисту в Москве заработать от 31,7 тыс. до 37,7 тыс. рублей. При этом при стандартной пятидневке — то есть 22 рабочих дня (176 часов) — ежемесячный доход водителя составит всего 20–25 тыс. рублей.

Из расчетов следует: чем больше часов в месяц водитель проводит за рулем, тем выше доля его чистого дохода в общей выручке. Она растет пропорционально отработанному времени — от 19% при 176 часах в месяц, до 34% — при 300.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов сказал «Известиям», что представленные суммы доходов московских таксистов близки к реальности. При этом, чтобы заработать среднюю (по официальным данным на ноябрь 2019 года) московскую зарплату в 88,6 тыс. рублей, придется крутить баранку по 13–14 часов вообще без выходных.

— Неудивительно, что при таком графике у водителей, даже у молодых парней в хорошей физической форме, снижаются внимание и скорость реакции. Это приводит к трагическим последствиям, — добавил Петр Шкуматов.

Агрегаторы такси не смогли оценить объективность представленных «Европланом» цифр. Но, по мнению представителя сервиса «Везет», исследование отражает узкую аудиторию водителей — с договором лизинга.

— В нашем сервисе разные форматы подключения: начиная от фиксированной стоимости за заказ и заканчивая безлимитом на определенный период. В тех городах, где самый популярный вид подключения — на основе комиссии от заказа, — процент агрегатора, как правило, находится в вилке 13–18%, — сказала «Известиям» пресс-секретарь «Везет» Зоя Австрийская.

Она добавила: чтобы стимулировать подключение перевозчиков к онлайн-платформе агрегатора, разрабатываются маркетинговые акции для увеличения дохода водителя.

В пресс-службе агрегатора «Максим» сказали, что стандартная комиссия сервиса составляет 10–12%. Стоимость поездки — это всегда баланс между ценой, которую пассажир готов заплатить, и той суммой, за которую водитель согласен ехать, добавили в компании.

В «Яндекс.Такси», Uber, Gett и «Ситимобил» на запросы «Известий» на момент публикации не ответили. Также оперативно не предоставили комментарий в ФАС.

Нормальная продолжительность рабочего времени по Трудовому кодексу не может превышать 40 часов в неделю. При этом ТК допускает переработки, но не более 4 часов в течение двух дней подряд и не более 120 часов в год. Каждый час переработки должен оплачиваться в двойном размере.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что положения Кодекса об административных нарушениях (КоАП) предусматривают штраф 1,5-2 тыс. рублей за нарушение водителем норм труда и отдыха.

— Объективный контроль за соблюдением норм времени управления может быть обеспечен в случае применения технических средств, позволяющих вести персонифицированный учет времени управления автомобилем (тахографов. — «Известиям», — отметили в ведомстве.

Таксомоторная арифметика

До конца этого года в столице заработает электронная система, которая не позволит водителям такси перерабатывать, говорил ранее в интервью «Известиям» заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. «Некоторые таксисты сначала отрабатывают 8–10 часов у одного агрегатора, потом переключаются на другого. Эта система сделает такое невозможным», — отмечал он.

По данным департамента транспорта, в столице сейчас эксплуатируется более 139 тыс. легковых такси с разрешениями Москвы (52 864) и Московской области (86 933). За последние 10 лет москвичи стали пользоваться этим видом транспорта почти в 20 раз чаще. Если в 2010 году было перевезено 16,4 млн пассажиров, то по итогам 2019-го — 324,8 млн, сообщили «Известиям» в пресс-службе дептранса.

По мере того как услуги такси набирают популярность, растет и количество аварий с участием этого вида транспорта. В 2019-м в столице произошло 1693 ДТП с такси — это на 80% больше, чем годом ранее, следует из данных Центра организации дорожного движения Москвы.

При нынешней системе ценообразования и распределения доходов трудиться в рамках ТК невозможно, уверен подрабатывающий в такси Петр Шкуматов. Средняя выручка в Москве, по его словам, составляет примерно 450 рублей в час. Поэтому стандартный восьмичасовой рабочий день с учетом времени ожидания заказов позволяет лишь «отбить» затраты на аренду машины (в среднем 1,5 тыс. рублей), бензин, самую дешевую мойку и еду, на руки остается 600–900 рублей. Причем работа на собственном автомобиле, по его словам, не выход из ситуации — через 3–4 года езды его придется «сдать на металлолом».

