За IV квартал 2021 года оборот от продаж и услуг онлайн-ритейлера Ozon (GMV) вырос более чем в 2,3 раза и превысил 175 млрд рублей, сообщила компания.
По расчетам аналитиков 3 инвесткомпаний и банков («Ренессанс Капитала», Goldman Sachs и Xtellus), GMV Ozon в IV квартале ожидался в диапазоне от 166,1 млрд рублей до 172,8 млрд рублей.
Компания также отметила, что в IV квартале обеспечила обеспечил положительный операционный и свободный денежный поток.
Доля маркетплейса Ozon в общем GMV превысила 67% по сравнению с 52% в IV квартале 2020 года.
В IV квартале Ozon нарастил количество заказов более чем в 3 раза год к году — показатель превысил 90 млн и оказался выше, чем за весь 2020 году (74 млн).
Количество активных покупателей на Ozon выросло более чем на 85%, превысив 25 млн. Количество активных продавцов показало рост более чем в 3 раза год к году — и превысило 90 тыс.
Кроме того, в сообщении компании отмечается, что в IV квартале Ozon получил положительный операционный и свободный денежный поток.
Положительный операционный денежный поток обеспечен, в первую очередь, благодаря позитивной динамике оборотного капитала.
На 31 декабря денежные средства и их эквиваленты на счетах компании составили 126 млрд рублей.
По итогам 2021 года GMV Ozon, включая услуги, вырос в 2,25 раза и превысил 445 млрд рублей. Собственный прогноз компании по этому показателю в 2021 год подразумевал рост на 120%.
По итогам 2022 года Ozon ожидает роста показателя GMV, включая услуги, на уровне 80% или более по сравнению с показателем 2021 года.
Ренессанс