4 этапа, как открыть таксопарк Яндекс Такси — Бизнес-журнал B-MAG

4 этапа, как открыть таксопарк Яндекс Такси

1 min

Как открыть таксопарк: плюсы/минусы ниши + 4 варианта организации бизнеса + 3 шага по запуску службы такси с нуля + практический пример расчета финансового плана + разбор франшизы Яндекс Такси.

Большие города тяжело представить без пары десятков служб такси. Предприниматели, что задумываются, как открыть таксопарк, должны понимать с каким уровнем конкуренции придется столкнуться. Мелкие населенные пункты нерентабельны, потому все бегут в города-миллионщики.

Если монополия для вас не помеха, то сегодняшняя статья с пошаговой инструкцией по открытию таксопарка к вашим услугам.

Таксопарк, как бизнес: анализ + достоинства и недостатки ниши

Лет 10 назад такси себе могли позволить только личности с высоким уровнем дохода. Низкий спрос не стимулировал к расширению таксопарков, что сказывалось и на цене услуг. В 2020 году ситуация кардинально поменялась. Сейчас вызов службы такси могут себе позволить 80% трудоспособных граждан РФ, при чем, по несколько раз в неделю.

Почему люди выбирают такси:

  • человека доставят в любую точку населенного пункта;
  • особо галантные таксисты доставят клиента прямо к двери подъезда;
  • быстрая скорость перемещения городом;
  • заказать такси реально в любое время суток;
  • высокий уровень комфорта;
  • сравнительно высокая безопасность путешествий.

К отрицательным моментам для клиентов отнесем высокую стоимость услуги (если сравнивать с общественным транспортом) и малую вместимость. За раз можно доставить от 4 человек, не более. По праздникам найти свободную машину тяжело даже в насыщенном таксопарками городе. Смотря на бизнес через призму предпринимательства, бизнесмен обязан учитывать все оговорённые нюансы и стремиться предоставить клиентам только высшее качество услуг.

Достоинства и недостатки таксопарка для предпринимателя поданы в таблице ниже.

ПреимуществаНедостатки
Реально выйти на рынок без существенных инвестиций, но это если мы говорим о таксопарке без закупки собственных авто.Высокий уровень конкуренции. В больших городах уже есть свои монополисты рынка услуг, и, чтобы пробиться, придется много тратиться на рекламную кампанию.
Перспективность к развитию и увеличению доходности дела.Влияние человеческого фактора. Пара неадекватных водителей и репутация всего таксопарка пострадает с вероятностью 90%.
Небольшой штат сотрудников в начале работы. Достаточно 2 диспетчеров.Необходимость получать лицензию.
Рабочий процесс организовывается простой схемой – заявка для диспетчера, передача ее водителю, и получение части прибыли с заказа.Долгосрочность маркетинговой компании по продвижению бренда на рынке услуг.
Благодаря автоматизированному программному обеспечению, 50%+ процессов выполняются без участия человека.

Чтобы служба такси была популярной, о ней должны знать. Чтобы о ней знали, требуется либо вкладываться в рекламу, либо работать под франшизой.

Важно: успех таксопарку приносят не только низкие цены, но и качество предоставляемых услуг. В эконом-сегменте разница между расценками минимальна, потому, люди обращают внимание на сервис. Качество увеличивает клиентскую базу таксопарка, переводя случайных клиентов в постоянных.

Аналитика показывает, что для 30% клиентов в рамках нашего государства, заказывать такси удобнее посредством мобильного приложения. После интернетизации наших городов, когда у 95%+ смартфонов имеется подключение к 3G/4G, звонки диспетчерам уходят в небытие, и на первый план выходят мобильные приложения + агрегаторы.

Почему приложение лучшая альтернатива диспетчеру:

  • нет надобности тратиться на звонок (если он платный);
  • возможность отслеживания местоположения автомобиля на текущий момент. Таким образом человек может рассчитать через сколько минут стоит ожидать такси в точке вызова;
  • возможность использования шаблонов и прописывать часто используемые адреса заранее;
  • скидки, кэшбек и прочие вкусности.

Текущий рынок такси разделен между 3 монополистами — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Агрегаторы сосредоточили в себе больше половины всего объема рынка, остальная часть разделена между десятками, если не сотнями более мелких диспетчерских служб. Часть из них организованы локально, только в рамках одного населенного пункта.

Как открыть свой таксопарк в 2020 году: пошаговая инструкция

Для внедрения в нишу требуется провести оценку локального рынка в рамках города. Возможно, полноценный таксопарк – не самый рентабельный вариант бизнеса для вашего населенного пункта.

1) Варианты открытия бизнеса

Человеку нужна свобода выбора. Таксопарк – это хорошо, но что, если личность желает начать с чего-то попроще. Есть ли альтернативы? О всех возможных вариантах внедрения в рынок услуг такси расскажет таблица ниже.

НаправлениеОсобенностиДоходность
(из 5 ★)
Работа частникомЧеловеку достаточно получить разрешение на коммерческие перевозки и можно приступать к работе. По такой схеме работает порядка 30% предпринимателей в маленьких городках, где полноценный таксопарк – это нерентабельно.★★★★★
(5 из 5)
Диспетчерская службаИдея актуальная для больших городов. Несмотря на высокую конкуренцию, всегда можно втиснуться как участник одной из городских программ от частников/городских властей. Здесь либо придется закупать таксопарк самостоятельно, либо искать сотрудников с личным авто. Выгоднее использовать первый вариант, но и размер стартовых инвестиций соответствующий.★★
(2 из 5)
Сотрудничество с крупной службойНаиболее простой вариант, но наименее доходный. Человек просто заключает договор сотрудничества с одним из популярных таксопарков в городе и начинает осуществлять перевозки. По сути, это не бизнес, а простой наемный труд.★★★★
(4 из 5)
ФранчайзингЧеловек получает готовый бизнес с развитой маркетинговой сетью и минимальными рисками прогореть. В то же время придется увеличить стартовый капитал и ограничить себя в процессах ведения деятельности.★★★★★
(5 из 5)

При желании выделиться на фоне конкурентов, можно скомбинировать пассажирские и грузовые перевозки воедино. Строительные материалы, мебель и прочее – все это нужно перевозить, помимо пассажиров, а если ваш таксопарк может предложить все вместе – авторитетность торговой марки быстро пойдет вверх.

Далее мы предоставим последовательный алгоритм открытия таксопарка с нуля + разберем нюансы на важнейших этапах работы.

Шаг №1. Регистрация бизнеса + выбор ОКВЭД

Заниматься транспортными услугами может как частный предприниматель, так юридическое лицо. Выбор организационно-правовой формы деятельности – это первое, с чем столкнется начинающий бизнесмен. Следует рассматривать только 2 варианта – ООО либо ИП. О преимуществах и недостатках форм бизнеса можете почитать в таблице ниже.

ФормаДостоинстваНедостатки
ОООПерспективность для привлечения капитала со стороны.Открыть бизнес дороже. Аналогичная ситуация и с ликвидацией.
Отсутствие ограничений по хозяйствованию – все что не запрещено законом, можно реализовать в бизнес.Необходим уставной капитал.
Право на продажу доли.Ограничения по выводу финансов, оговорённые в документации.
Нет взносов и налогов при отсутствии наемного персонала и деятельности.Дивидендный налог учредителям.
В управлении могут помогать профи менеджеры.Обязательный налоговый и бухучет.
Минимум ответственности при долговых обязательствах.Выше налоговая ставка на прибыль.
ИПМинимальный пакет документации на открытие и закрытие бизнеса. Собрать весь пакет может сам ИП.Ниже шанс привлечь инвестиции из вне. Банки не желают давать кредиты ИП.
Регистрация по месту прописки.Ограничения по видам хозяйствования.
Нет требований по стартовому капиталу.Обязательная отчетность по месту прописки, хотя ИП может работать совсем в другом месте.
Свободное движение средств.Нельзя продать бизнес.
Упрощенный налоговый учет, а бухгалтерский не обязателен вовсе.Нельзя передавать ведение бизнеса менеджерам.
Обилие льготных режимов налогообложения.Обязательные взносы даже при бездействии бизнеса.

Государственная пошлина за регистрацию в качестве ИП составит 800 рублей, а для ООО эта сумма возрастет до 4 000 рублей. Помимо квитанции об уплате госпошлины, на регистрацию ИП требуется копия паспорта и заявление. Для ООО список больше – заявление с печатью нотариуса, учредительный договор + протокол создания, и прочие документы, полный перечень которых следует уточнять у налоговиков.

Что необходимо для лицензирования такси:

  • наличие автомобиля в собственности, который оборудован таксометром;
  • договор о ремонте через СТО или частный технический отдел;

Открываем свой автосервис с нуля

  • водитель с опытом управления транспортным средством больше 5 лет, у которого имеется закрытая медицинская книжка;
  • выполнение устава по закону о безопасном передвижении при транспортировке пассажиров и грузов.
  • Работа в нише подразумевает полное знание ФЗ №169 в котором подается информация по лицензированию такси для юридических/физических лиц. Теперь пара слов об ОКВЭД. В зависимости от списка услуг, человек должен указывать от 1 до 10 различных кодов. Детальнее в таблице ниже.

    ОКВЭДПунктыДля чего используется
    49.32Регламентация деятельности таксопарка
    Вспомогательные коды
    49.39.31Управление автобусами по аренде
    32Туристические маршруты
    33На заказ по городу
    34На заказ по стране
    49.412Грузоперевозки на неспециализированных транспортных средствах
    3Сдача грузового ТС в аренду.
    53.2031Доставка товаров и транспортировка пассажиров
    32Доставка еды на дом
    33Прочие типы доставки
    45.111Продажа/сдача авто в аренду оптом (аренда таксопарка)
    3Продажа/сдача авто в аренду в розницу
    8220Для диспетчерского отдела такси без личного таксопарка
    63.119Для служб сбора заказов через интернет и специализированные приложения. Личный таксопарк отсутствует. Только диспетчерская.

    При регистрации можно выбирать несколько кодов ОКВЭД, но основным имеет право быть лишь один. Дополняя перечень, обращайте внимание на необходимость лицензирования. Непомерно расширяя список такси, можно столкнуться с разработкой кучи разрешающей документации, что для новичка не желательно.

    Что лучше ИП или ООО: 5 категорий для сравнения

    Шаг №2. Организационные моменты: помещение, персонал и оборудование

    Мы уже отмечали, что в 2020 работа таксопарка без своего приложения – это потеря от 30% до 50% потенциальных клиентов. Разрабатывать ПО самостоятельно непосильная задача, потому, данный этап работы лучше предоставить специалистам. Фриланс площадки с адекватными ценниками вам в помощь.

    Что включает в себя список оборудования для таксопарка:

    • таксометры в каждую машину таксопарка;
    • терминалы оплаты (не обязательно);
    • шашечки + фонарик на крышу;
    • сервера и терминалы для операторов таксопарка;
    • система связи между водителем и клиентом (тоже ПО);
    • многоканальный телефон, который позволит обрабатывать одновременно несколько звонков от клиентов;
    • сенсорные телефоны с GPS-навигацией – это упростит поиск необходимых адресов в рамках города работы таксопарка;
    • приложение для заказа такси через интернет;
    • столы, стулья, компьютеры и прочие мелочи для организации рабочих мест в офисе.

    Если брать в расчет таксопарк без собственных авто – на 25 машин (оптимально для старта в нише), потребуется выложить от 200 000 до 300 000 рублей. Работая в сфере через собственный таксопарк, инвестиции резко увеличатся. Средняя стоимость одного такси – 200 000 рублей. Для организации полноценного таксопарка в большом городе необходимо от 15 машин. Математика простая – 15*200 000=3 000 000 рублей. Чем больше машин, тем дороже обойдется запуск, но и прибыль с личным таксопарком куда существенней.

    К помещению особых требований нет. Географическое расположение – не принципиально. Никто из клиентов в офис заходить не будет, потому с ремонтом можно особо не париться. Площадь офиса – 18-25 квадратов. Важно наличие коммуникационных систем – интернет, ПК, телефоны и радио.

    Обратите внимание: для экономии средств на старте предприниматель может организовать диспетчерский центр удаленно, без офисного помещения вовсе. Вакансии по работе в удаленных колл центрах периодически выплывают в сети, потому, оговоренная практика не диковинка в эконом сегменте бизнеса.

    В основе управления таксопарка диспетчеры. В зависимости от количества машин, число сотрудников колеблется от 6 до 12 человек. График работы посменный – 3 по 12 часов. При работе через ИП, наличие бухгалтера не обязательно, но завести его рекомендуется. Работники автопарка должны числиться клиентами диспетчерской – это поможет сэкономить на налогах.

    Зачем работников перемещать в касту клиентов:

    • отсутствие страховых взносов;
    • меньше отчетности;
    • отсутствие расходов на закупку авто;
    • высокая рентабельность;
    • простота развития бизнеса за счет увеличение числа диспетчеров;
    • нет надобности в лицензии, так как ее придется получать самим водителям вашей диспетчерской службы.

    Предоставленный лайфхак позволяет решить вопрос, как открыть таксопарк без машин, что существенно экономит расходную часть бизнеса. Менее привлекательная альтернатива – аренда такси. Придется оформлять дополнительную документацию + избегать простоев.

    Шаг №3. Рекламная кампания таксопарка

    Без популярности таксопарка, успех бизнеса гарантировать нельзя. Наряду с раскрученными франшизами, ваша служба такси будет смотреться невзрачно. Печально, но в нашей стране судят по обложке, а в отношении такси еще и по цене.

    Методы продвижения + их профит отображены в таблице ниже.

    МетодИнструментыПрофит
    (Из 5 ★)
    СотрудничествоЗаключаем договоры по рекламному сотрудничеству с ресторанами, клубами, кафе и прочими заведениями в вашем городе. Инструментами привлечения внимания послужат визитки либо скидочные карточки.★★★★
    (4 из 5)
    СМИРадио, каналы регионального значения, блоки в газетах и так далее.★★★
    (3 из 5)
    Наружная рекламаОбъявления на рекламных щитах/штендерах, в торговых центрах. Можно использовать промо-материалы и поменьше – листовки, клеящиеся объявления на остановках и прочее.★★★
    (3 из 5)
    Публичные акцииСкидки на поездки в ночное время либо по праздникам. Нюансы придется согласовывать с водителями таксопарка.★★★★
    (4 из 5)
    ИнтернетРеклама приложения через контекстную рекламу, объявления на рекламных досках в сети, продвижение через социальные сети и прочее.★★★★★
    (5 из 5)

    Машины требуется переодеть в фирменный стиль – шашечки с лого и наклейки. Для наработки базы клиентов может уйти от пары месяцев и до 100 000 рублей.

    2) Пример расчета расходной/доходной части таксопарка

    В данном разделе мы просчитаем потенциальные расходы на различные варианты организации таксопарка и проведем анализ рентабельности бизнеса как такового. При разработке бизнес-плана, который у вас обязан быть, оговоренный раздел будет именоваться как финансовый план.

    Тип инвестицийСумма
    (в $)
    Статья расходов
    На старте8 000Один автомобиль
    60Документы
    500Аренда офиса
    1 500Оборудование
    1 000Канал связи
    500Рекламная продукция
    300ПО для ведения бизнеса
    Каждый месяц5Арендная плата за 1 квадрат
    20%Коммуналка высчитывается как % от арендной платы
    40Связь с интернетом
    200Налоги
    Ставка +%Зарплата оператором
    100Техобслуживание авто
    0.05Заправка на 1 км
    100Реклама

    Выше указаны приблизительные статьи расходов, но в вашем бизнес-плане могут быть и дополнительные, либо часть отсутствовать. Теперь давайте рассчитаем потенциальный доход.

    350 км – суточный километраж водителя;

    0.25$ — стоимость 1 км по городу;

    350*0.25 = 87.5$ — суточный доход с 1 машины;

    24*87.5= 2100$ — месячный заработок с 1 авто;

    2100-(350*0.05*24) = 2100-420=1 680$ — заработок с вычетом бензина;

    1680 – 700 = 980$ — прибыль с вычетом ежемесячных расходов на 1 авто.

    То есть, 1 авто в таксопарке принесет частнику порядка 1000 долларов в месяц. Если мы берем в расчет бизнес без личного таксопарка, то окупаемость будет менее 12 месяцев. При закупке авто, срок растет пропорционально. В среднем, от 1 до 4 лет.

    Алгоритм и особенности сотрудничества с франчайзером Яндекс Такси:

    Как открыть Таксопарк Яндекс Такси: разбор франшизы

    Кто не знает о Яндексе? О Яндексе знают все. Компания занимает первое место среди поисковиков Рунета + топ-4 в мире, но сегодня не об IT-направлении пойдет речь. Большинство жителей крупных городов видели шашечки такси с символикой Яндекс. Помимо новых технологий, компания не упускает и другие способы заработка, франшиза службы такси один из них.

    Старт франшизы по транспортным перевозкам датируется 2011 годом. Сейчас в рамках проекта работает больше 25 000 автомобилей по всей стране. А если брать в расчет и другие государства распространения франчайзинга, то суммарное количество водителей под крылом Яндекс Такси перевалит отметку в 200 000 человек.

    Преимущества франшизы Яндекс Такси:

    • известная торговая марка;
    • бесплатный консалтинг в отношении ведения дел;
    • поддержка главного офиса;
    • выдача ПО;
    • права на использование корпоративного call-центра + сайта;
    • поддержка при получении лицензии;
    • прием заявок от диспетчерского центра;
    • база клиентов;
    • поддержка 24/7;
    • программы по обучению;
    • индивидуальный перерасчет финансовых показателей.

    В качестве софта для работы выступает программа «Таксометр» или «Шеф». Условия по сотрудничеству, стоимость пакета услуг и роялти обсуждаются с каждым предпринимателем индивидуально. Компания производит просчёт по регионам, и цены завышает очень редко.

    Как открыть таксопарк Яндекс:

    Переходим на официальный сайт компании в России по ссылке — https://taxi.yandex.ru и нажимаем в верхней части экрана «Как начать сотрудничество».

    Пролистываем 1-2 экрана вниз.

    Попадаем на форму партнера. Для начала, указываем ваше имя компании (1) и город, в котором работает таксопарк (2).

    По умолчанию стоит новое подключение (1) – то, что нужно. Указываем имя с фамилией (2), контактный телефон (2), адрес электронной почты (3) и количество автомобилей в вашем таксопарке (5). Нажимаем кнопку «Отправить заявку» и ждем ответа менеджера.

    Яндекс Такси – это яркий пример того, как открыть таксопарк без единого такси. Больше 95% автомобилей внутри системы – это подключенные предприниматели, что произвели ребрендинг своих таксопарков.

    Требования к франчайзи:

    • официальность лица в правовом аспекте;
    • если таксопарк работает через программу «Таксометр», необходимо подключать от 20 до 100 машин;
    • остальное ПО – от 100 авто;
    • единая ценовая политика. Предприниматель не может превышать установленные расценки со стороны франчайзера;
    • наличие лицензий у водителей + стаж 3-5 лет;
    • связь между клиентом и водителем только через диспетчера;
    • номера мобильного водителей передаются в руки франчайзера.

    Яндекс Такси работает в 3 ценовых категориях – бизнес, комфорт и эконом. Среднемесячные показатели расходов в сумме выйдут на 200 000 рублей. Статьи расходов – телефон/интернет, зарплата персонала, расходы на рекламу. Рентабельность сотрудничества напрямую связана с количеством населения. Если от 500 000 жителей, то среднемесячный заработок составит 150 000+ рублей.

    Должны сказать, что решение вопроса как открыть таксопарк от франчайзинга проще не станет. По сути, Яндекс и прочие компании являются диспетчерскими службами, для запуска которых необходимо минимальное количество усилий. Конечно, предприниматель получает взамен раскрученный бренд, но риск не всегда стоит свеч. Так что в приоритете запуск таксопарка именно с нуля.

    Инвестируем в таксопарки?

    Рынок такси в России один из самых динамично развивающихся — об этом красноречиво говорят новостные ленты. Они пестрят сообщениями о слияниях и поглощениях, стартапах и новых технологиях. В 2017 году объем российского рынка такси, по оценке банка UBS, достигнет 731 млрд руб., а за пять лет показатели вырастут до 1,231 трлн руб. При этом изменится структура рынка: если сейчас около 20% приходится на онлайн-заказы и 15% перевозок осуществляются нелегально, к 2025 году через интернет будет поступать 85% заказов, а серый рынок сократится до 4%.

    Художник: Юрий Аратовский

    Акселератор от «Яндекса»

    Погоду на рынке такси в крупных городах сегодня во многом определяют агрегаторы. В обеих столицах и в российских мегаполисах объединившиеся «Яндекс.Такси» и Uber и другие крупные сервисы уже испытывают трудности с подключением новых водителей и ищут способы привлечения новых игроков под свои знамена, в первую очередь в регионах.

    «Яндекс.Такси» объявил о запуске партнёрской программы «Мой таксопарк». Агрегатор предполагает, что любой предприниматель, обладающий 3 млн рублей, может с нуля создать таксопарк из 10 автомобилей, взятых в лизинг. Для этого компания договорилась о предоставлении будущим партнерам скидок от автопроизводителей на транспортные средства, о льготных условиях КАСКО и о том, чтобы лизинговые компании закрывали глаза на возраст и операционные показатели начинающих автопредприятий. (Поскольку в 90% случаев они закрываются, не достигнув годовалого возраста, заключать с ними договоры финансовой аренды спешат не все).

    В крупной лизинговой компании «Инвест-Форсайту» рассказали, что не очень охотно сотрудничают с таксопарками. В первую очередь это связано с высокими рисками: у автомобилей, работающих в качестве такси, выше износ, они чаще попадают в аварии и страдают от неаккуратного вождения. Однако недоверие здесь взаимно: сами таксисты, обладая низким уровнем финансовой грамотности, зачастую открещиваются от работы с крупными финансовыми партнерами, предпочитая небольшие компании с агрессивным маркетингом, минимальным авансом и высокими процентными ставками.

    В «Яндекс.Такси» уверены, что за год может появиться около 500 новых таксопарков, работающих под их брендом. Компания обещает, что за 3-4 года рентабельность может составить до 40% в год от средств, вложенных в бизнес изначально.

    О сотрудничестве с «Яндекс.Такси» по финансированию покупок автомобилей эконом-класса раньше объявила компания «Альфа-Лизинг». В лизинговой формуле представители компании видят большой потенциал.

    «Налоговые и экономические преимущества лизинга позволят владельцам транспортных компаний любого размера значительно проще модернизировать и расширять свой автопарк, а субсидирование аванса по программе Минпромторга — еще и сэкономить до 12,5% своего капитала», — прокомментировал Дмитрий Пушкин, директор по продажам компании «Альфа-Лизинг».

    В апреле появилась информация о том, что партнеры «Яндекс.Такси» смогут покупать со скидкой производимые в России модели Renault, KIA, Nissan, Hyundai и др. Uber, который находится в процессе объединения с «Яндекс.Такси», имел соглашение со Сбербанком об экспресс-покупке партнерами машин в лизинг (и еще в 2016 году «обкатал» технологию), а также договоренность с АвтоВАЗом о дисконте на транспортные средства.

    По цене свободы

    «Такси давно уже перестало быть элитным средством передвижения — за последние годы оно стало полноценной заменой личному автомобилю и общественному транспорту. Спрос на такси постоянно растет и будет расти еще долго. Наша новая программа — это бизнес-акселератор, который поможет предпринимателям в короткие сроки и с относительно небольшими вложениями открыть свой бизнес. У партнеров сразу будет доступ к нашим технологиям, благодаря которым они начнут получать заказы пользователей Яндекс.Такси», — говорит генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

    «Яндекс», как напоминает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, внедряет программу «Мой таксопарк» не первый год. В 2016 году компания начинала тестировать проект в регионах и добилась по итогу неплохих результатов. Таксопарки, участвующие в программе, должны были брендировать свои автомобили символикой «Яндекс.Такси», получая взамен льготные условия на лизинг и страховку транспорта. Запущенная «Яндексом» акселерационная программа должна была стимулировать демонополизацию таксопарков в регионах, в этом и заключается, по мнению Алексея Тузова, ее главный плюс. Минусом эксперт называет полную зависимость таксомоторных компаний от одного крупного партнера или бренда, его стратегии и ценовой политики.

    «Программа «Яндекса» отменяет любую самостоятельность частного бизнеса и делает ее полностью зависимой от бренда, — считает руководитель по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров. — Но в других условиях частные таксомоторные компании с небольшим автопарком, только выходящие на рынки мегаполисов, практически не имеют шансов стать прибыльными предприятиями, так как не могут составить конкуренцию крупным игрокам. Особенно когда рынок постоянно стремится к консолидации и объединению».

    Председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус считает, что у инвесторов больший интерес вызвали бы проекты, где агрегатор выступает своего рода венчурным инвестором, который не обязательно вкладывал бы финансовые средства в развитие, но, например, способствовал субсидированию таксопарков местными властями.

    Для привлечения в свои операторские сети новых партнеров и свежих авто у агрегатора, по мнению директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаила Якимова, есть два пути. Первый — создать привлекательные условия и переманить на свою сторону существующие организации, которые давно работают в отрасли. Второй путь — стимулировать создание новых предприятий путем выдачи гарантий для заключения лизинговых договоров по приобретению подвижного состава, его страхования.

    «Это отдельная работа, которая гораздо серьезнее и более долгосрочная, чем первый вариант, но зато более надежная. Эти вновь созданные предприятия, скорее всего, уже никогда не покинут оболочки «Яндекс.Такси» и будут их постоянными клиентами как нового глобального агрегатора», — говорит Михаил Якимов.

    Хорошо заметные партнеры

    Эксперты уверены, что одним выстрелом агрегатор убивает двух зайцев: ищет лояльных партнеров, которые попадают от него в зависимость по крайне мере на несколько лет, и проводит федеральную рекламную кампанию.

    «Бизнес привязывается к Яндексу, но последний при этом не является финансовым гарантом для стартапа», — подчеркивает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов и называет «Мой Таксопарк» PR-ходом «Яндекс.Такси».

    «Яндекс обновляет таксопарк, повышает качество услуг, но также обеспечит непрерывную рекламу; особенно это касается небольших городов, где постоянно перемещающаяся машина с эмблемой «Яндекса» намного эффективнее, чем размещение «неподвижной» рекламы — баннеров, щитов и т.д. », — уверен директор по маркетингу Intouch Павел Бутенко.

    Повезет на франчайзинге

    Для проникновения в регионы агрегаторы используют и отличную от «Яндекс.Такси» модель. Так, Fasten, объединяющий бренды «Везёт», «Сатурн», Rutaxi, RedTaxi и «Лидер», запустил в регионах программу франчайзинга. Она позволит юрлицам и частным предпринимателям использовать бренд и программный комплекс «Везёт». Fasten возьмёт на себя обучение и консультирование партнеров и настройку бизнес-процессов. Обработка заявок и обратная связь с пассажирами тоже идет через контактные центры франчайзера.

    «Мы считаем это направление очень перспективным для небольших городов, для которых невыгодно разрабатывать приложение, так как настройка картографии нерентабельна, а многие жители пока предпочитают вызывать такси по телефону, — говорит основатель Fasten Евгений Львов, основатель компании Fasten. — Недавно мы запустили масштабную франчайзинговую программу в населенных пунктах с населением до 100 тыс. человек, там можно практически без риска (стоимость паушального взноса — менее 100 тыс. руб. + процент от реального дохода) зарабатывать 150-850 тыс. руб.».

    В компании рассчитывают, что франчайзинг станет драйвером рынка в регионах, и указывают — в России около 450 городов с населением от 30 до 100 тыс. человек, большое число поселков городского типа и станиц, в которых проживает 20-30 тыс. человек. Инвестиции в сервисы такси будут, по мнению основателя Fasten, интересны именно индивидуальным предпринимателям и небольшим компаниям. В этом случае инвестор не владеет материальным активом (автомобилем), а фактически продает информацию о заказах такси водителям. Заработок идет на комиссии с поездок.

    Несмотря на предложение красивых схем, движение агрегаторов в регионы все еще натыкается на сопротивление со стороны традиционных таксопарков, поделивших локальные рынки несколько лет назад. Во многих областях и тем более национальных республиках появление и агрессивная политика ведущих агрегаторов воспринимается в штыки.

    Автор: Анна Орешкина

    Бизнес, который рулит: как гарантированно заработать на аренде авто?

    Куда лучше всего вложиться?

    Когда у человека имеется более-менее заметная сумма денег, то, разумеется, он захочет оптимально ею распорядиться. Деньги должны приумножаться, а не лежать в носке под матрасом.

    Но как не потерять деньги в попытках заставить их работать? И где та самая точка равновесия, баланс между доходностью и безопасностью? Ведь хочется не только быть уверенным, что свои инвестиции не сгорят, но и увидеть “живые деньги”. И желательно быстрее, чем через несколько лет.

    В этой статье мы расскажем вам о методе инвестиций, который гарантирует доходность от 100% годовых. Причем это минимально возможная доходность.

    Вы узнаете, как начать зарабатывать, имея небольшую сумму сбережений, либо вообще БЕЗ вложения своих кровных. Вместе с этим первый ощутимый доход вы получите уже через 1-2 месяца после старта.

    За короткий отрезок времени вы сможете построить свой успешный бизнес. Бизнес на аренде авто.

    Суть бизнеса на аренде авто под такси

    Как работают инвестиции в автомобили? Это простые и понятные схемы, которую можно объяснить буквально на пальцах.

    Схема 1. С вложениями. Наиболее доходная

    Начнем с одного условия — у вас должно быть 500 тыс. рублей личных сбережений. Что делаем дальше?

    Шаг 1. Приобретаем подержанный автомобиль эконом-класса. Например, Hyundai Solaris.

    Шаг. 2. Регистрируем его на себя, приобретаем страховку КАСКО и ОСАГО.

    Шаг 3. Сдаем в аренду (водителям такси, управляющей компании или таксопарку)

    Шаг 4. Обеспечиваем исправность авто — текущий ремонт, ТО, обновление страховок и т.д.

    Схема проста и гениальна. Уже на третьем шаге вы начнете получать доход. Какой? Прежде чем посчитать прибыль, разложим по полочкам все расходы.

    Основные траты — это приобретение авто. Двухлетний Hyundai Solaris стоит в среднем 475 000 руб.

    Страховка: ОСАГО 15 000, КАСКО 20 000. Почему так дешево? На самом деле, КАСКО можно найти намного дешевле, чем обычно покупают люди. Главное — хорошо искать.

    Дополнительные расходы+перерегистрация: 24 000 руб.

    ИТОГО в сумме 534 000 рублей.

    Теперь доходы. Тут есть два варианта: простая аренда и аренда под выкуп.

    А. Простая аренда

    Автомобили эконом-класса сейчас стандартно сдаются за 1500 руб/день.

    Б. Аренда с последующим выкупом

    Более доходный и надежный метод. Чуть позже мы расскажем вам о преимуществах этого метода. При таком варианте авто сдается за 1700 руб/день.

    Если водитель достаточно долго (примерно года 3) арендует машину, то он может выкупить ее. По сути, это рассрочка, но очень выгодная для вас.

    Средняя загруженность автомобиля — 25 дней.

    1700 руб*25 дней = 42 500 руб — ваш доход в месяц.

    42500 руб*12 мес. = 510 000 руб — ваша годовая выручка.

    То есть, даже при консервативном подсчете (25 дней загрузки, а не 30) доходность вашего автомобиля составит 95,5% годовых.

    Если авто отработает год, то оно почти полностью окупит свои вложения, и дальше будет работать в плюс.

    Таким образом, наш Solaris за 3 года принесет 1,5 млн. руб. После этого его можно продать по остаточной стоимости (с учетом износа) за 250 тыс. руб.

    Итого вы вложили: 534 тыс. руб.

    Совокупный доход, т.е. прибыль за 3 года плюс остаточная стоимость авто: 1,78 млн. руб.

    Схема 2. Вариант инвестиций БЕЗ денег

    Этот способ поинтереснее. Он позволит вам не тратить ни рубля из своих средств на покупку автомобиля, потому что он будет приобретаться в кредит. К тому же здесь можно взять уже не одну, а несколько машин.

    Рассмотрим для примера вариант с покупкой двух Hyundai Sonata класса Комфорт+.

    Что нужно сделать? Пойти в банк и взять кредит в сумме 2,4 млн. руб. под 15% на 3 года. Этого хватит на покупку двух Hyundai Sonata. При этом есть возможность получить скидку 200 тыс. руб. с каждого авто.

    Вопрос, как добиться такой скидки?

    Ответ: вы собираете пул инвесторов, а именно человек 20 таких же авантюристов, которые как и вы желают получать прибыль от бизнеса на аренде автомобилей.

    Все вместе вы идете в автосалон и приобретаете в кредит 20 авто Hyundai Sonata или аналогичной марки. В Сибири, например, отлично идут Kia Rio. За опт вы получаете хороший дисконт — минус 200 тысяч с ценника каждого автомобиля.

    Один автомобиль — большие расходы. Двадцать автомобилей — значительная экономия затрат. Используйте эффект масштаба!

    Взяв кредит в размере 2,4 млн. руб, вы ежемесячно будете отдавать по 29 000 руб. банку за каждый автомобиль. Теперь рассмотрим, какой доход можно получить.

    Так как класс Hyundai Sonata на 2 уровня выше, чем у Solaris из первого примера (он относится к авто Эконом-класса), то сдавать 4-х колесных друзей можно смело за 2500—2700 руб/сутки. Вполне оправдано установить ценник и в 3000 руб.

    Возьмем за основу консервативный сценарий, то есть минимально возможный уровень загрузки автомобилей в месяц — 25 дней. Умножаем на стоимость аренды и смотрим, что получается:

    2500 руб*25 дней=62500 руб. — доходность одного автомобиля, которую он приносит ежемесячно.

    Чтобы посчитать чистую прибыль, вычтем из валового заработка все расходы:

    • 15% берет управляющая компания — это 9,3 тыс.руб.;
    • расходы на мелкий ремонт, ТО и страховку (усредненно) — 10 тыс. руб.;
    • платеж банку (возврат кредита) — 29 тыс. руб.

    У нас остается 14 000 рублей чистого пассивного дохода с 1 авто.

    Или 28 000 руб. с двух.

    Спустя 3 года кредит будет полностью погашен. Автомобиль и его остаточная стоимость — полностью ваши. Даже с учетом износа каждый из Hyundai Sonata можно продать за 850 000 рублей. Стоимость авто не обнуляется, а всего лишь уменьшается в среднем на 30%.

    Тем временем за этот период вы “чистыми” заработали более 1 млн.рублей. Если вы по истечение трех лет решите продать ваши рабочие машины, то прибавляйте еще 850 тыс *2 авто = 1,7 млн. руб. к прибыли.

    Итого 2,7 млн. руб. прозрачного и гарантированного заработка на инвестициях в автомобили.

    Такая схема очень жизнеспособна. Вы можете наращивать количество машин или уменьшать величину ежемесячного платежа, взяв кредит на больший срок. А теперь посмотрим, как эти схемы сработали у других людей.

    Кейс 1 — Евгений Пеньков, таксопарк из 12 авто и 1 миллион «чистыми» в год (видео)

    Предприниматель смог создать целый автопарк, причем не за свои деньги, а за средства банков-партнеров. К тому же он сэкономил на услугах посредников и создал собственную управляющую компанию, заключив договор напрямую с крупнейшим в своем городе агрегатором заказов — Яндекс Такси.

    Кейс 2 — 1,17 млн рублей в месяц на Золотых авто Игоря Цветкова (видео)

    Парню 29 лет, а он — уже преуспевающий инвестор. В его бизнесе есть изюминка — необычный и впечатляющий цвет авто. Игорь решил отойти от рекомендаций — использовать только белые автомобили для проката — и сделал смелый шаг в сторону. Но только представьте, как эффектно смотрятся выставленные в ряд восемнадцать золотых Hyundai Sonata!

    Кейс 3 — 600 000 рублей в год на подержанном Hyundai (видео)

    Николай делится секретами успешного бизнеса и доказывает, что совсем не обязательно вкладывать деньги в покупку нового авто. Двухлетний Хендай — то, что нужно для начинающего предпринимателя!

    Хотите, чтобы и ваш кейс попал на доску почета лучших инвесторов? Присоединяйтесь к он-лайн обучению с качественной обратной связью от людей, которые уже успешно запустили свои инвест-проекты!

    Неочевидные особенности бизнеса на аренде авто

    Главная и самая сильная сторона такого бизнеса в том, что его можно масштабировать, не вкладывая свои ресурсы.

    Конечно, тут могут возникать риски. Что-то может пойти не так, автомобиль могут “ушатать” или попросту разбить. Нюансы есть в любом бизнесе — такова реальность. Однако, не забываем, что ваши машины имеют полное покрытие КАСКО и в случае возникновения непоправимого ущерба вы вернете себе часть стоимости авто.

    Есть один секрет, который поможет минимизировать риск, что автомобиль намеренно “ухандокают”.

    Суть в том, чтобы сдавать машину в аренду с последующим выкупом. Когда водитель берет авто под выкуп, он уже считает его своим. Соответственно, он лучше и бережнее к нему относится.

    Однако есть одна неочевидная вещь, которую водители не осознают. Тем не менее на ней строится этот бизнес.

    Водитель берет машину в аренду, ожидая, что выкупит ее через 3 года. Но 3 года почти НИКТО из таксистов НЕ продерживается!

    Вам же выгоден любой из вариантов сотрудничества:

    во-первых, если водитель исправно платит вам все 3 года, то вы получаете сверхприбыль.

    во-вторых, если он закончит свою карьеру раньше этого срока, то вы не огорчаетесь и сдаете авто под выкуп следующему водителю.

    Но как реализовать вторую схему — покупка авто с помощью заемных средств, если у вас, к примеру, уже есть ипотека, несколько потребительских кредитов и пара-тройка кредитных карт?

    Откроем вам еще один секрет: берите автокредиты одновременно, в один день.

    Схема такая: сегодня вы подали заявки во все банки и получили в половине из них одобрение. В этот же день вы забираете деньги и отправляетесь покупать авто.

    Все это реально сделать за один день. В такой короткий срок банки не успеют отследить ваши кредитные запросы. Информация о выданном займе, как и сведения о количестве обращений в банк (даже если по заявке был отказ) выгружаются в кредитную историю в течение 5 рабочих дней.

    Вы лишь должны обеспечить два фундаментальных условия:

    1. Вовремя платить по кредиту
    2. Следить за своей кредитной историей, не допуская просрочек по остальным долговым обязательствам.

    Разберем еще один технический вопрос — штрафы. Водители будут нарушать ПДД, от этого никуда не уйти. А так как авто зарегистрированы на вас лично, то и штрафы будут приходить на ваше имя.

    Но тут есть неожиданный плюс: по фотографиям со штрафных камер вы убедитесь, что ваши автомобили ездят и что с ними все в порядке.

    Подробнее о том, кому и на каких условиях можно сдавать автомобили, мы расскажем в разделе статьи “Как найти хорошего водителя”.

    Сравниваем доходность дорогих и дешевых авто

    Для начала попробуйте угадать: какие автомобили дадут более высокую доходность — автомобили престижного класса, например, Комфорт + и Бизнес, или подержанные недорогие эконом-авто?

    В этом разделе вы не только узнаете правильный ответ, но и получите наглядные доказательства на живых примерах.

    Реальный пример №1: дешевый Hyundai Solaris эконом класса (опыт инвестора Николая Мрочковского).

    Покупка авто происходила в Москве, все расходы составили 532 300 руб.

    Автомобиль сдан в аренду за 1700 рублей в сутки.

    Чистая прибыль по этому автомобилю за два года — это почти 1,5 миллиона рублей, а годовая доходность в процентах от первоначальных расходов равна 94%.

    Срок службы данного Hyundai Solaris примерно три года. Для Москвы это нормальный “возраст” рабочих автомобилей.

    Рассмотрим подробнее табличку, как складываются расходы и доходы:

    Стоимость машины490 000 руб.Расходы постоянные (в год):
    Дополнительные расходы: 21 000 ТО 30 000
    ОСАГО 6 300 Шины (+шиномонтаж) 5 000
    КАСКО 14 200 Связь (GPS-трекер) 2 400
    Перерегистрация 800 Транспортный налог 2 500
    ОСАГО (новый полис) 6 300
    КАСКО (новый полис) 14 200
    Итого532 300 руб.Итого в год60 400 руб.
    Аренда в день. руб 1 700 Остаточная стоимость автомобиля, руб. 350 000
    Чистая прибыль за 3 года, руб1 498 000
    Денежный поток в месяц, руб. 45 967
    Доходность в % годовых94%

    Кроме чистого дохода, полученного за 3 года на аренде автомобиля, он принесет вам еще и свою остаточную стоимость. В нашем примере это 350 000 руб.

    Реальный пример №2: 2-х летний Nissan Teana класса Комфорт плюс (опыт инвестора Николая Мрочковского)

    Автомобиль куплен в 2016 году за 965 тыс. руб., а с учетом всех сопутствующих расходов общие инвестиции составили немногим больше 1 млн. руб.

    На следующий день после покупки авто было сдано в аренду за 2 800 руб/сутки. Чистая прибыль за 3 года — это 2,5 млн. рублей. Доходность в процентах — 84% годовых.

    Подробные расчеты — в табличке:

    Стоимость машины965 000 руб.Расходы постоянные (в год):
    Дополнительные расходы: ТО 50 000
    ОСАГО 9 566 Шины (обновление) 6 500
    КАСКО 21 000 Связь 2 400
    GPS-маячок 6 500 Транспортный налог 2 700
    Постановка на учет 800 ОСАГО 9 566
    КАСКО 21 000
    Итого стартовых расходов1 002 866 руб.Итого постоянных расходов в год96 166 руб.
    Аренда в день, руб 2 800 Остаточная стоимость автомобиля 750 000 руб.
    Прибыль за 3 года2 524 636 руб.
    Денежный поток в месяц 80 640 руб.
    Доходность в % годовых84%

    Таким образом мы видим двоякую ситуацию: доходность в деньгах (прибыль) больше по высококлассным авто. Вместе с тем та же доходность, но выраженная в процентах, у такого автомобиля ниже на 10%, чем у эконом-авто (по Hyundai Solaris из первого примера доходность составляла 94% годовых).

    Почему так происходит?

    Во-первых, для покупки такого автомобиля как Nissan Teana требуются гораздо б о льшие вложения (общие расходы здесь в 2 раза выше, чем в первом примере).

    Во-вторых, тех. обслуживание, замена резины, страховка ОСАГО и КАСКО, ремонт машины бизнес-класса заметно дороже, чем в эконом-варианте.

    В совокупности эти два фактора и “съедают” определенную долю доходности.

    Итак, аренда этого автомобиля — 2800 руб/день. За минусом всех расходов и с учетом остаточной стоимости авто (первоначальная цена, скорректированная на 20-25% из-за износа) прибыль за три года составит 2,5 млн. рублей.

    А ежемесячно один автомобиль Nissan Teana будет приносит вам 80 тыс. рублей дохода.

    Как получать до 6000%, вложив всего 7 100 р.

    Нет, это не обман. И нет, это не теоретически возможные доходы.

    Это настоящая, гарантированная доходность инвестиций в автомобили.

    Мы не будем опускаться до гипотетических расчетов. Приведем реальный случай из жизни одного нашего знакомого инвестора, который на смешных инвестициях смог “поднять” отнюдь не смешные деньги.

    Покупка Hyundai Solaris в кредит без первоначального взноса (ПВ)

    Двухлетний Solaris был куплен за 490 000 руб. в кредит с нулевым ПВ.

    Расходы на покупку — всего 7 100 руб. Это постановка на учет и ОСАГО.

    При этом средний доход с автомобиля в день — 1 700 руб.

    Платеж по кредиту в таком случае будет весьма высокий — 20 700 руб/мес.

    Однако, даже при таких условиях чистая прибыль за 3 года, та, которая остается после уплаты всех расходов, в т.ч. ежемесячного платежа в банк, составила 1 278 000 рублей.

    Эта схема принесла инвестору ту самую невероятную доходность в 6000% годовых.

    Давайте рассмотрим подробнее, откуда берется такая сверхприбыль.

    Стоимость машины490 000 руб.Расходы постоянные (в год):
    Первый взнос 0 руб. ТО 30 000
    Дополнительные расходы: 7 100 Шины (обновление) 5 000
    ОСАГО 6 300 Связь 2 400
    КАСКО в тело кредита Транспортный налог 2 500
    Перерегистрация 800 ОСАГО 6 300
    КАСКО 14 200
    Итого первоначальных вложений 7 100 руб. Итого расходов в год 60 400 руб.
    Платеж по кредиту в месяц 20 700 руб.
    Аренда в день. руб 1 700Остаточная стоимость автомобиля350 000 руб.
    Прибыль за 3 года, руб1 259 612 руб.
    Денежный поток в месяц, руб. 25 267 руб.
    Доходность в % годовых6000%

    Такой метод позволяет запустить бизнес с вложениями в размере всего 7 100 рублей.

    При цене аренды 1700 руб/сутки такой автомобиль генерирует около 51 000 рублей в месяц. За вычетом платежа по кредиту и всех годовых расходов чистый денежный поток — 25 000 руб/мес.

    При остаточной стоимости автомобиля в 350 000 руб прибыль за 3 года составит 1,26 млн. рублей.

    Сравнивая полученный результат за 1 год с первоначальными вложениями:

    (420 000/7 100)*100% получаем 6000% годовых.

    Для того, чтобы такая схема сработала, нужно всего-навсего:

    • уметь оформлять кредиты, в том числе на подержанные автомобили;
    • грамотно распоряжаться страховками;
    • уметь сдавать эти автомобили в аренду.

    Небольшой спойлер: нанимать водителей посменно выгоднее, нежели сдавать авто в посуточный прокат.

    А что делать, если не получается оформить кредит? Допустим, испорчена кредитная история, есть текущая просрочка, пять ипотек, недостаточный уровень дохода, например, серая ЗП. На самом деле есть целый ряд негативных аспектов, по которым банк может отказать в кредите.

    Означает ли это, что об инвестициях в авто придется забыть, поставив на них крест?

    Как получать пассивный доход на чужом авто

    Один инвестор из Москвы не смог получить кредит на автомобиль. Но он не отчаялся и не опустил руки. Вместо этого он взял и придумал другой оригинальный вариант.

    Он сам арендовал Renault Logan с оформленной лицензией такси (это был таксовый авто).

    И что у него получилось:

    Аренда в месяц — 31 000 руб.;

    Доход в день — 2 400 руб.;

    Чистая прибыль за месяц — 41 000 руб.;

    Доходность процентах годовых — 1587%!

    Чтобы добиться такого уровня дохода с одного авто, инвестор посадил за руль попеременно двух водителей. Тем самым удвоил свой дневной заработок.

    Пассивные деньги в размере 41 000 рублей/месяц может приносить даже не собственный, а арендованный автомобиль. Все, что сделал инвестор — это нашел двух водителей и обучил их работать на Gett-такси, Uber и Яндекс такси.

    Подробнее рассмотрим, как формируется прибыль при двухсменном режиме работы авто:

    Аренда в месяц (затраты на старт бизнеса)31 000 руб.Как формируется прибыль:
    Количество водителей2План на смену4000 руб.
    Прибыль за смену (12 часов)1200 руб.ЗП водителя2000 руб.
    Смен в месяц60Бензин600 руб.
    Доход за месяц72 000 руб.Доп. расходы200 руб.
    ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ в месяц41 000 руб.ИТОГО за смену1200 руб.
    Доходность в % годовых1587%

    В правой части таблицы мы видим, что план на смену для водителя в среднем по всем дням недели — 4000 руб. Длительность одной смены — 12 часов.

    Зарплата водителя — 2000 рублей.

    В дополнительные расходы (200 руб на смену) входят такие мелочи, как покупка стеклоочистителя и периодическая мойка авто.

    В итоге получается, что за 1 смену автомобиль приносит своему инвестору чистыми 1200 руб. А т.к. в сутках умещается 2 смены по 12 часов (60 смен в месяц), то доход равен 72 000 руб/мес.

    Минусуем плату за аренду авто и получаем 41 000 руб. чистейшего дохода.

    Сравниваем годовую прибыль 492 000 руб (41 000*12 мес) с первоначальными затратами 31 000 руб и получаем 1587% доходности!

    Итак, главные преимущества автомобилей как объектов инвестирования:

    • Вложения — от 14 тысяч рублей
    • Доходность — до 6 000% годовых
    • Доступно практически каждому
    • Актив, который можно потрогать

    Рынок аренды авто достаточно емкий — поездки совершаются каждый день, так что вам не составит труда найти нормальных, адекватных водителей. Бизнес приносит реальную пользу не только вам: важно, что вы даете людям работу, предлагаете им очень нужное средство заработка — автомобиль.

    5 секретов правильного выбора авто

    Настало время уделить внимание главным вопросам — вопросам выбора авто для аренды. Далее рассмотрим, какие машины лучше покупать, какого класса, подержанные или новые, белые или черные, на автомате или механике. Поехали!

    Выбираем класс авто

    В сегменте аренды авто под такси обычно машины разделяют на классы: Эконом, Комфорт, Комфорт+ и Бизнес.

    И одна из неочевидных особенностей бизнеса в следующем:

    Вопрос выбора уровня комфорта автомобиля — не самый важный.

    Далее вы увидите разницу в величине дохода, который способны приносить автомобили разных классов. Это поможет вам сориентироваться, куда лучше инвестировать деньги.

    Для удобства сравнения стоимость нового авто и цена аренды в день будет приведена в таблице:

    Класс автомобиляЦена нового авто, рубСтоимость аренды в сутки, руб.Дневная доходность авто в % к его стоимости
    Эконом700 0001 6000,23%
    Комфорт950 0002 0000,21%
    Комфорт +1 400 0002 3000,16%
    Бизнес2 500 0004 5000,18%

    Из таблицы видно, что самый рентабельный класс автомобилей — Эконом. Однако в работе с такими машинами есть свои сложности, впрочем, как и возможности.

    Наименее доходный — Комфорт+. Расчетная величина генерации дневного заработка — всего 0,16%. Тем не менее далее речь пойдет об инвестициях в авто именно этого класса.

    Автомат или механика?

    Так как просторы нашей страны широки и предпочтения водителей различаются от одного региона к другому, универсальной рекомендации по типу КПП не существует.

    Мы можем лишь поделиться своими наблюдениями: к примеру, в центрально-черноземном регионе выгоднее приобретать авто под аренду с автоматической коробкой передач.

    Потому, что водители центрального черноземья предпочитают ездить “на автомате”, а значит такую машину будет проще сдать.

    Минусы АКПП — более дорогой ремонт коробки по сравнению с механической КПП. Да цена авто, оснащенного “автоматом” будет выше. Поэтому если денег у вас впритык, смело приобретайте старую добрую механику.

    Какой цвет авто лучше выбрать?

    Вопрос цвета — очень интересная вещь. Мало кто знает, но во всех крупных городах — Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодаре и т.д. — принимают законы, которые постепенно ограничивают цвета автомобилей, на которые можно получить лицензию такси.

    В частности, в Подмосковье и Краснодарском крае для целей такси можно выбрать только белый или желтый цвета. К тому же, если вы зайдете на сайт продажи автомобилей, то обратите внимание, что белые авто популярных в сфере частных извозов марок дешевле на 10-15%, чем машины с такими же характеристиками, но другого цвета. Белый — это базовый цвет и за него нет доплаты. А вот за металлик или перламутр часто просят более высокую цену.

    Если вы видите белый б/у автомобиль, то скорее всего это машина из-под такси. Они больше ценятся, кроме того у такого авто уже имеется лицензия. Соответственно, его с первого дня можно использовать для аренды под такси.

    Обращайте внимание на цвет автомобиля. Белый будет преимущественным просто потому, что вы сможете работать в крупных городах, получив лицензию на такое авто.

    Новая или подержанная?

    Это извечный вопрос, над которым ломают голову почти все автоинвесторы — покупать машину новую или подержанную. На самом деле зависимость цены авто от года его владения не столь прямая и жесткая.

    Приведем одну интересную диаграмму, на которой наглядно показано, как изменяется цена в зависимости от числа лет владения.

    В таблице показано изменение средней стоимости а/м Kia Rio по данным auto.ru.

    Год владенияСтоимость а/м, руб.Потеря стоимости а/м. рубСнижение стоимости а/м в %
    год выпуска768 00000%
    1 год618 000150 00020%
    2 года550 00068 00011%
    3 года509 00041 0007%
    4 года477 00032 0006%
    5 лет454 00023 0005%
    6 лет420 00034 0007%

    За первый год авто теряет 150 000 руб, то есть целых 20% от своей первоначальной стоимости. Но уже за второй год — почти вдвое меньше: 68 000 руб или 11%.

    И, начиная с третьего года, мы видим, что удешевление автомобиля резко падает и на протяжении 4х лет остается на уровне 5-7%. Можно сказать, что цена автомобиля обгоняет даже годовую инфляцию. Поэтому, покупая подержанную машину, вы ничего не потеряете. Притом, что каждый год ваше авто будет работать и приносить вам пассивный доход.

    Совет от эксперта: если вы покупаете автомобиль за наличные, выбирайте двухлетки, т.к. у них много плюсов.

    Однако такая ситуация характерна не для всех моделей. Падение стоимости автомобилей других марок может быть либо значительно больше, либо заметно меньше.

    Лучшие места для покупки авто

    Есть места, где можно довольно выгодно и быстро покупать авто. Рекомендуем обратить внимание на лизинговые компании. Например такие, как “ВТБ лизинг” .

    Тут можно найти автомобили, конфискованные у недобросовестных компаний, которые допустили просрочку платежей. Машина, выданная в лизинг проштрафившемуся клиенту, будет считаться проблемным активом. Поэтому чтобы избавиться от такого автомобиля, лизинговая компания будет готова сделать вам как покупателю существенную скидку.

    Также на сайте auto.ru попадаются объявления о распродаже машин из таксопарка. Если у продавца много авто и ему нужно быстро их реализовать, то в таком случае он готов давать очень хорошие скидки и делать выгодные предложения. В особенности, если автомобили из-под такси, можно смело торговаться с продавцом. Делайте акцент на том, что машины уже заезженные и не очень свежие. Иными словами, рычагов для снижения цены у вас будет достаточно.

    Вот три преимущества покупки автомобиля из таксопарка:

    1. Вы экономите время на получение лицензии. Например, по Московской области срок оформления этого документа — до 45 дней;
    2. Вы экономите на стоимости автомобиля. Обычно таксопарки продают машины в срочном порядке, занижая стоимость, чтобы быстрее найти покупателя. Поэтому машину можно купить на 15-20 % ниже рынка.
    3. Часто авто можно приобрести вместе с арендаторами — водителями, которые уже ездили на нем. То есть вам не придется искать клиентов, а им — привыкать к авто.

    Вдобавок ко всему, бывший таксомотор уже застрахован по КАСКО и ОСАГО. Вам же останется только переоформить полисы на себя, после чего они будут подходить для работы в частном извозе. О дополнительных фишках мы расскажем вам на обучающем семинаре — присоединяйтесь!

    Что однозначно не стоит покупать?

    Еще одна рекомендация о том, в какие авто вообще НИКОГДА не следует инвестировать. Речь пойдет о наименее выгодных с точки зрения сдачи в прокат автомобилях.

    Расскажем вам примечательную историю о двух противоположностях:

    • Автомобиль Тесла, брендированный сервисом Яндекс Такси. С позиции бизнеса покупать Теслу за $150 000, которая ездит на одной подзарядке максимум 250-300 км, нерентабельно.

    Не покупайте специфические автомобили. Отдавайте предпочтение более дешевым и не менее надежным авто, например, Toyota Camry. Вы будете зарабатывать на ней неплохие деньги, и водители к тому же очень уважают такие авто. Купив более дорогую и престижную машину или автомобиль со сверхмощным двигателем, вы не получите ничего, кроме лишних издержек. В этой связи следует помнить о налоге на “лошадки” — один он может легко разорить начинающего инвестора.

    • Другая крайность — старая добрая отечественная “шестерка”, которую не жалко отдать таксистам на растерзание. Многие думают, что купив такой автомобиль, смогут здорово сэкономить на обслуживании. К тому же, “шестерка” стоит три копейки, а зарабатывать она будет также, как и новый Solaris.

    Это ошибочные предположения. Мы не рекомендуем вам брать очень старые и ненадежные автомобили, к которым помимо прочих и относятся ВАЗ 2106—2107.

    Берите те машины, которые более популярны в такси. Ведь компании и таксопарки знают толк в надежности, т.к. имеют за плечами богатый опыт владения различными автомобилями.

    К таким проверенным вариантам относятся Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio и подобные им авто. А уж если бюджет совсем ограничен и вы хотите подешевле войти в этот рынок, не старайтесь уходить в крайность и покупать откровенное “корыто”.

    Как найти хорошего водителя

    Вопрос где найти водителя — справедливый. Допустим, вы приобрели одно или несколько авто, неважно, за свои средства, заемные или в рассрочку. Что дальше?

    Давайте рассмотрим несколько основных вариантов сдачи автомобилей в аренду.

    Первый, он же самый простой и очевидный : вы просто берете тех таксистов, которые вам нравятся. Все мы периодически ездим на такси, поэтому если водитель вызывает уважение и доверие, вы можете ему предложить свой автомобиль и, возможно, даже на лучших условиях.

    Можно пойти от обратного: купить машину под конкретного водителя. Важно понимать, что водитель — это ключевое звено данного бизнеса, и правильно находить их — главная компетенция, которая должна быть у инвестора.

    Второй — бесплатный, или почти бесплатный метод поиска , это Авито. Вы можете разместить свое объявление о сдаче авто в прокат, либо осуществлять поиск водителей по базе резюме.

    Более профессиональный метод — отправиться на специализированный сайт по трудоустройству типа headhunter. Там вы потратите 2-3 тысячи рублей на поиски кандидата, зато результат вполне оправдает усилия — качество водителей там лучше.

    Еще один вариант — спец.сервисы , так называемые “подключашки”, к которым можно обратиться за партнерской помощью. Они подберут вам надежного водителя, который возит пассажиров за приличные деньги.

    Для пассивных инвестиций более всего подходит вариант сдачи авто в управляющую компанию (УК). В этом случае УК полностью возьмет на себя вопросы использования вашего авто в прокате.

    Также в Москве и Питере можно найти таксопарк, которому нужны автомобили. В крупных городах есть много таких компаний, и часто они испытывают нехватку в собственных авто по нескольким причинам:

    • ищут замену разбившимся машинам либо тем, что находятся в ремонте;
    • в данный момент не могут позволить себе купить авто и готовы взять в аренду ваши машины на достаточно хороших условиях.

    Однако следует помнить, что помимо взятых на себя хлопот, управляющая компания будет забирать определенную долю выручки. Обычно оплата услуг УК составляет 20-25%, так что если вам удалось договориться на 15%, считайте, что вам повезло!

    Заключение

    Мы совершили лишь краткую экскурсию в бизнес на а ренде авто под такси .

    Эта ниша демонстрирует невероятные доходы при том, что схема работы в ней проста и прозрачна.

    Для продвинутых, и тем кто готов начать действовать, рекомендуем пройти курс по доходным автомобилям.

    Войти в рынок можно практически с пустыми карманами: для того, чтобы начать, вам не нужно иметь миллион рублей, накопленный усердным трудом за несколько лет. Вам также не обязательно быть асом и разбираться в автомобилях как Джереми Кларксон из Top Gear.

    Все, что вам надо — это следовать стратегии инвестирования, отработанной многими успешными бизнесменами, знать хитрости и фишки этого метода заработка. И тогда уже на 2-й месяц в ваших карманах зашуршит наличность. Своими руками вы создадите стабильный поток пассивного дохода.

    Напоследок мы хотели бы порекомендовать вам видео по теме инвестиций в авто: как наилучшим образом инвестировать туда, где другие видят трудности?

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

    Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.

    Интернет-маркетолог, эксперт по быстрому запуску бизнеса и построению системы управления.

    http://b-mag.ru/4-jetapa-kak-otkryt-taksopark-jandeks-taksi/
    http://www.if24.ru/investiruem-v-taksoparki/

    Бизнес, который рулит: как гарантированно заработать на аренде авто?

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *