Мордашов хочет превратить ритейлера «Ленту» в «национального чемпиона»

Мордашов хочет превратить ритейлера «Ленту» в «национального чемпиона»

 

Алексей Мордашов, чья «Севергрупп» является крупнейшим акционером «Ленты», не планирует продавать ритейлера и хочет создать из него «национального чемпиона».

«Конечно, я предприниматель и веду бизнес, который должен быть экономически окупаем и ликвиден. В этом смысле теоретически бизнесы, конечно, покупаются и продаются. Но сейчас у меня нет какой-то цели продать «Ленту». В принципе моя задача — развить этот бизнес, мне хочется, чтобы этот бизнес был большим, национальным чемпионом, одним из крупнейших ритейлеров в стране, и это моя главная задача. Я точно не планирую продавать его и в принципе планирую оставаться акционером всю жизнь», — сказал Мордашов в эфире канала «Россия 24».

«Севергрупп» стала основным акционером «Ленты» в 2019 году . Группе принадлежит 78% акций ритейлера.

В марте 2021 года «Лента» представила стратегию развития, согласно которой компания планирует увеличить оборот вдвое, до 1 трлн рублей к 2025 году. Стратегия ритейлера также предполагает расширение торговых площадей вдвое, на 1,5 млн кв. м. Существенная часть этого прироста будет происходить за счет супермаркетов и магазинов «у дома».

 

В августе «Лента» закрыла две сделки — по покупке сети супермаркетов Billa в РФ и пермского ритейлера «Семья». В декабре «Лента» объявила, что приобретет у «Севергрупп» онлайн-ритейлера «Утконос» . Сделка будет оплачена новыми акциями «Ленты», ее базовая цена составляет 20 млрд рублей.

Мордашов не исключил новых M&A-сделок «Ленты» в будущем.

«Не могу сказать, что мы реально планируем покупки, хотя, конечно, не могу их исключать. Но мы будем продолжать оставаться активными, несомненно, и на рынке M&A, и в органическом росте», — сказал он.

«Лента» — крупнейшая в России сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер. На конец сентября под управлением компании было 674 магазина — 255 гипермаркетов и 419 супермаркетов. Выручка «Ленты» в январе-сентябре выросла на 4,7%, до 336,33 млрд рублей. Онлайн-продажи увеличились в 3,9 раза, до 12,307 млрд рублей.

Источник

Тинькофф DRIVE [credit_cards][sale]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.