Бизнес-план такси с расчетами в 2020 году — открываем службу такси

Бизнес-план такси с расчетами 2020

Создать собственную службу такси предприниматель может с небольшими вложениями, однако работа компании требует от бизнесмена больших усилий. Прежде всего, необходимо поддерживать уровень конкурентоспособности высоким, ведь рынок в данном сегменте довольно насыщен. Как этот сделать, а также как проработать остальные аспекты, рассмотрим в бизнес-плане такси с расчётами, представленном ниже.

Актуальность открытия службы такси

Создание собственного таксопарка или интерактивной службы такси – это высокоактуальная идея. Это обусловлено несколькими причинами:

  1. Стабильно высокий уровень спроса на услуги пассажирского такси. Данный фактор – гарантия того, что компания будет хорошо зарабатывать и быстро откупится. Потребность перемещаться как в черте города, так и за его пределы возникает у каждого человека. Клиентами компании будут люди высокого, среднего достатка, а также с достатком ниже среднего.
  2. Отсутствие серьёзной инвестиционной нагрузки на старте проекта. Если вы не можете вложить денежные средства в приобретение автомобилей и открытие собственного автопарка, вы можете нанимать водителей с собственными машинами. Этот вариант предполагает посредничество между заказчиком и исполнителем. Также это позволяет существенно снизить расходы на содержание авто и их технического обслуживания.
  3. Независимость бизнеса от развитости городской транспортной сети и количества личных автомобилей. Услуги такси всегда будут пользоваться спросом, и компания всегда найдёт своих клиентов.

Данные факторы определяют хорошие возможности проекта на старте.

Описание бизнеса и предлагаемых услуг

Существует несколько вариантов организации бизнеса в сфере предоставления услуг такси. Для бизнес-плана такси с расчётами укажем основные из них:

  1. Функционирование в качестве посредника между водителем и клиентом без собственного автопарка. В данном случае предприниматель заключает с водителями договора, также можно вести сотрудничество с автопарками. Играя роль координатора или посредника, предприниматель получает прибыль из процента от заказа.
  2. Создание собственного автопарка и работа с другими диспетчерскими службами. В данном случае вы заключаете договор на предоставление транспортных средств в пользование сторонней фирме и получаете прибыль от аренды транспортных средств.
  3. Полноценная служба такси. Предполагается и открытие диспетчерской службы, и создание автомобильного парка. В этом случае вы получите большую прибыль, однако нужно быть готовым к тому, что появится существенная инвестиционная нагрузка на старте проекта и сложности по мере его реализации.
  4. Смешанный тип. Наиболее оптимальный, простой и прибыльный вариант. Часть автопарка находится в собственности предпринимателя, часть – в собственности водителей. По мере работы вы сможете расширять автопарк, а соответственно, увеличивать уровень прибыли.

Определить подходящий формат работы можно проанализировав собственные возможности, особенности региона и уровень конкурентоспособности.

Какие услуги может предоставлять служба такси клиентам?

  • пассажирские поездки в черте города;
  • пассажирские поездки за пределы города;
  • ожидание пассажиров. По регламенту определённое количество времени ожидания бесплатно (5-15 минут). В случае, если время ожидания превышается, услуга оплачивается клиентом;
  • перевозка животных;
  • транспортировка грузов в пределах города и б ближайший пригород;
  • курьерские услуги – то есть доставка покупок, еды, подарков;
  • встреча или доставка клиентов на вокзалы и в аэропорты;
  • услуга “трезвый водитель”;
  • проведение обзорных экскурсий по городу и ближайшему пригороду, возможно составление собственных маршрутов;
  • перевозка пассажиров с маленькими детьми – в этом случае обязательно наличие детского кресла;
  • предварительный заказ такси к какому-то определенному времени. В этом случае машина приезжает заранее;
  • консультационные услуги от операторов, расчёт времени и стоимости заказа.

Компания не должна в обязательном порядке оказывать все обозначенные услуги.

Те виды обслуживания, которые будут предоставляться клиенту, должны быть тщательно проработаны. Речь идёт, прежде всего, о тарификации предлагаемых услуг. Для того, чтобы выставить оптимальные тарифы потребуется тщательно проанализировать предложения от конкурентов. Доступные тарифы выгодно выделят вашу службу такси на фоне конкурентов.

Схема работы службы такси

Традиционная схема работы службы выглядит следующим образом:

  1. Приём заказа оператором от клиента.
  2. Связь оператора с водителями и согласование заказа.
  3. Определение водителя, который возьмёт заказ и подтверждение заявки.
  4. Выполнение водителем заказа.
  5. Оплата заказа клиентом.

Будет хорошо, если вы сможете получать обратную связь от клиентов компании, чтобы скорректировать работу сотрудников.

Описание и анализ рынка

Аналитика данного сегмента рынка для бизнес-плана такси с расчётами – это непростая задача, потому что охватывает достаточно много аспектов. Постараемся уделить внимание основным моментам.

Первое, что важно отметить – данный сегмент отличается высокой загруженностью и высоким уровнем конкурентоспособности. По официальным данным на 2015 год ёмкость рынка составила 110 миллиардов рублей, а в 2016 году выросла в три раза и составила 339 миллиардов рублей. В 2017 году эта цифра достигла 713 миллиардов рублей. Мы видим четкий рост, который ожидается и в 2018 году. При этом основное направление развития лежит в сфере Интернета. По прогнозам экспертов на долю Интернет-заказов будет приходиться около 85% от всех поступающих заявок. Если вы открываете собственную службу такси, этот фактор нужно учитывать.

Компания должна охватывать Интернет-пространство в том числе. Маркетинговая политика должны использовать сетевые инструменты продвижения. Кроме того, вы должны будете предоставить пользователям возможность заказа такси через Интернет.

Данный фактор прослеживается и в наиболее популярных службах. В 2016 году наибольшей востребованностью среди клиентов пользовался сервис “Яндекс.Такси”. На сегодняшний день данный сервис успешно функционирует в более чем 50 городах России, а также охватывает ближайшие страны СНГ. Доли рынка основных участников распределены следующим образом:

  • Яндекс – 30%;
  • Uber – 18%;
  • Gett – 14%.

Как видите, все эти службы работают исключительно в пределах сетевого пространства. Отдельного внимания заслуживает статистика использования приложений. В Москве и Московской области через них осуществляется около 70% всех заказов.

Какие выводы можно сделать из представленной статистики? Прежде всего, как говорилось выше, необходимо дать клиенту возможность делать заказ максимально удобным для него способом, то есть в финансовом и производственном плане обязательно должна быть позиция разработки собственного приложения.

Можно ли составить конкуренцию таким крупным игрокам рынка, которые были названы выше? Ответ – да. Ежедневно осуществляется более 15 миллионов транспортировок посредством такси. Высокий уровень предложения в сегменте обусловлен высоким уровнем спроса. При грамотности управления и качественном маркетинговом плане вы сможете успешно вести бизнес и получать прибыль.

Целевая аудитория: анализ потребителей

Для полноценного бизнес-плана службы такси с расчётами необходимо определить портрет потенциального потребителя услуги. Как правило, клиентами компаний становятся потребители в возрасте от 18 до 65 лет с разным уровнем достатка. Наиболее частыми клиентами такси являются люди в возрастной категории от 25 до 45 лет.

Важно понимать, что в зависимости от концепции фирмы целевой аудиторией, на которую направлена работа компании могут быть:

  • только женщины;
  • люди с высоким уровнем достатка – такси бизнес и премиум-класса;
  • люди с уровнем достатка ниже среднего – такси эконом-класса.

Важно понимать, что в одной службе такси могут быть представлены автомобили разных категорий – как эконом, так и элитные. Это позволяет охватить рынок максимально широко.

Сразу определим, какие категории граждан пользуются услугами такси наиболее часто:

  • люди, которые не располагают собственным транспортом;
  • люди, которые имеют в собственности личный автомобиль, но не имеют возможности использовать его;
  • люди, опаздывающие куда-либо и не рискующие воспользоваться общественным транспортом;
  • люди с маленькими детьми;
  • с тяжелыми сумками или другим крупногабаритным грузом или багажом;
  • клиенты, нуждающиеся в транспорте в ночное время суток;
  • клиенты, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.

Существует огромное количество ситуаций, когда клиенту требуется помощь такси помимо вышеперечисленных.

Конкурентные преимущества компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок

Выше уже говорилось о том, что в сегменте наблюдается большой уровень конкуренции. Помимо крупных участников рынка существуют небольшие местные фирмы, которые также занимают определённую долю рынка. Как влиться в этот поток и получить свой процент заказов? Необходимо поработать над конкурентными преимуществами компании. Этот может быть:

  • успешная маркетинговая политика;
  • широкий парк автомобилей;
  • присутствие в автопарке разных категорий транспортных средств по классу, вместимости и возможностям;
  • заказ автомобиля на определённое время;
  • возможность клиенту самостоятельно выбрать подходящую модель авто;
  • полное информирование клиентов о сумме заказа, нахождении водителя (данную функцию можно реализовать в приложении);
  • грамотная ценовая политика компании, система скидок для постоянных клиентов;
  • наличие автомобилей с детскими креслами, с вместительными багажниками;
  • аккуратные, вежливые сотрудники;
  • минимальное время подачи транспортных средств;
  • наличие площадки для заказов через Интернет – приложения и сайта.

Производственный план компании

На первоначальном этапе, определившись с форматом службы такси, потребуется приобрести необходимое оборудование:

  1. Автомобили и оборудование для оснащения таксопарка.
  2. Устройства для связи с водителями и их контроля.
  3. Сервисы и терминалы операторов.
  4. Системы координации между клиентами, операторами и водителями.

Несмотря на то, что все вышеперечисленное звучит очень внушительно, по факту все не совсем так. Водители должны располагать телефонами с установленным специальным приложением, а также с функцией навигации, таксометра, а также возможностью принимать заказы. Это гораздо дешевое и удобное решение, чем оборудовать таксопарк специализированными рациями. Использование смартфонов более комфортно для водителей, а также более надёжно.

Сам автомобильный парк также потребуется оборудовать – специализированными шашками, световыми коробками и тд. Отличным ходом будет нанести плёнку с изображением бренда и контактов компании на автомобили – это станет и эффективным рекламным ходом. Помните о том, что наличие данного оборудования регламентируется законом.

Ещё один важный момент – размещение диспетчерской службы. Потребуется арендовать офисное помещение, которое будет оборудовано компьютерами, телефонами и необходимым программным обеспечением. К вопросу о том, как выбрать подходящий офис мы ещё вернёмся ниже.

Персонал: как выбирать и принимать на работу водителей и операторов

Основной штат компании составят диспетчеры или операторы и водители. Процесс найма очень важен. Помните о том, что диспетчер – это голос вашей компании, а водитель её лицо. Обслуживание должно быть не только оперативным и качественным, но и максимально вежливым. Именно сотрудники формируют имидж фирмы.

Количество необходимого персонала в штате определяется форматом и масштабами компании. Требования к диспетчерами будут следующими:

  • приветливость;
  • вежливость;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошая память;
  • приятный голос;
  • грамотное произношение;
  • умение работать с компьютером.

Опыт работы оператором такси будет преимуществом.

Требования к водителям будут следующими:

  • опыт вождения как минимум в течение трёх лет;
  • хорошее здоровье;
  • хорошее знание местности;
  • умение работать с логистикой и грамотно выстраивать маршруты;
  • коммуникабельность;
  • ответственность и вежливость.

Знание иностранных языков, а также наличие автомобиля, полностью отвечающего требованиям будет плюсом.

Согласно законодательству требования к авто следующие:

  1. Прохождение технического осмотра и диагностики авто каждые полгода.
  2. Полностью исправное техническое состояние.
  3. Наличие разрешения на провозку пассажиров.
  4. Наличие таксометра.
  5. Маркировка транспортного средства отличительными символами. Это шашка, специальный фонарь и отличительные графические знаки.

Помимо операторов и водителей потребуется наем бухгалтера. В случае, если фирма небольшая, можно воспользоваться услугами аудитора.

Месторасположение офиса компании

Локация офиса компании не столь важна – для снижения стоимости аренды можете отдать предпочтение спальному району города. От месторасположения офиса не будут зависеть возможности по привлечению клиентов.

Каждый оператор должен иметь отдельное оборудованное рабочее место со своим столом, компьютером и телефоном. Хорошее оборудование рабочего места помимо всего прочего поможет каждому сотруднику чувствовать себя комфортно, что существенно снизит уровень текучести кадров.

Диспетчерская служба будет функционировать круглосуточно, поэтому потребуется нанять несколько смен операторов. Процесс оказания услуг выполняется посредством двух способов – по телефону и через приложение. Операторы будут работать с обоими направлениями.

Организационно-правовые моменты

Для открытия компании, оказывающей услуги пассажирских перевозок, потребуется зарегистрировать ООО. Данная форма собственности наиболее предпочтительна из-за необходимости получения лицензии на деятельность, большого количества контрагентов, а также больших вложений для отдельных форматов. Код ОКВЭД – 49.32 “Деятельность такси”. Также потребуется поставить компанию на учёт в Пенсионный фонд.

Система налогообложения, которая подойдёт для данного вида бизнеса:

  • ЕНВД;
  • упрощённая система;
  • патентная система.

Для того чтобы выбрать оптимальный вариант, лучше проконсультироваться с юристом по условиям, действующим в вашем регионе.

Также потребуется оформить ряд разрешений:

  1. Лицензия для осуществления перевозок такси.
  2. Заполненные бланки с информацией о водителях и используемых автомобилях.
  3. Сведения о дополнительном оборудовании, которое используется.

Представленная лицензия выдаётся на 5 лет. Отметьте, что на каждое транспортное средство необходимо заполнить отдельную лицензионную карту.

Маркетинговый план для продвижения службы такси

Из-за большой загруженности рынка очень важно особое внимание уделить именно маркетинговой стратегии. Для этого потребуется:

  • разработать сайт и приложение для дальнейшего продвижения этих площадок;
  • обширная реклама в Интернете, в социальных сетях;
  • масштабная наружная реклама;
  • расклейка объявлений по городу;
  • реклама в СМИ и на телевидении;
  • сотрудничество с барами, ресторанами, ночными клубами;
  • проведение акций для постоянных клиентов, гибкая система скидок.

В первые несколько месяцев рекламная кампания должна проводиться особенно масштабно – это поможет набрать клиентскую базу. На первоначальном этапе потребуется вложить в маркетинг 200-300 тысяч, впоследствии эта сумма сокращается до приблизительно 50 тысяч рублей. Остаются только те рекламные каналы, которые демонстрируют наибольшую эффективность.

Финансовый бизнес-план такси: доходы и расходы

Для выявления первоначальных расходов необходимо рассчитать следующие позиции:

  • регистрация и получение лицензии;
  • приобретение оборудования для таксопарка и офиса;
  • расходы на рекламу, разработку сайта и приложения.

В регулярные расходы войдёт аренда, заработная плата персонала, расходы на рекламу и обслуживание автомобилей, расходы на связь.

В зависимости от формата такси первоначальные вложения могут составить от 300 тысяч до нескольких миллионов. Средний ежедневный доход с каждой машины составит от 1 до 3 тысяч рублей. По аналитике экспертов данное направление бизнеса обладает очень высоким уровнем рентабельности – до 70% и в среднем предприятия окупаются уже через полгода плотной работы.

Анализ рисков в сегменте

Несмотря на то, что данный инвестиционный проект планируется очень прибыльными и интересным, есть некоторые факторы риска. Это может быть:

  • недостаток финансирования на первоначальном этапе;
  • ухудшение финансовых возможностей населения из-за кризиса, что серьёзно уменьшит спрос на услуги такси;
  • увеличение регулярных платежей из-за роста суммы аренды или обслуживания автомобилей.

Основная проблема, с которой вы можете столкнуться так или иначе кроется в финансах. Грамотная работа с потребителями, а также наработка постоянной клиентской базы, хорошая маркетинговая политика помогут снизить риски.

Открытие собственной службы такси – это бизнес с высокими показателями эффективности и прибыльности. Риски по проекту минимальные, поэтому можете смело рассматривать данный бизнес для открытия.

Таксопарк №1 – крупнейший партнер агрегатора Яндекс.Такси

О компании

Мы приобретаем автомобили, оборудуем их для работы в такси, далее находим водителей через Avito, журналы, сайт, отдел найма водителей Яндекс.Такси , проводим собеседование, обучение и человек начинает платить арендную плату.

2013 г.

Компания была основана с покупки 2-х машин. В то время Яндекс.Такси еще не было и велось сотрудничество с другим крупным агрегатором города Набережные Челны.

2016 г. — ноябрь

Яндекс.Такси с нашей помощью запустился в г. Набережные Челны, что стало новой вехой в развитии таксопарка. За это время мы стали крупнейшим автопарком в г. Набережные Челны. По праву считаемся лучшим парком, используя передовые технологии, в то же время не забывая о человеческих отношениях.

Настоящее время

Мы зарекомендовали себя как надёжный партнёр Яндекс.Такси, что даёт нам дополнительный источник водителей, а также всевозможные привилегии сотрудничества.

Обзор рынка

В 2015-2019 гг. натуральный объем рынка такси в стране увеличился на 83,3%. При этом основной прирост приходился на 2016 г и 2017 г, когда рынок в натуральном выражении повышался на 25,0%-27,4% в год. При этом основной прирост приходился на 2016 г и 2017 г, когда рынок в натуральном выражении повышался на 25,0%-27,4% в год. В результате деятельности агрегаторов услуги такси стали доступнее по цене, появились программы лояльности для пассажиров, сократились сроки ожидания машин, уменьшился холостой пробег.

По итогам 2020 г натуральный объем рынка такси в России составит 2397,8 млн поездок, что на 11% ниже уровня 2019 г. Сокращение показателя произойдет как за счет ограничения перемещений граждан в период карантина, так и по причине снижения реальных доходов населения в результате кризиса.

Почти три четверти населения пользуется такси хотя бы раз в месяц. Четверть опрошенных пользуются такси несколько раз в неделю. Треть граждан за последние два года стала пользоваться такси чаще. Такси прочно занимает позицию третьего по популярности вида транспорта, незначительно уступая личному автомобилю.

Автомобильный парк – основные ценные активы. На данном этапе у нас 80 единиц легковых автомобилей – это наиболее надёжные, ликвидные и доходные модели на рынке.

Почему с нами выгодно работать?

Мы приобретаем автомобили, оборудуем их для работы в такси (газовое оборудование, GPS трекеры), далее находим водителей через Avito, журналы, сайт, отдел найма водителей Яндекс.Такси , проводим собеседование, обучение и человек начинает платить арендную плату. Ему выгодно арендовать авто, потому что:

  • Техническое обслуживание полностью за наш счёт;
  • Автомобили с газовым оборудованием, что позволяет тратить на топливо в 2 раза меньше денег, чем на бензине;
  • Наши автомобили забрендированы «Яндекс.Такси» или «Uber» (это одно и то же), что даёт приоритет в получении заказов, т.е. водитель на 100% обеспечен работой;
  • У нас современные ухоженные автомобили, которые механики осматривают 2 раза в неделю.

Основные направления в бизнесе

  • Сдача авто в аренду под одного водителя. Т.е. водитель берет автомобиль под себя, выезжает когда ему хочется, платит аренду. Плюс в том, что получаются относительно небольшие пробеги, человек ответственен за машину, ухаживает за ней.
  • Сдача авто на 2-х человек по 12 часов. Плюс – арендная плата на 40% больше, но нагрузка на автомобиль увеличена в 2 раза. Мы не сторонники данного подхода, но есть несколько водителей, которым удобно работать в таком графике.
  • Сдельная работа 60/40 или 50/50. Тут уже 2 водителя на автомобиле, но они не платят аренду, а работают на сдельной системе. Нам этот вариант выгоден с точки зрения доходности, она на 60-70% выше, чем при сдаче автомобиля на одного, однако тут выше «текучка кадров».
  • Партнёрский кабинет по привлечению водителей на их автомобилях. Яндекс.Такси не работает напрямую с водителями, а только через партнёров. Мы являемся крупнейшим партнёром по г. Набережные Челны. Тут бизнес строится на том, что мы берём определённую комиссию с водителей, являясь промежуточным звеном Яндекс. Такси со своей стороны, так же новых водителей «приземляет» в наш личный кабинет, т.к. мы зарекомендовали себя, как надёжный партнёр, которому можно доверять.

Бизнес в цифрах

7 лет. Компании на рынке.

80 единиц. Собственных автомобилей.

73,6%. Рентабельность бизнеса.

2 236 013 ₽. Чистый денежный поток в месяц.

90,5%.Запас финансовой прочности.

Преимущества бизнеса

  • Прибыльный бизнес. Данный бизнес «генерит» около 1 млн. наличными в месяц, что в совокупи с оплатой топлива со своих НДС-ных организаций даёт 2 млн. наличных в месяц.
  • Полная автоматизация. В компании Таксопарк №1 внедрена и активно применяется новейшая IT платформа «Элемент», созданная специально для таксопарков. Это ПО полностью интегрировано с платформой Яндекс.Такси, что позволяет вести все списания и начисления арендной платы, топлива, автоматическое списание штрафов ГИБДД, автоматизация зачисления депозита, повреждений по ДТП и тд. Всё, что нам остаётся – следить за дебиторской задолженностью водителей, техническим состоянием ТС, найм водителей, работа с текущим составом водителей.
  • Растущий рынок. Ожидается увеличение роста рынка в 2 раза, так как происходит сокращение рынка нелегальных такси, как в денежном выражении, так и в количестве автомобилей в результате расширения доли рынка агрегаторов, предпочитающих работу с легальными таксистами и обеспечивающих больший объем перевозок на один автомобиль.

Вы получите:

  • Организованный процесс. Проработанные процедуры, обученный персонал и автоматизированный и налаженный учет через специализированную ITплатформу.
  • Персонал. Полностью укомплектованный слаженный штат сотрудников с подтвержденной квалификацией.
  • Поддержка. Мы готовы помочь вам на старте и рассказать о всех особенностях бизнеса, стратегии развития и секретах успеха.
  • Маркетинг. Красивые логотипы, фирменный стиль, разработанные макеты и партнерские договоренности.

Наши партнеры

Мы зарекомендовали себя как надежного партера с федеральными агрегаторами Uber и Яндекс.Такси. Также мы являемся представителями сервиса Яндекс.Еда в г. Набержные Челны.

С каким бизнесом выгодно совмещать этот проект:

Свой бизнес: открываем таксопарк

6 000 000 ₽ (таксопарк на 10 такси)

Что нужно для запуска бизнеса на такси и как сегодня на этом можно зарабатывать? Ситуация на рынке, наиболее выгодные марки автомобилей для такси и расчеты по организации небольшого таксопарка.

Рынок такси стремительно развивается последние годы. И, несмотря на то, что конкуренция в это сегменте бизнеса увеличивается, этот бизнес представляет собой финансово выгодный проект. Использование лизинговых схем позволяет снизить инвестиции, а привлечение агрегаторов – без проблем обеспечить таксопарк клиентами. В такой бизнес можно входить без опыта и постепенно увеличивать количество автомобилей, постоянно наращивая свою прибыль.

Современная ситуация на рынке такси

Объем рынка такси РФ составляет более 500 миллиардов рублей. Лидером по выручке таксомоторного бизнеса является Москва с выручкой более 2 миллиардов рублей ежегодно. Это почти половина всего рынка России. С точки зрения федеральных округов, то явным лидером является Центральный округ, который генерирует выручку около 180 миллиардов рублей в год. Москве уступает в выручке Санкт-Петербург, но по показателю количества зарегистрированных машин эти города почти равны – в них приходится около 7,5 такси на 1000 жителей. В этой отрасли заняты почти 600 тысяч человек по всей стране. В связи с кризисными явлениями в экономике РФ, прогнозируется увеличение численности сотрудников этой отрасли более чем на 100 тысяч человек.

Доля нелегального такси на рынке составляет около 15%, и этот показатель постоянно снижается, что связано с улучшением качества перевозки крупными таксопарками и снижением стоимости поездки для клиентов. Крупные игроки на рынке такси борются за своего клиента, например, за последние несколько лет средняя скорость подачи такси снизилась с 10 минут до 4-5 минут. Средняя стоимость поездки в такси за последние несколько лет, по данным аналитиков рынка, снизилась примерно на 35%. И это при резком подорожании всех основных затрат на осуществление перевозок, таких как стоимость автомобилей, стоимость бензина и запасных частей. За счет чего стала возможна такая экономия? Прежде всего, это ужесточение конкуренции среди крупных игроков рынка. Несколько снизилась себестоимость привлечения клиента. Но основная экономия достигается снижением затрат на заработную плату водителей, которым приходится работать больше за меньшую плату.

Весь рынок такси делится на два больших сегмента – сами таксопарки и агрегаторы, не имеющие собственных автомобилей, а осуществляющие только поиск и передачу клиентов таксопаркам.

Среди агрегаторов в России лидируют Яндекс.Такси», Gett и Uber. Среди таксопарков — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», которые являются крупными федеральными сетями.

По результатам анализа рынка мы делаем вывод, что несмотря на рост в количестве машин и выручке, создавать отдельный таксопарк со своей диспетчерской службой нет никакого экономического смысла. Это связано с практически полным освоением рынка крупными игроками, которые могут поддерживать огромные рекламные бюджеты и низкую стоимость поездок. Рынок занят настолько плотно, что инвестиции в небольшой таксопарк с собственной диспетчерской службой, возможны только в совсем крошечных населенных пунктах, где не присутствуют крупные игроки. И, если такие места еще остались, то это ненадолго. На наш взгляд, такие инвестиции не оправданы.

Как можно зарабатывать на такси небольшому таксопарку

В связи с тем, что создание собственной диспетчерской службы небольшой компанией в настоящее время не рентабельно, можно, имея парк автомобилей, подключиться к любому агрегатору, и выполнять заказы от его имени.

Схема выглядит следующим образом. Вы приобретаете несколько автомобилей, нанимаете водителей и заключаете договор с одним или несколькими агрегаторами такси. Они будут давать рекламу, обеспечивать работу диспетчерской службы и предоставлять вам клиентов по утвержденным ими тарифам. Вы же будете платить агрегатору за каждого клиента или за определенный период сотрудничества с ним.

Какой бизнес стоит начинать в кризис?

Минимальные инвестиции. Быстрая окупаемость. Высокий спрос. Не требует помещения и сотрудников. 2 дня на запуск. Выбор портала openbusiness.ru. Подробности>>

Агрегаторы работают только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Водителю же, как правило, не выгодно открывать ИП для осуществления услуги перевозки на такси на одной машине.

Существуют две основные схемы работы с водителями.

Первая схема основана на том, что Вы находите водителя, и договариваетесь с ним на определённый план, который он будет сдавать ежесуточно. По сути, вы сдаете автомобиль в аренду. Как правило, чтобы не было простоя автомобиля, на одном автомобиле работают двое водителей посуточно. Стоимость аренды автомобиля, который вы предоставляете водителю, зависит от класса автомобиля, его пробега и от того, на каком топливе он работает. Естественно, аренда автомобиля на газе стоит несколько дороже, так как это связано с довольно затратным переоборудованием автомобиля, но водитель окупает затраты на снижении стоимости топлива. Как правило, стоимость такой аренды для водителя в день в день составляет для регионов порядка 1300 – 2000 рублей в сутки.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Вторая схема основана на том, что Вы предоставляете автомобиль и платите зарплату водителю за количество отработанных часов. Вы также в этом случае подключаете водителя на свой аккаунт агрегатора, осуществляете заправку автомобиля, его мойку и обслуживание. На зарплатной схеме в регионах водитель зарабатывает в день от 1500 до 2500 рублей.

Есть еще одна схема работы с водителем, когда таксопарк привлекает водителя с автомобилем и берет определенный процент от его выручки. Обычно это 4-6%. Но такая схема, вероятно, в связи принятием закона о самозанятых, станет невыгодна водителям. Так как закон уже принят в первом чтении, то ждать осталось недолго и этот вариант работы мы рассматривать не будем. Многие компании, которые работали по этому принципу, меняют свою бизнес-модель.

Определить, какая схема, первая или вторая выгоднее для таксопарка нельзя. Как и в любом бизнесе, финансовые результаты зависят, в основном, не от модели его организации, а от качества организации бизнеса. Естественно, зарплатная модель требует больше внимания к бизнесу, более четкому контролю за работой водителя, но, зачастую, продлевает срок службы автомобиля.

Естественно, обслуживание автомобиля и ремонт в обоих описанных схемах осуществляются за ваш счет и под вашим контролем. Агрегаторы осуществляют полный и жесткий контроль качества осуществления заказов. За любые нарушения водителя он будет немедленно оштрафован или заблокирован. Часто агрегаторы проводят и обучение водителей.

Какие автомобили целесообразно приобретать для таксопарка

Конечно, чем дешевле мы приобретем автомобиль, тем быстрее он окупится и начнет приносить деньги. Однако, дешевые автомобили, как правило, имеют меньший ресурс, что очень важно для такси, в связи с тем, что стоимость запасных частей постоянно растет. Агрегаторы также выдают лучшие заказы, учитывая класс автомобиля и его пробег или возраст.

Поэтому, необходимо найти золотую середину, которая позволит сэкономить на первоначальных затратах и обеспечить достаточный денежный доход от этого автомобиля. Рассмотрим, какие основные марки автомобилей выгодно использовать в такси.

Обратимся к практике существующих таксопарков, которые уже не только просчитали эффективность приобретения той или иной марки, но и годами на практике проверили правильность своих расчётов.

В 2017 году компаниями для использования в качестве такси было приобретено более 29 тысяч автомобилей.

На первом месте по количеству приобретенных для такси автомобилей находятся Volkswagen Polo и Hyundai Solaris, их доля составляет примерно по 13% от всех приобретенных автомобилей для использования в такси.

Третье и четвертое место занимают Skoda Rapid и KIA Rio с 11% и 10,7% соответственно. В десятку самых популярных автомобилей, приобретенных юридическими лицами для использования в качестве такси, также вошли: Skoda Octavia (6,4%), Ford Focus (6,1%), Renault Logan (5,6%), Volkswagen Jetta (2,8%), Renault Kaptur (2,5%) и Nissan Almera (2,3%).

Основными критериями выбора автомобиля для использования в такси являются его первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания, удобство для водителя и клиента. Можно рассмотреть вариант приобретения и подержанного автомобиля, но стоимость его обслуживания, как правило, гораздо выше, особенно учитывая значительные пробеги при работе в такси.

Юридические аспекты работы таксопарка

Для начала, определимся какую организационно-правовую форму лучше использовать для таксопарка – ИП или ООО. Мы говорим не об одном автомобиле, который эксплуатируется самим водителем, а о таксопарке, к котором есть 10-15 автомобилей.

Принципиальной разницы между ИП и ООО для таксопарка нет. Оформление ИП немного проще, но незначительно. Отчетность ИП несколько проще, но учтите, ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а случаи на дороге бывают разные и не все они могут укладываться в сумму страховки. Поэтому, если у Вас нет каких-либо специальных оснований для выбора ИП, рекомендуем открыть ООО.

Важнее сразу определиться с выбором режима налогообложения. Для такси доступно несколько налоговых режимов: ЕНВД (единый налог на вменённый доход), патентная система налогообложения или упрощенная система налогообложения. Обратите внимание, что ЕНВД может применяться для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Следует учесть, что величина налогов для каждого из режимов будет разная в зависимости от региона регистрации фирмы такси. Сделать это самостоятельно можно на сайте Федеральной налоговой службы России.

Рассчитаем стоимость патента на 10 автомобилей на 2018 год для города, например, Ростов-на-Дону. Использовать патент могут индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период, по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек, что укладывается в наши условия.

http://xn--90agcbhfc2bzb9j.xn--p1ai/biznes-plan-taksi-s-raschetami
http://alterainvest.ru/rus/investors/detail-3595502/
http://www.openbusiness.ru/biz/business/svoy-biznes-otkryvaem-taksopark/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *