Фриланс и блогинг

Фриланс и блогинг. Топ-10 прибыльных бизнес-идей для начинающих

Не каждый предприниматель начинает развитие бизнеса с определенной идеи. Однако на рынке представлено такое огромное количество вариантов, что вам даже не нужно ничего придумывать. Можно использовать готовые идеи для получения прибыли. Может показаться, что все хорошие бизнес-идеи уже заняты. Однако правда состоит в том, что владельцами малого бизнеса нередко становятся бывшие наемные работники, которые считают, что могут выполнять свою работу лучше.

Хорошая новость состоит в том, что начать бизнес может почти каждый, кто хочет рискнуть и упорно трудиться.

Вот топ-10 новых бизнес-идей для начинающих.

1. Фриланс

С появлением интернета стала популярна удаленная работа. Найти оплачиваемый проект можно на специальной бирже, а выполнив его, получить оплату. При этом вам не нужно лично встречаться с заказчиком или бросать постоянную работу. Фриланс вполне может стать подработкой и дополнительным источником дохода. Надо сказать, что такой формат подходит не для всех профессий. Например, зарабатывать фрилансом могут программисты, переводчики, бухгалтеры и т. д.

2. Блогинг

Еще одна популярная идея получения дохода – это ведение собственного блога. Сейчас существует огромное количество различных платформ, на которых каждый пользователь может завести собственный блог. Основная сложность состоит в том, чтобы набрать большую аудиторию. Ведь только в этом случае блогинг будет приносить прибыль. Кроме того, в этой сфере существует колоссальная конкуренция. Новичку пробиться крайне сложно.

3. Бухгалтер

Если у вас есть специальные знания, а также практический опыт, то ничто не мешает уволиться с работы по найму и работать на более выгодных для себя условиях. Кроме того, за период офисной работы вы могли создать клиентскую базу, которая позволит сразу приступить к выполнению заказов.

В любом случае вам нужно будет подготовить описание ваших услуг. Определитесь, кто будет вашим клиентом – владелец малого бизнеса или крупная корпорация? Вы также можете сконцентрироваться на узкой области. Например, вести налоговый учет.

4. Ремонт велосипедов

Конечно, учитывая особенности российского климата, нужно понимать, что велосипед – это сезонный транспорт. Услуги по ремонту будут пользоваться особым спросом с середины весны до середины осени. В остальной период вы можете предлагать услуги по хранению велосипедов, а также подготовке транспортного средства к предстоящему сезону. Не забывайте, что также найдутся те, кто ездит на велосипеде даже в снег и слякоть. Однако таких экстремалов не так уж много.

5. Составление бизнес-планов

Существует много потенциальных предпринимателей, которые хотят открыть собственное дело, но у них недостаточно средств. В этом случае нужно привлечь потенциальных инвесторов, однако их довольно сложно заинтересовать. Вот почему нужно составить бизнес-план, а также прогноз расходов. Чем убедительные будут итоговые цифры, тем выше вероятность того, что удастся получить финансирование. Основная сложность состоит в том, что вы должны хорошо разбираться в этом вопросе.

6. Бытовые услуги

Бытовые услуги пользуются спросом на рынке. Каждому человеку нужно готовить, стирать, делать уборку. Однако большинство людей ненавидят заниматься хозяйством. Вы можете за определенную плату взять на себя некоторые обязанности. Делайте то, что у вас лучше получается.

Кроме того, вы можете пойти еще дальше и сосредоточиться только на уборке, но предлагает ее ресторанам, отелям и другим заведениям, в которых поддержание чистоты особенно важно.

Преимущество подобного бизнеса состоит в том, что вам не нужно тратиться на рекламу. Выполняйте свои обязанности качественно — и вас начнут рекомендовать друг другу.

7. Организатор праздников

Свадьбы, юбилеи и другие праздники – это хлопотное дело. Нужно договориться со множеством людей и быть уверенным в том, что все они выполнят обязательства. Кроме того, в процессе подготовки праздника нужно сделать очень многое, начиная с выбора продуктов и заканчивая рассылкой приглашений. Далеко не каждая невеста или юбиляр хочет тратить свое время или нервы на это. Вот почему организатор праздников, который готов взять на себя все хлопоты, может заниматься этой бизнес-идей, которая, несомненно, будет востребованной.

8. Фотограф

В век социальных сетей все люди, особенно девушки, хотят иметь идеальные фотографии, которые выставляют их в лучшем свете. Такие снимки смело можно публиковать в своем аккаунте, чтобы вызвать бурную зависть других девушек. Кроме того, этих специалистов часто нанимают для съемки значимых событий типа свадеб, юбилеев, детских утренников и т. д. Основная сложность в том, что фотографу предстоит пройти предварительно обучение и собрать клиентскую базу.

9. Преподаватель музыки

Многие хотят развить свои музыкальные навыки, чтобы попасть на сцену или просто наслаждаться собственным пением. В любом случае таким людям потребуется преподаватель музыки. Чтобы начать подобный бизнес, вам потребуется не только специальное образование. Нужно подыскать подходящее помещение, в котором вы сможете проводить уроки. Кроме того, нужно собрать клиентскую базу. Для начала можно публиковать объявления и давать рекламу. Если вы будете выполнять обязанности качественно, новые ученики будут появляться по рекомендации предыдущих.

10. Консультант

Чтобы быть консультантом, нужно иметь опыт в соответствующей отрасли. Если ранее вы работали в туристической компании, то можете стать консультантом в этой сфере. Если вы знаете, как развивать бизнес, можете предложить собственные услуги начинающим предпринимателям.

Второй год на фрилансе: создаем стабильный бизнес в Интернете

Второй год на фрилансе: создаем стабильный бизнес в Интернете

В этой статье мы рассмотрим фриланс как бизнес в Интернете. Вам не потребуется больших вложений, чтобы создать свое дело и начать зарабатывать на оказании услуг через глобальную сеть.

Если Вы последовали советам из первой статьи цикла, то уже нашли постоянных клиентов, наполнили портфолио и обзавелись отзывами. Пришло время задуматься, как начать свой бизнес в Интернете и масштабировать его на серьезном уровне: набрать команду, получить крупных клиентов и заработать больше денег. Для этого необходимо выбрать нишу, систематизировать процесс работы над проектами и найти новых заказчиков.

Шаг 1. Находим нишу для ведения бизнеса в Интернете

В Интернете востребованы десятки профессий и соответственно видов услуг. Но чтобы создать бизнес, Вам нужно сконцентрироваться на каком-то одном сегменте рынка – найти нишу. Спрос в этой нише должен быть достаточно высоким, чтобы Вы могли работать с командой, но и не таким большим, чтобы привлечь крупных игроков (агентства).

Подумайте, над какими проектами Вам интереснее и выгоднее всего работать? Почему клиенты выбирают именно Вас на эти проекты? Можно спрашивать самих клиентов, почему они решили сотрудничать с Вами. На этом этапе необходимо понять, что Вам дается лучше всего – это и будет Ваше позиционирование.

Не стремитесь продавать все и всем. Найдите свою нишу, например:

  • Вы работали в СМИ и прекрасно знаете журналистскую кухню, поэтому можете писать хорошие пресс-релизы, которые опубликуют больше изданий.
  • Вы увлекаетесь автомобилями и лучше всего делаете дизайн для автосервисов и мастерских.
  • Вы детально знаете какую-либо CMS и можете делать в этой системе проекты любой сложности.
  • Вы имеете медицинское образование и можете квалифицированно писать на медицинские темы.

Вариантов позиционирования может быть множество в зависимости от Вашей специализации и особенностей услуг. Находите те ниши, где меньше конкурентов, и клиенты готовы больше платить специалистам.

Шаг 2. Создаем линейку тарифов

Если Вы уже год работаете фрилансером, то представляете типичные задачи клиентов и решения, которые им необходимы. Создайте тарифы для типичных проектов клиентов и зафиксируйте на них цены. Например, написание пресс-релиза без оформления – 2000 руб., с оформлением – 3500 руб. Оформление включает такой-то набор элементов.

  • Оптимально иметь 3-5 тарифных плана, решающих разные задачи клиентов.
  • Тарифы должны быть понятны клиентам. Например, копирайтерам лучше не писать стоимость 1000 знаков текста. Напишите, что текст для главной стоит 500 руб., текст на внутренние страницы – 400 руб., статья – 1000 руб. Клиенту проще представить «текст», чем эфемерную «тысячу знаков текста».
  • Тарифы должны сильно отличаться по стоимости. Не делайте «близкие» по стоимости и объему услуг тарифы, из которых клиентам будет сложно выбрать оптимальный.

Объясняйте назначение каждого тарифа. Например, «Корпоративный сайт» предназначен для привлечения клиентов и подойдет для полноценного продвижения в поисковых системах. Сайт по тарифу «Интернет-магазин» позволит разместить витрину с товарами в Интернете и принимать платежи от клиентов онлайн.

Посмотрите видео про расчет себестоимости услуг

Вы узнаете, какие подводные камни имеются в этом процессе и не допустите досадных ошибок при определении тарифов на свои услуги:

Дорабатывайте тарифы, чтобы 80% входящих клиентов могли решать свои задачи при помощи стандартного тарифа. Для 20% предлагайте индивидуальные решения, сильно дороже самого дорогого стандартного тарифа. Ваша цель – постепенно уйти от работы с нестандартными проектами. Почему – объясним позже.

Шаг 3. Прописываем бизнес-процессы

Важное отличие бизнеса в сфере услуг от простого фриланса – это наличие четких алгоритмов работы над проектами. По сути мини-конвейера, позволяющего гарантированно решать задачи клиентов в сжатые сроки по конкурентной цене.

Если Вы успешно прошли второй шаг, то 80% клиентов работают с Вами по стандартным тарифам. Это значит, что Ваша работа состоит из стандартных задач, которые повторяются от проекта к проекту. Теперь Вы можете:

  • Прописать список задач, которые выполняются в каждом тарифе.
  • Проанализировать и сократить список задач, оставив только действительно необходимые.
  • Прописать для каждой задачи алгоритм – по сути, инструкцию для ее выполнения.
  • Делегировать рутинные задачи помощникам и освободить время для занятия продажами.

Нестандартные задачи невозможно систематизировать, а значит, Ваша деятельность не будет масштабироваться. Вы будете ошибаться при расчете сроков и сметы нестандартных проектов (это неизбежно). Ваши заработки будут ниже, чем доходы фрилансеров, имеющих свои системы тарифов, а риски – существенно выше.

Шаг 4. Ищем помощников

Чтобы дело выросло в настоящий бизнес, потребуется нанимать помощников. Вы уже прописали бизнес-процессы, создали инструкции и выделили списки рутинных задач. Пришло время делегировать всю рутину другим фрилансерам. Найдите толковых помощников, и поручите им выполнение задач.

Посмотрите видео, как это сделать:

Крайне важно делегировать рутинные задачи другим специалистам. Оставляйте себе только те задачи, для выполнения которых необходима Ваша квалификация. Таким образом Вы освободите время и сможете сосредоточиться на масштабировании своей деятельности.

Кстати, на нашем сайте есть каталог фрилансеров, в котором можно найти нужных специалистов быстро и просто. Каждый фрилансер в каталоге заполняет резюме и указывает свою специализацию.

Шаг 5. На пороге своего бизнеса в сфере услуг

За второй год Вы систематизировали бизнес, создали линейку тарифов и начали собирать собственную команду. Вы находитесь на пороге создания полноценного бизнеса в Интернете, и до него Вам – всего несколько шагов. В следующей статье будет о них рассказано.

Резюме: как начать бизнес в Интернете на услугах?

  • Выберите сферу, в которой Вы можете оказывать услуги. Не переживайте, если пока у Вас нет специальных знаний. Обучиться основам востребованной в сети профессии можно самостоятельно, просматривая образовательные каналы на YouTube.
  • Найдите нишу на выбранном рынке, которую не видят конкуренты. Создайте интересное предложение для клиентов в этой нише.
  • Создайте линейку тарифов для клиентов.
  • Пропишите все бизнес-процессы, от продажи услуги клиенту до выполнения работы и сдачи проекта.
  • Передайте рутинные задачи помощникам, а сами сконцентрируйтесь на ключевых аспектах бизнеса.
  • Масштабируйте свою деятельность.

Вы узнали, как начать бизнес на услугах в Интернете. Какие шаги необходимо предпринять для открытия и развития своего дела. Преимущества фриланса в том, что Вам не потребуется офис для работы и соответственно большие вложения на старте. Искать клиентов и выполнять работу можно через Интернет. Если у Вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Буду рад помочь советом.

Дополнительные материалы:

первый год на фрилансеПервый год на фрилансе: что нужно сделать?
Что нужно сделать в первую очередь, решив стать фрилансером?

третий год на фрилансеТретий год на фрилансе: как развить свое дело?
Бизнес – это определенная система. Выстраивая отдельные части своего дела, Вы можете добиться больших финансовых результатов.

бесплатный курс по фрилансуБесплатный курс по фрилансу
Курс содержит 22 урока для начинающих фрилансеров и передает более чем 10-летний опыт работ на фрилансе.

https://businessman.ru/news/frilans-i-bloging-top—pribyilnyih-biznes-idey-dlya-nachinayuschih.html
https://www.kadrof.ru/articles/1818

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *