Россия пока не принимала решений о выкупе самолетов у иностранных лизингодателей, сообщила сенаторам глава департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса Алина Малышева.
В комитете Совета Федерации по экономической политике рассматривался законопроект о поддержке транспорта в условиях западных санкций.
По словам Малышевой, этот законопроект наделит правительство полномочиями установить в 2022 году «особенности, которые будут, в том числе, регулировать исполнение и расторжение договоров лизинга».
В частности, будет упрощена регистрация самолетов в российском реестре. «Рассматривается вопрос принятия решения о, без исключения ( самолетов — ИФ ) из иностранных реестров, параллельной их регистрации в реестре РФ», — отметила она.
По ее словам, всего сейчас в России эксплуатируются 1367 самолетов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. Предлагаемое регулирование может коснуться этих 739 судов, «в случае принятия решения об их переводе в российский реестр без согласия собственника или лизингодателя».
«Потому что реально мы их в условиях санкционного режима получить не сможем. Поэтому правительство и наделяется правом установить особенностями, которые будут предопределять возможность регистрации в реестре без согласия собственника», — сказала представитель Минтранса.
Также законопроект решит «давно назревшую проблему», связанную с легализацией деятельности сертификационных центров, добавила Малышева. Правительство получит право определять порядок их аккредитации.
В Росавиации 10 марта отметили , что после введения санкций российские авиаперевозчики к тому моменту зарегистрировали в российском реестре 176 самолетов.
Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с авиакомпаниями.
Большая часть самолетов российских перевозчиков — иностранного производства, в первую очередь Boeing и Airbus. Почти все они зарегистрированы за рубежом, в основном, на Бермудских островах. Одновременно более половины самолетов, по данным консалтинговой компании Cirium, находятся в лизинге иностранных владельцев.