При среднегодовом пробеге в 100-120 тыс. км и определенном количестве страховых случаев, среднестатистический автомобиль в парке точно нужно менять в течение двух лет, сказал «Известиям» гендиректор «Европлана» Александр Михайлов. То есть даже если не начислять обязательные проценты на инвестицию в машину, получается, что нужно окупить 30-50 тыс. рублей в месяц только стоимости авто, добавил он.

Искусственный отбор

Для исправления ситуации агрегаторы должны гарантировать минимальный заработок водителю, считает член Общественной палаты РФ Елена Сутормина. Также, по ее мнению, необходимо «обелять» рынок такси — наводить порядок с отбором шоферов и контролем режима труда и отдыха.

— Современное такси — палка о двух концах. С одной стороны, это очень дешевая услуга, с другой — за рулем может оказаться плохо знающий ПДД водитель, работающий сутки напролет, — сказала она «Известиям».

В сервисе «Максим» уверены, что проблема низкого заработка и переработок таксистов кроется в другом. Действующее регулирование отрасли привело к появлению многомиллионного рынка посредников, которые лишь создают видимость законности оказания услуги и снижают доход водителей, заявил «Известиям» пресс-секретарь сервиса Павел Стенников.

Он пояснил, что свой процент от выручки имеют автопарки, сдающие автомобили в аренду, и так называемые подключашки (подсоединяющие водителей к агрегаторам компании) и лицензиары (обеспечивают за плату разрешения на деятельность такси). В сервисе «Максим» считают, что необходимо избавляться от посредников и активнее привлекать к работе в такси людей, имеющих налоговый статус самозанятых.

Сегодня в этой сфере доминируют агрегаторы, а их финансовая модель построена на постоянном росте количества заказов, поэтому существенное ужесточение условий работы может привести к краху самой модели, сказал «Известиям» руководитель Центра компетенций Международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. По его мнению, лучшим решением было бы ограничить размер комиссии агрегаторов и распределить эти деньги в пользу водителей, поскольку затраты на обработку заказа на 150 рублей и 1,5 тыс. — одинаковые.

Рынок служб заказа легкового такси — конкурентный, отметили в Минтрансе. В связи с этим в ведомстве не видят оснований для ограничения комиссии агрегаторов.

«Яндекс» придумал, как получить разрешение властей на покупку такси-конкурента

Анализ российского рынка заказа такси

Учебно-методический центр Федеральной антимонопольной службы (ФАС) представил отчет по рынку заказа такси за 2017-2019 гг. Исследование было проведено по заказу Общественного совета по развитию такси. Оно может открыть «зеленый свет» на слияние двух крупных участников рынка – «Яндекс.Такси» и группы компаний (ГК) «Везет».

Согласно исследованию, рынок заказа такси в России в 2019 г. в штучном выражении составил 3,1 млрд поездок. Лидером на рынке является «Яндекс.Такси»: по итогам 2018 г. доля компании составила 35,8%.

На втором месте идет сервис Gett с долей в 6,8%, на третьем – ГК «Везет» с долей в 5,4%. У такси «Максим» доля составляет 4,3%, у «Ситимобил» (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка) – 1,4%.

Возможное слияние «Яндекс.Такси» и ГК «Везет»

«Яндекс.Такси» — совместное предприятие Yandex (владелец российского «Яндекса») и Uber. В ней «Яндексу» принадлежит 59,3% акций, Uber – 36,6%.

Группа компаний «Везет» была образована в 2017 г. путем слияния двух агрегаторов по заказу такси: Rutaxi (использовал бренды «Везет» и «Лидер») и Fasten (работал под брендами «Такси Сатурн» и Redtaxi). Акционерами объединенной компании стали гендиректор Fasten Евгений Львов и фонд UFG Private Equity, ранее инвестировавший в Fasten $100 млн.

Летом 2019 г. была заключена сделка по покупке «Яндекс.Такси» активов ГК «Везет». Предполагалось, что продавцы получат за свои активы до $71,5 млн наличными и до 3,6% акций «Яндекс.Такси» в зависимости от достижения проданными компаниями ключевых целей по операционным и иным показателям.

Но когда «Яндекс.Такси» летом 2019 г. подала ходатайство в ФАС на одобрение этой сделки, против выступил конкурент сервиса – Gett. Эта компания попросила ФАС не разрешать сделку, так как она будет «строго негативной для рынка, создаст непреодолимые барьеры для новых инвестиций в отрасль со стороны новых участников и сильное осложнение развития существующих».

Глава ФАС Игорь Артемьев выразил беспокойство относительно возможного ограничения конкуренции и предположил, что, в зависимости от региона, ведомство может обязать владельцев ГК «Везет» продать свои активы конкурентам «Яндекс.Такси».

В итоге «Яндекс.Такси» три раза подавала и отзывала свое ходатайство из ФАС. В ходатайстве, поданном компанией в начале 2020 г., была предложена новая методика оценки рынка агрегаторов такси.

По методике, которую использовала ФАС, у «Яндекс.Такси» была «зашкаливающая» доля в некоторых регионах. Артемьев говорил, что ведомство не готово было принять методику оценки рынка от «Яндекс.Такси», хотя и пообещал продолжить консультации с компанией.

В начале апреля «Яндекс.Такси» вновь отозвала свое ходатайство из ФАС, заявив при этом, что компания сохраняет интерес к покупке активов ГК «Везет». Неофициально сообщалось, что в условиях кризиса компания решила направить свои усилия на поддержку своих текущих партнеров: водителей и таксопарков.

Источник CNews, знакомый с ходом сделки, говорит, что выход нового исследования по рынку такси может изменить позицию регулятора: выясняется, что совокупная доля «Яндекс.Такси» и ГК «Везет» составляет 41%, то есть менее 50%. «Если ФАС будет последовательна, то служба может выдать одобрение на данную сделку», — полагает собеседник издания.

Как ГК «Везет» должна была разделиться для сделки с «Яндекс.Такси»

Недавно компания Yandex (владелец российского «Яндекса») раскрыла договор о приобретении своей «дочкой» «Яндекс.Такси» активов группы компаний «Везет». Документ опубликован на сайте Американской комиссии по ценным бумагам (SEC).

Головной структурой «Яндекс.Такси» является голландский оффшор MLU. Головной структурой группы «Везет» выступает кипрский оффшор Fasten. Он владел своими активами через другой оффшор из этой юрисдикции – Deanfirm.

Согласно договору между MLU и Fasten, продавцу перед сделкой следовало реструктуризировать свои активы. Deanfirn должен был разделиться путем выделения из своего состава другой оффшора – Axelcroft. Данный шаг должен был быть одобрен кипрским судом.

Объектом продажи должен был стать Axelcroft вместе с переданными ему активами. Во владении же продавца должен был остаться оффшор Deanfirn вместе с остававшимися у него активами. Какие именно активы остались бы у продавца, а какие были бы переданы «Яндекс.Такси», в опубликованной верссии договора не раскрывается.

Однако, согласно данным из базы «Контур-Фокус», Axelcroft владеет сейчас следующими компаниями в России: «Кронос», «Зеленая линия Волгоград», «Телеон», «Колли-Сибирь», «Клевер Тольятти», «Эксперт», «Лидер-В» и «Движение». Со своей стороны, Deanfirn владеет следующими компаниями: «Северная столица ДС» , «Столица ДС», «Фастен Рус», «Фастен Сервис» и «Редтакси Нижний Новгород».

Продажа прав на ПО и call-центр ГК «Везет»

В числе прочего, сделка предусматривает приобретение «Яндекс.Такси» прав на ИТ-платформу для управления заказами такси RuTaxi. В то же время, по условиям сделки, продавец должен купить у приобретаемых компаний лицензии на использование двух ИТ-систем (их название не приводится в опубликованной версии документа).

Также «Яндекс.Такси» должны был приобрести права на call-центр группы компаний «Везет». Как пояснил CNews источник, знакомый с содержанием сделки, «Яндекс.Такси» хочет ориентироваться не только на хипстеров со смартфонами, но и на более широкую аудиторию».

Владельцы ГК «Везет» обещают больше не работать в сфере такси

Акции «Яндекс.Такси», которые получат продавцы, будут подлежать ограничениям на продажу в течении трех определенных периодов времени (не раскрыты в опубликованной части документа). Часть средств, которые продавец должен будет выплатить покупателю, будет осуществлена в рамках отложенного платежа после завершения сделки. Причем это касается как наличных средств, так и передаваемых акций «Яндекс.Такси».

В период между заключением сделки и ее завершением группа компаний «Везет» обязуется не совершать без согласия покупателя каких-либо значимых сделок, а также информировать покупателя о своих взаимоотношениях с налоговыми органами.

На время интеграционного периода, последующего за завершением сделки (его продолжительность не раскрыта в опубликованной версии документа), «Яндекс.Такси» обязуется не увольнять ключевых топ-менеджеров группы «Везет», не сокращать свою долю в соответствующих компаниях и не совершать действия, направленных на разрушение данного бизнеса, включая объявление о банкротстве.

В течение определенного периода после сделки завершения сделки (не раскрыт в опубликованной версии документа) продавец обязан будет не заниматься бизнесом, конкурирующим с бизнесом группы «Везет», не заниматься консалтингом в соответствующей сфере и не переманивать сотрудников проданных компаний. Также продавцу нельзя будет представлять ассоциированным лицом проданных компаний.

Кроме того, продавцу ни в какой момент времени нельзя будет использовать торговые марки проданных компаний (ни в кириллическом, ни в латинском написании): «Везет», Rutaxi, «Такси Сатурн», «Везем», Fasten, «Лидер», Mini, Red Taxi и «Грандкортех».

В то же время продавцу разрешалось продолжать использовать торговые марки «Везет Добро» (и «Везем Добро») для одноименной службы грузоперевозок и для службы доставки продуктов из магазинов GoLama. Но впоследствии «Яндекс.Такси» изъявил желание приобрести также и «Везет Добро», а проект GoLama закрылся.

Возражения со стороны Mail.ru Group

В числе условий завершения сделки значатся получение одобрение от ФАС, завершение реструктуризации группы компаний «Везет», отсутствие каких-либо обязательств продаваемых компаний перед оффшором Deanfirm (он останется у продавца) и отсутствие претензий на акции продаваемых компаний со стороны третьих лиц.

Между тем, в 2019 г. Mail.ru Group заявила о своих правах на акции группы «Везет». В 2018 г. Mail.ru Group предоставила данной группе конвертируемый заем на неназванную сумму, который можно конвертировать в акции компании. При этом у Mai.ru Group появилось право вето на отчуждение акции группы.

В Mail.ru Group заявляли, что не предоставляли согласие на продажу акций в пользу «Яндекс.Такси», и называли преждевременным объявление о данной сделку. Текущий статус по данному вопросу в Mail.ru Group не комментируют. Источник CNews, близкий к участникам сделки, говорит, что этот вопрос касался взаимоотношений Mail.ru Group и фонда UFG, и он уже урегулирован.

При каких условиях владельцы ГК «Везет» должны будут вернуть назад часть полученных от «Яндекс.Такси» денег

Окончательная сумма сделки будет зависеть от выполнения активами Axelcroft определенных показателей. Для финализации расчетов «Яндекс.Такси» должен определить команду специалистов, не связанную с бизнесом в сфере такси. Продавец до завершения до сделки, даст этой команд доступ к операционным показателям продаваемых компаний, включая бухгалтерские книги, помещения и ИТ-системы. Команда проведет собственный расчет еженедельных метрик продаваемых активов, вследствие чего сумма сделки может быть сокращена.

В течение определенного периода после завершения сделки (не раскрыт в опубликованной части документа) «Яндекс.Такси» проведет подсчет дебиторской задолженности, имеющейся у приобретенных компанией активов. В случае отличия данной суммы от заранее установленной, «Яндекс.Такси» может потребовать от продавца компенсировать соответствующую разницу. Если продавец не будет согласен с такими расчетами, стороны обратятся за помощью к одному из международно признанных аудиторов.

Если продавец окажется должен выплатить компенсацию покупателю, при этом на соответствующий момент «Яндекс.Такси» еще не переведет продавцу отложенный платеж, то покупатель будет вправе произвести взаимозачет. Если же денежной составляющей отложенного платежа будет недостаточно, чтобы покрыть за ее счет сумму необходимый компенсации от продавца, «Яндекс.Такси» сможет вычесть оставшуюся часть из размера собственных акций, которые компания должна будет передать продавцу в рамках отложенного платежа.

«Яндекс.Такси» также сможет сократить сумму отложенного платежа в случае появления у компании каких-либо претензий к продавцу или в случае появления претензий к участникам сделки от третьей стороны. Если у сторон будут разногласия по размеру отложенного платежа, они вправе обратиться для разрешения ситуации к Королевскому адвокату (особый статус адвокатов в Великобритании) с опытом работы не менее 10 лет и отсутствием работы на какую-либо из сторон сделки в течение минимум трех лет.

Продавец может удовлетворить претензии, полученные от покупателя, за счет переданных ему акций «Яндекс.Такси». Если при этом у сторон возникнут разногласия относительно размера соответствующего пакета акций, то совет директоров «Яндекс.Такси» должен будет нанять для этих целей эксперта из компании, относящейся к «большой четверке» аудиторов.

Какие гарантии владельцы ГК «Везет» дают «Яндекс.Такси»

После завершения сделки бывшие владельцы группы компании «Везет» обязуются не предъявлять каких-либо претензий к топ-менеджерам проданных компаний. В то же время продавец берет на себя ответственность за возможные претензии к покупателю от партнеров основателя группы Евгения Львова по бизнесу, связанному с такси.

Также продавец берет на себя ответственность за возможные претензии, связанные со следующими объектами: правами на акции проданных компании и процедуру их реструктуризации; правами на интеллектуальной собственность группы компаний «Везет»; лицензиями на используемое проданными компаниями ПО; использованием персональных данных до момента завершения сделки.

Продавец также берет на себя обязательства по возмещению ущерба, связанные с проверкой компетентными государственными органами соблюдения трудового законодательства проданными компаниями. Соответствующие гарантии относятся к аудиту, которые чиновники могут начать в течение двух лет с момента завершения сделки, при условии, что выявленные нарушения были совершены до завершения сделки.

При этом если аудит начался в течение года с момента завершения сделки, то продавец берет на себя обязательства погасить все возможные штрафные санкции за соответствующие нарушения. Если же к моменту начала аудита прошло более года, продавец обязуется компенсировать только расходы, связанные с необходимым восстановлением нарушенных прав сотрудников проданных компаний.

Как уже отмечалось, в рамках сделки «Яндекс.Такси» должен будет получить контроль над компанией «Телеон», отвечающей за функционирование call-центра «Везет». В то же время права использования определенного пула телефонных номеров, включая коротких номеров, закрепленных за данной компанией, будут у компаний, оставшихся у продавца. Продавец берет на себя обязательства на случай возможных претензий из-за взаимоотношений «Телеон», соответствующего телекоммуникационного провайдера и компаний продавцов, связанных с использованием данных номеров.

Если покупатель или продавец из-за данной сделки предъявит претензии о взыскании убытков с какой-либо третьей стороне, это не лишит его права предъявить из-за этого претензии о взыскании убытков с продавца или покупателя соответственно. Но если в роли данной третьей стороны выступает страховая компания, то продавец или покупатель, инициирующий разбирательства, должен принять меры для взыскания всей суммы убытков только с этой компании.

В случае возникновения споров между «Яндекс.Такси» и продавцами активов группы компаний «Яндекс.Такси», они будут рассматриваться Лондонским международным арбитражем.

http://broinvestor.com/skolko-mozhno-zarabotat-taksistom-v-2020-godu.html
http://iz.ru/974304/aleksandr-volobuev/taksui-poka-molodoi-podschitan-srednii-zarabotok-moskovskikh-voditelei
http://www.cnews.ru/news/top/2020-04-10_yandekstaksi_pridumala

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *